Vanquish, история одного копипаста.
Вот предыстория очень короткая. После Bayonetta ждал от PG нечно действительно креативное и оригинальное. Но похоже что нельзя бесконечно выдумывать что то новое и рано или поздно приходится копипастить чужие идеи, причем настолько явно и очевидно, что поразительно, как разработчикам было не стыдно.
Началось все с весьма бодренького CG ролика, который как вы помните, показывал город в руинах и потрепанный солдат в экзокостюме вступающим в неравную схватку со свирепыми киборгами.
[video:http://www.youtube.com/watch?v=ZYXr9ciKffA]
Я возлагал большие надежды на игру, но порядком подостыл, когда разработчики внезапно объявлили что игру будет делать для PS3, а только потом портировать на XBOX 360. Ну чтож, subHD так subHD. Побаловав любопытство демо версией, я начисто забыл про этот проект. Однако, "TrueИтоги 2010 - Объективно и непредвзято", на котором сонибои гордо назначили шутером года Vanquish, заставил меня задуматься еще разок о ценности игры.
Сейчас, смотря финальные субтитры, я понимаю что мнение сонибоев при отсутствии вменяемых шутеров в этом году, а именно:
Жутко тормозящий в непойми каком разрешении с наистрашнейшими текстурами Call of Duty: Black Ops - никак не мог их порадовать.
BattleField BC2 - изменений в котором едва накрибут на DLC для первой части, опять же не мог стать шутером года, так как все тоже самое мы уже проходили.
Halo Reach - не могла стать шутером года потому что вышла эксклюзивно для XBOX 360, а это за минисом большинство голосов, потому как на сайте собралась критическая масса сонибоев.
BioShock 2 - который был явно хуже оригинала, так как подрастерял атмосферу и загадочность.
И вот остается Vanquish... Действительно, сонибои не играли в Gears Of War 2, поэтому механика игры действительно показалась им очень необычной и интересной. Сама по себе Gears Of War 2 - очень интересная игра, поэтому копипаст целых эпизодов и поведения противников очень понравился сонибоям. Хотя, для тех кто играл в Gears Of War 2, Vanquish - бесконечная череда дежавю.
Ну и наконец место проведения всей баталии является точной копией Цитадели из Mass Effect 2 (концепт которой в свою очередь увели из Вавилона 5).
Враги, они же киборги - кровные братья Гетов из того же Mass Effect 2, причем, не просто похожие, а 100% близнецы. Большой гет, маленький гет, гет снайпер, быстрый быстрый гет - вот весь арсенал Vanquish. И конечно же сонибои не игрвшие в Mass Effect 2 слопали и облизнулись. Представляю реакцию сонибоев, когда они увидят своих знакомых из Vanquish в долгожданной RPG выходящей на PS3 в следующем году.
Система укрытий тоже не претерпела ровным счетом никаких изменений. Герои тоже не блещуют оригинальностью, Сэм - он же Снейк, как голосом, так и страстью к сигаретам. Лейтенант Бёрнс - постаревший Маркус Феникс, опять же скопирован голос и характер. Ну и Соня.. простите Елена, которая из безопасного штаба помогает нашим героям, все как в Gears Of War 2.
Даже оружие, пресловутый Assault Rifle - он же Lancer и Heavy M. Gun - он же винтовка лакустов, которая стреляет менее точно, но наносит больший урон.
Куски игры Gears Of War 2, старательно перенесенные на новый движок, тоже смотрятся весьма неплохо. Например эпизод с Rail Gun и темным тоннелем и взрывающимися под ногами головастиками, узнает наверное каждый у кого есть XBOX 360 :)
Ну а теперь касательно самого геймплея, который, если не брать во внимание скопированную из Gears Of War 2 механику укрытий, является точной копией Lost Planet 2.
"Vanquish - самый быстрый шутер!!!" - да вы в Lost Planet 2 не играли просто. Один в один.
В общем, я еще раз убедился, что для того чтобы не быть ущербом нужно иметь обе консоли. Иначе, будут подводиться вот такие вот унылые итоги, прошляпиваться шедевры и возносится на пьедестал жалкие поделки.
p.s. Копипаст года XBOX 360 S, скопировали PS3 Slim (c)СуперФедя. СуперФедя считает что у PS3 Slim CPU и GPU объеденены в одном кристале. Кто нибудь.. принесите ему льда.