Перейти к основному содержанию

За что можно уважать и ненавидеть Microsoft, или нужен ли он консольному рынку

Author: s_cream_y / Дата: ср, 2010-09-01 02:14
Analytics

 

Не буду вспоминать «заслуги» маек типа Windows, Office, DX и т.д. Перейдём сразу к сути.

В не очень далёком 2001 году, cофтверный гигант МегаБакс (далее M$) “ворвался“, «ввалился», «упал на голову» (нужное подчеркнуть) на консольный рынок. И сейчас спустя 9 лет занимает (шаткое) второе место на рынке. Мне стало интересно, а что собственно принесло консольному рынку его присутствие. Пройдёмся по плюсам и минусам.

Далее многа букофффф.

Начнём с плюсов, на момент возникновения идеи написания статьи, помоему у меня их было больше, но осталось три.

1. Единый онлайн сервис. Футболки Майки не были пионерами в этом деле, но они довели это всё до ума. Возможно им просто заканало, т.к время становления Хлайф пришлось на повсеместное распространение недорогого широкополосного доступа к иНету, xDSL. Что нам это дало? Всё в одном — комьюнити, добавление друзей, обмен сообщениями, текстовый и голосовой чат, полные и демо версии игр, патчи к ним, простое подключение к серверам, игровая статистика, ачивки (трофеи) (та ещё зараза), прокат-продажа видео и т.д.

+ жирный, удобство для нас гамеров.

2. ПэКа разрабы обратили своё внимание на консольный рынок. До прихода МС тоже выходили ПК проекты на консолях, но это всё были порты. Именно с приходом бокса, появились экзы от ПК разработчиков на консолях, да и портов стало больше.

+ больше игр

3. ПэКа геймеры мигрировали на консоли. Опять же, они и раньше мигрировали, на консоли, но когда больше эксклюзивов от ПэКа разрабов начало выходить на боксе, пришло дохера ПэКа гамеров на консоли.

+ больше игроков, больше рынок, больше бабла.

 

Ну а теперь минусы.

1. Агрессивный PR. Соне с появлением на консольном рынке тоже вела агресивную политику, но она больше сводилась к ценообразованию и покупке разработчиков. И на фоне МС Соне мягкая и пушистая. С приходом МС ассоциируется, чёрный ПР, поливание конкурентов грязью, скрытый онлайн PR — форумы, холиворы (опять же приход совпал с массовым распространением иНета) , покупка журналистов, покупка оценок.

- что мы получили? Например раньше почитав обзор в журнале, можно было купить отличную игру и получить массу удовольствия. Сейчас, покупая проект ААА класса с высокими оценками, рискуешь получить кусок (говна) пластмассы. Вернулись к древним временам, когда слушал советы друзей с которыми разделяешь мнение.

2. SEGA. Похоже конечно на совпадение, но я думаю это не так. МС пришла на консольный рынок, умер один из лучших платформодержателей — SEGA. Выпустив Dreamcast, SEGA начала сотрудничество с МС (Не тогда ли у Маек появилась идея о своей консоли?!). Windows 98SE на Dreamcas-tе. SEGA тоже хотела нормальный онлайн, но МС сказала «онли хэбокс». Ещё Сега хотела финансового хелпа. Протяни МС Сеге руку помощи, может всё бы обошлось, а так нафик ещё один конкурент.

- умер один из лучших платформодержателей, и один из лучших издателей-разработчиков скатился в гавно (в связи с финансовыми проблемами)

3. Rare. Эх, много проведено времени за любимым Donkey Kong Country. А что сейчас, МС покупает Rare, и один из моих самых любимых разрабов скатывается в говно. Потуги конечно были. Но парадокс, консольные проекты оказались не нужны на консоли от янки. Теперь Rare клепает казуалшит под куиту Кинект.

- можно сказать что умер один из лучших консольных разработчиков.

4. Патчи, баги и т.д. Т.к. коробки по архитектуре близки к ПК, и массовый выход игр от ПК разработчиков, приход экбавкса можно «ознаменовать» как появление патчей на консолях. Во времена когда небо было голубее и трава зеленее (не от лого эксбакса) консольные разработчики любили своё дело и отполирововали игру, игре не нужны были патчи, она и так отлично работала. Пришли ПэКа разработчики, которые привыкли что после выхода игры её допиливаю сами игроки, запускается на рабочей станции ну и хорошо, значит «работает».

- появилась большая вероятность купить куёво работающую или вообще не работающую игру. Но ясчерам пофик они то игры не покупают, они их с торрентов качают.

5. Докуя ПэКаёбов гамеров. То что было вначале плюсом стало жирным минусом. Сказали бы мне лет надцать назад, что на консолях будут порулярные шутаны, я б рассмеялся. На консолях всегда в почёте были платформеры, адвенчуры, слешеры, jRPG, но ни как не щутаны.

- игровой рынок скатывается в говно. Крупные издатели клепают сериалы из одинаковых игр, даже хорор адвенчур Резик стал шутаном. Нормальных игр по пальцам одной ноги можно пересчитать.

 

Ну теперь немного на несколько строниц аналитиге.

 

Новый игрок на рынке, конкуренция, и простые гамеры должны по идее только выйграть, больше новых разнообразных игр, снижение цен и т.д. Но не в случае с Футболками.

Нужен ли был приход M$(мегабакса) на консольный. Думаю да, но не вкоем случае не в лице платформодержателя, потому что мы играки больше потеряли чем приобрели. Могли просто оставаться разрабом софта и издателем игр. Могли же сделать онлайн сервис даже кроссплатформенный, и рубить капусту с трёх платформ сразу. Издать какой нибуть Кало на одной из платформ, вложить 10 лямов в разработку, 100 лямов в ПиАр и заработать кучу бабла. M$ умеет допиливать, продвигать и продавать чужие идеи. Это было со времён Окон и заканчивая ачивками например. Ачивки были и до эксбакса на консолях, в виде звёздочек в Марио, монеток в Доки Конге и кристалов в Креше, что давало играм хорошую реиграбельность. Можно было похвалиться другу за бутылочкой пифа, что прошёл Donkey Kong на 120%, но тогда не было инета. Теперь можно хвалиться онлайн, вообще сейчас можно олайн заниматься сексом, ходить по магазинам, и т.д. вообще жить не выходя из дома, но это отдельный разговор.

M$ всё таки PR компания, а не софтверный гигант и уж тем более не разработчик железа, умеет появиться в гужное время в нужном месте (не в случае с консольным рынком). И нет сцуко, захотелось им свой (компик)консоль сделать, вбухать кучу филарета и нифига не заработать, и

похерить довести до ручки консольный рынок.

Короче, M$ нафик с пляжаконсольного рынка , Сега возвращайся (только прежняя Сега).

 

 

З.Ы. Всё выше сказанное ИМХО основанное на небольшом личном игровом опыте и непроверенных фактах.

З.З.Ы. Писцанина не форматная для MFB , тоесть сухая и не смешная, нет сисек и нет слов типа «официально».

З.З.З.Ы. Спасибо тем кто асилил многа букоф труд нескольких месяцев и дочитал до конца, а не закрыл окно браузера после нажатия «читать далее».

Комментарии (34 Комментария)