12 мифов сонибоев о контроллерах DualShock и XBOX 360. Империя наносит ответный удар.

Опубликовано zatorax - вт, 2010-10-12 15:09

 

Как я уже писал в этой статье Самое объективное сравнение DualShoсk3 и XBOX 360 GAMEPAD

мне не интересно было затрагивать заведомо глупые и абсурдные фанатские утвержения сонибоев касательно недостатков XBOX 360 и преимуществ PS3. Однако, если публика просит...

Миф первый:

Microsoft не стала комплектовать геймпады встроенным аккумулятором, так что к геймпаду необходимо докупить Play&Charge Kit - аккумулятор и зарядный шнур за 800 - 1200 рублей или тратиться на пальчиковые батарейки, коих хватает максимум на неделю игры. 

Конечно же это не так. Дело в том, что M$ не стала комплектовать геймпады встроенными аккумуляторами потому что хотели сделать консоль более дешевой и доступной для покупателя. В покупке Play&Charge Kit для контроллера Microsoft нет никакой необходимости, так как существуют обычные перезаряжаемые АА элементы которые стоят копейки с обычным копеешным зарядным устройством к ним. Соотвественно и цена такого контроллера ~30$(XBOX 360)+20$ (Charge kit) против ~50$(PS3), таким образом, мы видим что как бы не хотелось сонибоям, оба контроллера стоят одинаково. Вот только в случае с XBOX 360 PAD у пользователя сохраняется возможность не тратить 20$ и пользоваться вот такми штуками:

Которые, я уверен, есть практически у каждого. Такие аккумуляторы работают порядка 20 дней при плотной игре, гараздо больше чем крохотный аккумулятор встроенный в DualShock 3. Ну а если говорить о алколиновых батареях, то их заряда хватает более чем на полтора месяца.

Миф развеян.

Миф второй:

Стики, которые и на начальной стадии жизненного цикла имеют люфты 5-10 градусов, уже через год увеличивают эту цифру раза в два.

Последний раз расшатанный стик я видел в первом поколении консолей. Дело в том, что начиная с PlayStation2,XBOX,GameCube, возвратные пружины практически не разрушимы, и выполняются с таким запасом хода, чтобы при самом крайнем наклонении стика структурная целостность пружины не нарушалась, а область вращения ограничена корпусом.


Миф развеян.

Миф третий:

аккумулятор, который через пару лет использования начинает просаживаться по времени работы, а в некоторых случаях уже на начальной стадии попадается брак.

Это ложь. Вероятность брака возможна только если приобретаются китайские подделки. Такие изделия стоят на порядок дешевле тех на которых имеется галограмма Microsoft. А цена на брендовые клавымыши M$ говорит сама за себя.

Это хорошо(20$) Это плохо(8$)

Миф развеян.

Миф четвертый:

Как и раньше, стики располагаются не симметрично. Это сделано исходя из логики, что игрок будет управлять героем с помощью левого стика и нажимать на кнопки действия, держа пальцы на одном уровне.

Это абсурд. На джойпаде очень больше колличество органов управления и все они находятся в разных местах. И до каждого можно дотянутся соотвествующим пальцем без всяких усилий. В разговоре о каком то перекосе и о пальцах не на одном уровне, нет никакого смысла. Руки человека никогда не находятся в симметричном положении и при этом отлично работают. Так что подобное утверждение - архи глупость. В действительности же, контроллер XBOX унаследовал архитектуру контроллера Dreamcast. SEGA вообще не предполагала жанр шутеров на своей консоли, как и SONY которая выпустила первый контроллер для PSONE вообще без аналоговых стиков, которые в последствии были добавлены куда бог послал. Так что говорить о том что SONY изначально планировала или продумала место для стиков - страшный сонибойский белив. Основными органами упраления, в те далекие времена, были кнопки, тригеры и D-PAD, а аналоговый стик был всего один и находился в стороне от D-PAD`а занимающего центральное положение. К удобству эксплуатации расположение стика отношения не имеет. Конечный вид сформировался не умышленно.

Аналоговый контроллер SATURN

Оригинальный контроллер Dreamcast

Оригинальный(про сеговский) и обновленный контроллер XBOX  

Оригинальный контроллер  DualShock без аналогов

Миф развеян.

Миф пятый:

Рукоятки геймпада имеют слабый наклон назад, в результате чего чтобы дотянуться до верхних кнопок LB и RB приходится слегка выкручивать пальцы или перехватывать геймпад из его удобного положения, в котором указательные пальцы ложатся на триггеры. Эта же особенность геометрии делает проблематичным одновременное нажатие на все 4 верхние кнопки - геймпад в этом случае приходится держать безымянными пальцами и мизинцами, ложащимися на почти перпендикулярную верхним кнопкам поверхность, что весьма не удобно. Если при этом перехватить геймпад, становится трудно доступными кнопки X и Y.

Это ложь. Геймпады имеют примерно одинаковое строение и для того чтобы дотянутся до [L1][R1] нужно точно так же либо выкрутить пальцы либо перехватить геймпад из его удобного положения в котором указательные пальцы ложаться на курки. Тоже можно сказать и о одновременном нажатии всех четырех кнопок. К счастью, существует всего одна единственная игра где действительно есть нужда выполнять такую позу камасутры - это Heavy Rain, эпизод на автосвалке, где Норману требуется достать наркотики одновременно удерживая пистолет.

Миф развеян.

Миф шестой:

С другой стороны, когда необходимо перекладывать стик из одного крайнего положения в другое (это требуется, например, в флайтсимах), удобнее прокатываться пальцем по поверхности стика, а не повторять всё его движение.

Это ложь. Дело в том, что строение костей не позволяет каким либо образом совершать значительные вращательные движения. В любом случае палец должен сдвинутся на несколько миллиметров.

Миф развеян.

Миф седьмой:

Основные кнопки A/B/X/Y имеют вполне удобное расположение. Однако они выполнены из жесткой пластмассы и имеют сильно выпуклую форму. Это вызывает весьма быструю утомляемость большого пальца правой руки. Особенно это заметно в файтингах. Поиграв пару часов в файтинг на геймпаде Xbox 360 легко намять на пальце синяк.

Это ложь. Жесткость пластмассы у обоих джойпадов одинаковая. Кнопки DualShock такие же твердые как и кнопки контроллера XBOX 360 и они не имеют сильно выпуклой формы. Это не может вызвать быструю утомляемость пальцев правой руки, потому что сила прикладываемая к кнопке не зависит от его формы. Это просто какой то сумасшедший бред, ей богу. И вы не намнете на пальце синяки, это вообще не возможно! Дело в том, что кожный покров ладони, подушечек пальцев, а так же стопы вашей ноги - самый совершенный аммортизатор в природе. Вы можете упасть на большой палец всем своим весом, успешно сломать его, но не поставите синяк на подушечке. Так что можете безбоязненно играть в файтинги на XBOX 360.

p.s. trionghost, в следующий раз не допустите такой чудовищный фейл. Соврите что натерли мозоль, это действительно возможно. К примеру, я знаю девушкек у которых есть мозоли на указательном пальце, там где они нажимают кнопку мыши, а так же в предверии запястья, где ладонь касается стола или коврика, когда рука лежит на мышке.

Миф развеян.

Миф восьмой:

Самое печальное в том, что в триггерах в принципе не было необходимости, т.к. все кнопки того же Dualshock 2 были аналоговыми и мерили силу нажатия, что в принципе равноценно.

Это ложь. Тригеры DualShock 2 имели очень малый ход порядка 3-4 мм в отличие от "курков" DualShock3 ~ 10мм, естественно, DualShock2 не мог предоставить игроку удобное регулирование силы нажатия.

Миф развеян.

Миф девятый:

Кнопки L3 и R3, как и на XB360 не очень удобны, однако в отличие от последнего - не вызывают самопроизвольного нажатия.

Это ложь. Высота стиков одинакова, а следовательно и нажатие на стики имеют один и тот же ход поэтому если что то у вас вызывает непроизвольное нажатие, то нет разницы какой именно контроллер находится у вас в руках.

Миф развеян.

Миф десятый:

Так контроллер XB360 имеет кольцевую индикацию геймпадов, в которой номер геймпада выделен сектором. Это не совсем удобно для быстрой ориентации, т.к. геймпад не всегда находится перпендикулярно взгляду, что несколько сбивает.

Это абсурд. Вероятно у автора этого утверждения так же вызывает сложность определение времени по циферблатным часам... О таких вещах лучше вообще не писать если вам больше пяти лет. Да и к тому же, необходимость определять какой именно у вас геймпад просто необходима всем и каждому. Ведь игрок сам не способен запомнить сразу какой именно у него джойпад, оссобенно если он сонибой с джойпадом от XBOX 360.

Миф ...эээ... посмеялся...

Миф одинадцатый:

Если у вас один из ваших контроллеров подключен по проводу, готовьтесь к тому, что первым во что бы то ни стало будет определеятся именно он. Если второй контроллер просто висит на зарядке, придется отключать его и включать заново.

Дополнительным неудобством является невозможность смены номера геймпада на лету. Единственным методом поменять два геймпада по номерам является их физическое отключение.

Это ложь. Геймпадам XBOX 360 просто не нужны номера. Геймпад "принадлежит" пользователю который вошел в систему с этим падом. Если по какой то причине вы держа в руках пад, вошли в систему не с тем пользователем с которым хотели, и не желаете с ним раставаться(хотя они все одинаковые), то вам достаточно просто нажать гайд, [X] и снова войти уже тем пользователем которым вы хотите. Это же так просто! И никаких физических отключений.

Миф развеян.

Миф двенадцатый:

В сравнении, Dualshock 3 указывает номер геймпада сверху по-порядку и при нехватке заряда соответствующий диод мигает, что не затрудняет определения его номера. Контроллеры определяются только после нажатия кнопки PS, что исключает неблагоприятной очередности.
В любое время номер любого геймпада можно сменить через системное меню, вызываемое кнопкой PS.

В сравнении, у контроллера XBOX 360 две противоположные секции начнут помигивать, имитируя вращение, если батарея разряжена, что не то чтобы не затрудняет определение его номера, а вообще упрощает жизнь, зачем искать контроллер по номерам если он сам говорит - заряди меня! Контроллеры определяются только по нажатию гайда, но как я уже сказал, в отличие от DualShock контроллеру XBOX все равно какой у него нормер, он работает одинаково с любым из них. В любое время вам не нужно менять номер шеймпада потому что у вас XBOX 360, а это значит что жизнь проста и легка.

Миф развеян.