Цифровая дистрибуция игр – зачем и почему? И хорошо ли это для нас?

Опубликовано truth1one - сб, 2012-09-01 04:44

Думаю уже всем ясно, что вслед за музыкой, кинопрокатом и книгами цифровая дистрибуция вытеснит физические носители. Это очевидно.

Издатели преподносят нам это как большой плюс, мол избавимся от посредников и игры будут дешевле. Данное утверждение полностью лживо. От каких посредников они избавятся? Игры в PSN будет продавать Сони, в XBL Microsoft, для PC в Steam или EA Origin, для Nintendo в eShop. Т.е посредник будет всегда и им будет держатель платформы или сервиса. Про цены тоже смешно слушать, как-то было проведено исследование и выясняли, что PSP игры на Amazon.com стоят дешевле оных в PSN. Mario в eShop стоит 35$ а в рознице 30$.

Да, владелец сервиса будет получать больше прибыли, но мы будет платить как минимум столько же. Причём в рознице игры дешевеют быстрее онлайн дистрибюции.

 

Главная задача онлайн распространения игр в том, что бы искоренить перепродажу игр. Это основная цель и она гораздо важнее борьбы с пиратством. Как это происходит сейчас : Вы купили игру за 70$ прошли её и магазин у вас её перекупил за 45$, и опять продал за 65$. Во время второй продажи издатель игры не получает ни копейки! А ведь магазин может её купить и продать много раз и каждый раз игра будет стоить всё меньше и меньше.

По сути магазины обворовывают не только издателей но и покупателей/продавцов. Кода я принёс в GameStop PSP игры, за многие из них предлагали от 99 центов до нескольких долларов, и продают их потом по 10-15-20-25$ итп. Если я например понесу сейчас продавать Uncharted 1 или MotorStorm, то мне за них дадут не более 1-3$, а продадут по 15-20$.

Магазин может 10 раз обвариться на игре и издателей это бесит, тот же Дэвид Кейдж создатель Heavy Rain постоянно ноет на эту тему, мол HR потеряла сотни тысяч копий на перепродаже (они это просекли по онлайн статистике, и цифра была значительно внушительная, около 0.5-1 млн копий).

Издатели и держатели платформ в конечном итоге прикроют эту лазейку и онлайн дистрибюция обанкротит всех этих GameStop, EBGames и прочих.

Однако что с этого игрокам? Ведь раньше они могли продать игру или купить поддержанную дешевле, или взять диск у друга. Им эти нововведения не несут ничего хорошего, в конечном итоге мы будем платить больше и не сможем перепродать свою вещь. Почему это мы может продать свою машину или телевизор, а игру нет? При том, что игры не только всё время дорожают, но ещё нам продают обрезки впаривая потом наборы карт по 20$ и прочие DLC. При онлайн дистрибуции та же Сони или Нинтенда не платят делятся с посредником и не тратят деньги на коробочку, диск и книжечку – однако цены от этого ниже не становятся. По сути это ещё один способ нас поиметь.

Однако на данный момент онлайн распространение игр находится в зачаточном состоянии. Если в Steam и продаются игры, то в основном несколько долларовые, вроде Mass Effect 1 за 2.99$. А PSPGo с треском провалилась. А в той же Канаде в провинции Quebec интернет в основном ограничен 50Гб в месяц и за превышение лимита нужно платить и как в таком случае качать Uncharted 3 с его 45гб? Не говоря уже про то, что на закачку уйдёт неделя и интернет будет медленный всё это время. А если 1TB HDD вдруг полетит? Что тогда, перекачивать 1TB игр?

Мир ещё не готов к онлайновому распространению больших игр, а как только станет готов – мы лишимся правом распоряжаться купленной вещью, а всякие Sony/Nintendo/Valve будут зарабатывать ещё больше.

Для сравнения приведём цены на Amazon.con и в PSN :

Gran Turismo PSP - Amazon 17.75$, PSN 19.99$

Valkyria Chronicles 2 PSP - Amazon 14.99$, PSN 39.99$

Jeanne d'Arc PSP - Amazon 8$, PSN 22.99$

Mass Effect 3 PS3 - Amazon 19.99$, PSN 39.99$

God of War Chains of Olympus PSP - Amazon 15.99$, PSN 19.99$

Как видите, цены в PSN выше всегда и часто намного...

 

Но возможно и альтернативное развитие событий. Издатели любят продавать коллекционные издания игр, а больше всего игр продаются в рождественский период (люди покупают игры в подарок). Глупо отказываться от всех этих денег.Онлайн распространение mp3 стало популярно ибо можно покупать треки отдельно по 1$, ebook тоже стоят дешевле и на один компактный ридер можно поместить тысячи книг, да и выбор больше чем в обычном магазине. Тоже самое с онлайн фильмами, где главным преимуществом Netflix является более низкие цены. Т.е тут чисто экономические причины успеха сетевой дистрибуции. С играми такого нету, ведь цены одинаковые. Так что издатели могут просто тупо прикрутить онлайн активацию (привет PC) с проверкой id номера консоли к физическому носителю, и вроде кто-то из Сони уже говорил про такую возможность. Это ударит сразу и по перекупщикам и по пиратам.

 

Такой вариант весьма реален, к тому же Сони нужно же как-то проталкивать свои видеоносители вроде Блюрея. Так что возможно и PS4 и PS5+ будут оснащены физическими носителями информации с онлайн подтверждением покупки и лимитом запустить игру на 1-2+ приставках (например только для тех, кто в вашем списке друзей). Вроде и меняться можно, и коробочка с игрой присутствует, а перепродать нельзя. Что всяко лучше, нежели 100% онлайн дистрибуция.

На этом пожалуй и всё. Онлайн дистрибуция хорошая для музыки, пережатых фильмов, книг и софта для мобилок, и чтобы всё это стоило по нескольку долларов. А вот 10-50гб игры по 60+$ это уже совсем другая история, до тех пор, пока у всех не будет по 1 гбит безлимитному интернету и по 10Тб жестких дисков.

 

Статью подготовил truth1one без всяких копипаст с западных ресурсов специально для объективного и непредвзятого MadFanboy.com.