3dmaxVSmayaVSsoftimage или что выбрать начинающему 3д-куну

Флудилка о жизни и прочей чепухе.
Лучшие темы перемещаются в MadCoolStory
Правила форума
Не переступайте черту, за которой вас начали бы бить в реале. Только вместо драки у нас прдупреждения и баны. Будьте взаимовежливы насколько это возможно. Ваши враги любят стучать на ваши оскорбления и тем самым отправлять вас в бан.
  • Кто здесь?
ДаниэльДэфо
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 9152
Рега: 04 июн 2011, 16:47
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

17 сен 2013, 21:40

3dmax vs maya vs softimage или что выбрать начинаещему 3д-куну.
Даниэль Дыфо. Спешл фор эм эф би.
Вангую коменты а-ля – «Олололо простыня, ниасилил ибо вайнаимир, кг/ам/асх, ОП - школорак и т.д.». Ну да ладно, кому надо, тот прочитает.



Всем здарова ёпты бля. Как то один товарищ с форума, поинтересовался у меня: – «Здарова Дыфо. А раскажи ка мне, в чем сила брат? Какой 3d пакет круче? Что перспективнее и проще будет начать изучать в сегодняшних реалиях и какое направление больше всего востребовано на рынке CG?».

Вообще часто приходится слышать подобные вопросы, даже здесь и собственно по этому поводу, решил я накатать статейку уровня уютненького mf/b/ и разобрать заодно все плюсы и минусы 3-х ведущих пакетов в индустрии. Всякие «блендеры», «синемы», «лайтвэйвы» и прочие местечковые пакеты, я рассматривать не буду, уж извиняйте. Ах, есть же еще нагоняющий на многих благоговейный трепет - гудини, но мои рученки еще не добрались до него. Пока.

Как 3д-кун который в какой то мере постиг премудрости всех 3-х пакетов, отвечу сразу в лоб – да нет никаких преимуществ не у кого. Везде свои плюсы и минусы. Везде инструменты похожи и в каком бы ты пакете не делал модель, везде процес моделирования будет работать по схожим принципам. Просто подходы и философия моделирования во всех этих пакетах – разная. Где то проще сделать какую ни будь вундервафлю, а где то все это осуществляется через подмышку в три пизды. Да вот такие вот дела анон.

Но буду все же последовательным и начну с 3D Max. А так же попутно рассмотрим различные перспективные направления в CG. И так поехали...

3D Max
Дааа. Вот оно. Любимый пакет всех новичков, домохозяек, интерьерщиков, а так же школьников, мечтающих запилить своего игоря с «блэкджэкомишлюхами», однако же в 99% случаях, дальше поделок а-ля «свиборг» и гном, дело не доходит. К тому же пакет достаточно популярный в этой вашей стране.
Подробно описывать историю становления пакета я естественно не стану, так что всех страждующих до знаний товарищей, прошу проследовать на педевикию и ознакомиться с унылой спискотой. Отмечу только то, что пакет еще начинал свое существование под ДОС. И назывался он тогда просто и незатейливо - 3d studio. К тому же с середины 90-х и по сегодняшний день, интерфейс несильно то и изменился.
3d max, такой макс
Изображение
Чем же так хорош 3D Max? Ну во первых тем, что по нему туева хуча различной инфы и уроков в сети. И если ты живешь в рашке, то ничего инного тебе не остается, как смириться и учиться самому. Это касается любого более менее сложного софта. (Вот так неожиданность, да?). Лазить по тематическим форумам, смотреть всякие туториалы и мучительно, буквально по крупицам впитывать в себя информацию. Сразу советую забыть литературу (по крайней мере русских авторов) и пресекать любую мысль, о том, что бы сходить на какие ни будь курсы по «тридэ». Это будет потерей драгоценного времени.

Плюс работадателю плевать на твои бумажки и штампы об окончании. Он будет смотреть на твое портфолио и только! Запомни это раз и навсегда. (Так что – «олололо у меня 4 высших и вообще я не ебаться какой умный, тут не прокатит»). И если у тебя хороший портфель, то тебя примут с распростертыми объятиями, даже если ты 7 классов начальной школы закончил. Это что касается рашки.

С западом сложнее. Попасть на хорошее место не так просто. В 99% случаях в индустрию попадают по знакомству. И 1% это, если у тебя неимоверно крутой портфель. Так же можно закончить какую либо CG академию, где по прошествию 5-и лет обучения, могуть дать поработать в какой ни будь убейсофт. Впрочем тут нужно готовиться, что будешь вкалывать стажером не за еду, а очень даже за бесплатно, довольно продожительное время. Есть еще вариант фриланса. Ведь даже такие студии как близзард и прочие, не брезгуют работать с людьми со стороны. Многие этого не знают, но 20-30% контента в игровых проектах, любой более менее крупной студии, это работа фрилансеров и 3Dзадрото-кунов, опять таки отмоделившие свои поделки за еду. Но ведь не это важно, не так ли? Зато потом можешь хватстаться тянке при игре в какой ни будь приснопамятный драгон аге – «А вот этот куст, это сделал – я...». :reggie:

И вот тут не надо повторять ошибок других пацанов, живущих в рашке, которые хотели пойти в гейм индустрию, но по ошибке пошли учиться на программистов. Намёк понятен?

Ну да ладно, это так... лирическое отступление :Oops:


Так все же, чем 3d max сильнее других пакетов? Да ничем собственно. Все, что придет тебе в голову можно сделать в максе. С основным спектром задач, он справляется на ура. К тому же к нему существует просто куча плагинов и всяких плюшек и без того упрощающие жизнь среднестатистического 3d-куна. Но когда дело заходит о выполнении каких то нестандартных задач, вот тут уже макс начинает просасывать по полной. Особенно если ты аниматор или VFX-кун. :boom: :boom: :boom:

Гуманитарй? – Добро пожаловать в макс. Но помни, по достижению определенного кол-ва левел апов твоего мастерства, однажды может наступить такой момент, когда ты будешь вынужден пересесть на Майю. Как это было со многими 3D-шниками. И переход этот будет мучительным и болезненным. Особенно, если первый раз видишь Maya. По той причине, что у обоих пакетов своя философия моделирования и подходы к работе. Кстати с Майи легче пересесть на Макс. Намёк понятен? :Oops:


Одна из сотен вундервафлей плюшек для 3D max. Подключаемый плагин Thinking Particles.
Любители поустраивать масштабный армагеддон потирают потные рученки
Изображение


Так же стоит отметить еще один сомнительный плюс 3д макса, а именно популярность в рашке, т.е. зная 3д макс, вы гарантированно найдете работу в сфере интерьерной и экстерьерной визуализации . Опустим наличие хорошего скила и художественный вкус, думаю это и так очевидные вещи. Так как даже в этой стране не возьмут Ваньку, который сел за макс пару дней назад и умеет делать чайник в ТРИ ДЭ. Хотя в каком ни будь зажопинске и такому «специалисту» будут рады.



Maya
Autodesk Maya, до перехода к «автостолам», Alias Maya. Изначально пакет затачивался для анимации и носил название Power Animator. Первая версия оного вышла в далеком 90-м году и предназначалась исключительно для аниматоров. Что в какой то степени сказалось на всех последующих инкарнациях пакета.


Интерфейс Maya 2014
Изображение

На данный момент Maya лидирует по популярности среди белых людей, обходя 3д макс. Чего нельзя сказать о рашке. Пакет успешно юзается и в геймдеве и в кино, vfx, моушн дизайне и прочее, прочее.

Что же такого может предложить пакет, в отличии от тогоже макса? Ну в зависимости от скила, в Maya можно действительно творить чудеса не ограничевая себя никакими рамками. Чему способствую нодовая система. Удобный моделинг, система создания мускулов, удобство рига персонажей и конечно же ФЛЮИДЫ! И наконец таки сносно прилаженый рендер mentalRay, про его работу в максе я пожалуй промолчу. А вообще в любой нормальной студии рендерят только стэнд алоун рендером и чаще это именно mentalRay (ну нихуя ж себе).

Вообщем не буду кривить душой сказав, что Maya намного лучше и несказанно проще, позволяет работать с настройкой рига персонажа и анимацией. В максе тоже можно успешно работать с ригом и получать такой же результат. Но не все так радужно, как на словах.

А вот интерьеры в майке делать не так удобно как в максе. И это один из минусов. В частности работа со сплайнами в максе проводится более кошернее и удобнее. Но тут опять же все от прямоты рук зависит. Ведь можно и в пэйнте Мону Лизу нарисовать.

Что касается обучающей инфы по пакету, то тут все так же радужно как и в случае с 3д максом. Учи – не хочу. Чего не сказать о Softimage, но об этом ниже.

Еще из плюсов можно сказать о возможности моделировать физику твердых и мягких тел, просчитывать поведение ткани, эмулировать текучие эффекты, детально настраивать прическу персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т. д. Так же визитной карточкой майки является модуль PaintEffects (который может вызвать падение челюсти на пол), который дает возможность рисовать виртуальной кистью такие трехмерные объекты, как цветы, трава, объемные узоры и прочее.



Softimage/Xsi

И вот он третий гигант. Прошу любить и жаловать – Softimage. Она же Xsi, она же Ксюша. И она же пакет, в котором лично я работаю. :Oops:

Хотите вызывать благоговейный трепет среди других 3д-кунов? Хотите с высока смотреть на максистов и майщиков (выше только Houdini). Тогда ваш выбор Xsi! :uwe:

Немного истории. Пакет достаточно старый, первая инкарнация которого называлась Softimage|3D и работала еще на машинах от "простигосподи" Silicon Graphics, под управлением операционной системы irix! И даже до сих пор интерфейс Xsi отдает чем то «силиконовым».


Интерфейс Softimage 2014
Ну разве не няшка?
Изображение
Давным давно, почившая в бозе ОС Irix от силикон графикс
Изображение

Охарактеризовать пакет можно так – Ого как ты умешь! Охх... и даже так.... А если вот так?! Да, пожалуйста..! :Oops:


Аскетичный интерфейс, логичное расположение функциональных панелей, все это только в плюс. Ультра быстрый моделинг, без копания во вкладках. Отличная навигация, которая для многих может показаться немного не логичной, но стоит только привыкнуть и процес моделирования превращается во что то восхитительное.

Родной mentalRay! Т.е. не прикрученный как в максе или в майе, а именно в Xsi оный был всегда родным рендером по умолчанию и только в Xsi, mental раскрывает 100% потенциал :huang:


Стоит так же упомянуть встроенный в Xsi фейсробот. Который позволяет создавать лицевой риг достаточно легко.

Ксишный Face robot в действии

Так же в этом пакете проще всего моделировать органику, но это мое имхо.

Из минусов стоит отметить скудное кол-во инфы и уроков по пакету. Нулевая популярность в рашки. Очень будет тяжело найти работу. А вот среди белых людей, пакет так же популярен как и майя. А так же является основной рабочей лошадкой, такого известного мастадонта CG, как blur studio.
Так же Ксюха невероятно популярна среди ускоглазых. 90% тамошних студий работают только в softimage. Что не удивительно, так как у них особо не прижились макс с майкой. К тому же имеются институты по обучению именно в Xsi.

Не могу рекомендовать новичкам данную софтину, по одной простой причине. Слишком мало инфы, а на русском даже и не надейтесь найти, ее попросту – нет. Как вариант уроки от диджитал туторс. Но если вы все таки выбирите свой путь по освоению 3D именно с Xsi, то вы вряд ли разочаруетесь.


зы. статья будет обновляться. За кадром остались пакеты по цифровому скульпту - zbrush, 3d coat, mudbox, но это уже другая история.



Тэги : ебаныйад, воув, ( . )( . ), пацаны ваще ребята!, уютненькое, ниочем, sosnooley, /b/, кукаретика
Последний раз редактировалось ДаниэльДэфо 18 сен 2013, 01:41, всего редактировалось 2 раза.
zibada
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 23393
Рега: 12 июл 2011, 20:08
Лайкнул: 759 раза
Лайкнули: 601 раза
Награды: 2

Awesome Trophy Орден мышиной ярости

17 сен 2013, 21:41

:agree:
"Cyberpunk 2077 = 4-ый блин комом. CD Project обосрались!"
Marlen
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 6114
Рега: 11 июл 2012, 03:13
Лайкнул: 476 раза
Лайкнули: 240 раза
Награды: 1

Awesome Trophy

17 сен 2013, 21:54

Я помню только zBrush и то кинул в первый же день. :huang: :reggie:
Изображение
Изображение
infa
MadAnimeTeam
MadAnimeTeam
Аватара пользователя
Сообщения: 20441
Рега: 17 май 2011, 01:51
Лайкнули: 1 раз
Награды: 1

Мухожук клеймо

17 сен 2013, 22:10

Че за хуйня гоу флеш и спейс
Orlando
Графоман
Графоман
Аватара пользователя
Сообщения: 17934
Рега: 30 окт 2010, 12:47
Лайкнул: 1 раз
Лайкнули: 12 раза
Награды: 3

likeU medal Awesome Trophy Мухожук клеймо

17 сен 2013, 22:12

Люблю братишку :*
ВНИМАНИЕ!!! ПРОПАЛ ЧЕЛОВЕК!!! ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ТУТ!!!!!!!!!!!
http://zibada.pen.io/
Drake_Ananas
Графоман
Графоман
Аватара пользователя
Сообщения: 10526
Рега: 18 сен 2012, 23:50
Награды: 3

Oligarch Medal Crysis Medal Nintendo-portable

17 сен 2013, 22:20

ДаниэльДэфо писал(а): гудини
http://www.youtube.com/watch?v=uZts4WhUkr0
? :awesome17:
Кулстори от ScrewYOUguyS:
СПОЙЛЕР
ScrewY0UguyS писал(а): Да мне срать на технологичность. В игре есть графон, а если ты его не видишь, то это сугубо твои проблемы
:povar: :povar: :povar:
Самослив Эскобара:
СПОЙЛЕР
Я пишу Эскобару:
Drake_Ananas писал(а):Ты мне объясни,зачем консоли на x86_64 процессор уровня топовых Sandy Bridge?
А он мне в ответ:
Escobar писал(а):Drake_Ananas, чтобы сливать пс4 еще до выхода
:trollface: :yoba: :huang: :sir: :prof: :drevil:
ИзображениеИзображениеИзображение
ДаниэльДэфо
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 9152
Рега: 04 июн 2011, 16:47
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

17 сен 2013, 22:28

Drake_Ananas писал(а):
ДаниэльДэфо писал(а): гудини
http://www.youtube.com/watch?v=uZts4WhUkr0
? :awesome17:
Оно :awesome17:
Drake_Ananas
Графоман
Графоман
Аватара пользователя
Сообщения: 10526
Рега: 18 сен 2012, 23:50
Награды: 3

Oligarch Medal Crysis Medal Nintendo-portable

17 сен 2013, 22:45

Зацените
СПОЙЛЕР
ИзображениеИзображение
:ww:

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Ну все,пойду отправлю свое резюме в ND :yeah:

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
Оффтопик :awesome4: :awesome5:
Кулстори от ScrewYOUguyS:
СПОЙЛЕР
ScrewY0UguyS писал(а): Да мне срать на технологичность. В игре есть графон, а если ты его не видишь, то это сугубо твои проблемы
:povar: :povar: :povar:
Самослив Эскобара:
СПОЙЛЕР
Я пишу Эскобару:
Drake_Ananas писал(а):Ты мне объясни,зачем консоли на x86_64 процессор уровня топовых Sandy Bridge?
А он мне в ответ:
Escobar писал(а):Drake_Ananas, чтобы сливать пс4 еще до выхода
:trollface: :yoba: :huang: :sir: :prof: :drevil:
ИзображениеИзображениеИзображение
ДаниэльДэфо
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 9152
Рега: 04 июн 2011, 16:47
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

17 сен 2013, 22:49

Затягивает :yoba:
kotik
Легендарный фанбой
Легендарный фанбой
Аватара пользователя
Сообщения: 42623
Рега: 18 апр 2012, 16:21
Лайкнул: 36 раза
Лайкнули: 54 раза
Награды: 7

Troll Medal Oligarch Medal OldSchool Medal Halo Medal
X-control Medal Меценат Playboy Medal

17 сен 2013, 22:50

ДаниэльДэфо, спасибо дядька :agree: :beer:
Mirasol
Зрелый фанбой
Зрелый фанбой
Аватара пользователя
Сообщения: 6843
Рега: 12 фев 2011, 12:47
Лайкнул: 27 раза
Лайкнули: 111 раза
Награды: 2

Орден мышиной ярости Crysis Medal

18 сен 2013, 20:55

Скачал как-то Блендер поиграться - успешно смоделировал цилиндр :yeah:
Некстген пришел :tom: : http://i.imgur.com/duVrgiK.jpg
ДаниэльДэфо
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 9152
Рега: 04 июн 2011, 16:47
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

18 сен 2013, 21:19

Mirasol писал(а):Скачал как-то Блендер поиграться - успешно смоделировал цилиндр :yeah:
Я тоже пробывал блендер, не помню уже в каком году, но что то он мне показался каким то монстроузным и не логичным, с упоротым интерфейсом. Сейчас наверное с этим дела обстоят получше, яхз не слежу за этим пакетом :kaz3:
caramba
MadAnimeTeam
MadAnimeTeam
Аватара пользователя
Сообщения: 28015
Рега: 29 мар 2011, 14:01
Откуда: Воронеж
Награды: 9

Troll Medal OldSchool Medal Halo Medal X-control Medal
Орден мышиной ярости Original Voice Medal True Pokemon Игрок в Шедевры
TV-Shows Medal

18 сен 2013, 21:21

ДаниэльДэфо писал(а): И вот тут не надо повторять ошибок других пацанов, живущих в рашке, которые хотели пойти в гейм индустрию, но по ошибке пошли учиться на программистов. Намёк понятен?
Нет, не понятен. :crybaby: Хочу в геймдев, куда идти? А то я уже намылился на программиста. :crybaby:
Изображение
ДаниэльДэфо
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 9152
Рега: 04 июн 2011, 16:47
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

18 сен 2013, 21:42

caramba писал(а):
ДаниэльДэфо писал(а): И вот тут не надо повторять ошибок других пацанов, живущих в рашке, которые хотели пойти в гейм индустрию, но по ошибке пошли учиться на программистов. Намёк понятен?
Нет, не понятен. :crybaby: Хочу в геймдев, куда идти? А то я уже намылился на программиста. :crybaby:

Дружище, я не в праве тебе, что либо советовать :kaz3:

Если тебе действительно нравиться програмировать и ты это любишь, то наплюй на то, что я здесь написал. И просто делай, что нравится.
Скажу лишь, что живя в рашке и имея желания пробиться в геймдев, при этом пойдя учиться на программиста это в большинстве случаев заведомый фейл. К тому же в этой стране программистов хоть жопой жуй.
Конечно, если ты в будущем не собираешься податься на запад.
Но если для тебя программинг это просто как способ пробиться в геймдев (при этом у тебя не лежит душа кодить), то... стоит разобраться для начала в себе и понять чего ты на самом деле хочешь. Либо искать другой путь :reggie: Тебе вроде рисовать нравится? :tobey:
umm what you say
MadРыцарь
MadРыцарь
Аватара пользователя
Сообщения: 8606
Рега: 04 апр 2010, 12:00
Лайкнул: 33 раза
Лайкнули: 48 раза
Награды: 2

Halo Medal Меценат

18 сен 2013, 21:48

ДаниэльДэфо, А если я хочу устроиться в иннову, что бы мне в ммохах лучше кач шёл то кем надо быть? :petrosyan:
ДаниэльДэфо
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 9152
Рега: 04 июн 2011, 16:47
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

18 сен 2013, 21:54

umm what you say писал(а):ДаниэльДэфо, А если я хочу устроиться в иннову, что бы мне в ммохах лучше кач шёл то кем надо быть? :petrosyan:
Хотел сшутить насчет инновы, но не буду :trollface:
Часто вижу, что идет набор 3д-кунов, как и на мэйлсру. Звонишь, тебе присылают тех-задание, причем всем шлют одно и тоже задание :lol5:
HyperSun
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Сообщения: 23431
Рега: 20 окт 2011, 10:59
Лайкнул: 2 раза
Лайкнули: 66 раза
Награды: 6

likeU medal Awesome Trophy Platinum Medal Dualshock Medal
Original Voice Medal Souls Fan

18 сен 2013, 21:55

Ололо простыня ниасилил автор школьник
Marlen
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 6114
Рега: 11 июл 2012, 03:13
Лайкнул: 476 раза
Лайкнули: 240 раза
Награды: 1

Awesome Trophy

18 сен 2013, 21:55

umm what you say, Yorozuya. :joker: :ww:
Последний раз редактировалось Marlen 18 сен 2013, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Изображение
caramba
MadAnimeTeam
MadAnimeTeam
Аватара пользователя
Сообщения: 28015
Рега: 29 мар 2011, 14:01
Откуда: Воронеж
Награды: 9

Troll Medal OldSchool Medal Halo Medal X-control Medal
Орден мышиной ярости Original Voice Medal True Pokemon Игрок в Шедевры
TV-Shows Medal

18 сен 2013, 21:57

ДаниэльДэфо писал(а): Скажу лишь, что живя в рашке и имея желания пробиться в геймдев, при этом пойдя учиться на программиста это в большинстве случаев заведомый фейл. К тому же в этой стране программистов хоть жопой жуй.
А мне задвигали, что программисты востребованы, кококо. :crybaby:
ДаниэльДэфо писал(а): Конечно, если ты в будущем не собираешься податься на запад.
Офк хотелось бы съебаться. :horosho:
ДаниэльДэфо писал(а): Но если для тебя программинг это просто как способ пробиться в геймдев (при этом у тебя не лежит душа кодить), то... стоит разобраться для начала в себе и понять чего ты на самом деле хочешь. Либо искать другой путь :reggie:
Да вроде нравится. :okey:
ДаниэльДэфо писал(а): Тебе вроде рисовать нравится? :tobey:
Нет, это не вариант. :petrosyan:
А у тебя у самого какое образование? :awesome16:
Изображение
ДаниэльДэфо
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 9152
Рега: 04 июн 2011, 16:47
Лайкнули: 3 раза
Профиль и ЛС:

18 сен 2013, 22:07

caramba писал(а): А мне задвигали, что программисты востребованы, кококо.

В каком направлении именно востребованы? :tobey:
caramba писал(а): Да вроде нравится. :okey:
А чего так грустно? :reggie:
caramba писал(а): А у тебя у самого какое образование?
Я неуч. 9 классов закончил :trollface:
Ответить