Вангую коменты а-ля – «Олололо простыня, ниасилил ибо вайнаимир, кг/ам/асх, ОП - школорак и т.д.». Ну да ладно, кому надо, тот прочитает.
Всем здарова ёпты бля. Как то один товарищ с форума, поинтересовался у меня: – «Здарова Дыфо. А раскажи ка мне, в чем сила брат? Какой 3d пакет круче? Что перспективнее и проще будет начать изучать в сегодняшних реалиях и какое направление больше всего востребовано на рынке CG?».
Вообще часто приходится слышать подобные вопросы, даже здесь и собственно по этому поводу, решил я накатать статейку уровня уютненького mf/b/ и разобрать заодно все плюсы и минусы 3-х ведущих пакетов в индустрии. Всякие «блендеры», «синемы», «лайтвэйвы» и прочие местечковые пакеты, я рассматривать не буду, уж извиняйте. Ах, есть же еще нагоняющий на многих благоговейный трепет - гудини, но мои рученки еще не добрались до него. Пока.
Как 3д-кун который в какой то мере постиг премудрости всех 3-х пакетов, отвечу сразу в лоб – да нет никаких преимуществ не у кого. Везде свои плюсы и минусы. Везде инструменты похожи и в каком бы ты пакете не делал модель, везде процес моделирования будет работать по схожим принципам. Просто подходы и философия моделирования во всех этих пакетах – разная. Где то проще сделать какую ни будь вундервафлю, а где то все это осуществляется через подмышку в три пизды. Да вот такие вот дела анон.
Но буду все же последовательным и начну с 3D Max. А так же попутно рассмотрим различные перспективные направления в CG. И так поехали...
Подробно описывать историю становления пакета я естественно не стану, так что всех страждующих до знаний товарищей, прошу проследовать на педевикию и ознакомиться с унылой спискотой. Отмечу только то, что пакет еще начинал свое существование под ДОС. И назывался он тогда просто и незатейливо - 3d studio. К тому же с середины 90-х и по сегодняшний день, интерфейс несильно то и изменился.
Плюс работадателю плевать на твои бумажки и штампы об окончании. Он будет смотреть на твое портфолио и только! Запомни это раз и навсегда. (Так что – «олололо у меня 4 высших и вообще я не ебаться какой умный, тут не прокатит»). И если у тебя хороший портфель, то тебя примут с распростертыми объятиями, даже если ты 7 классов начальной школы закончил. Это что касается рашки.
С западом сложнее. Попасть на хорошее место не так просто. В 99% случаях в индустрию попадают по знакомству. И 1% это, если у тебя неимоверно крутой портфель. Так же можно закончить какую либо CG академию, где по прошествию 5-и лет обучения, могуть дать поработать в какой ни будь убейсофт. Впрочем тут нужно готовиться, что будешь вкалывать стажером не за еду, а очень даже за бесплатно, довольно продожительное время. Есть еще вариант фриланса. Ведь даже такие студии как близзард и прочие, не брезгуют работать с людьми со стороны. Многие этого не знают, но 20-30% контента в игровых проектах, любой более менее крупной студии, это работа фрилансеров и 3Dзадрото-кунов, опять таки отмоделившие свои поделки за еду. Но ведь не это важно, не так ли? Зато потом можешь хватстаться тянке при игре в какой ни будь приснопамятный драгон аге – «А вот этот куст, это сделал – я...».
И вот тут не надо повторять ошибок других пацанов, живущих в рашке, которые хотели пойти в гейм индустрию, но по ошибке пошли учиться на программистов. Намёк понятен?
Ну да ладно, это так... лирическое отступление
Так все же, чем 3d max сильнее других пакетов? Да ничем собственно. Все, что придет тебе в голову можно сделать в максе. С основным спектром задач, он справляется на ура. К тому же к нему существует просто куча плагинов и всяких плюшек и без того упрощающие жизнь среднестатистического 3d-куна. Но когда дело заходит о выполнении каких то нестандартных задач, вот тут уже макс начинает просасывать по полной. Особенно если ты аниматор или VFX-кун.
Гуманитарй? – Добро пожаловать в макс. Но помни, по достижению определенного кол-ва левел апов твоего мастерства, однажды может наступить такой момент, когда ты будешь вынужден пересесть на Майю. Как это было со многими 3D-шниками. И переход этот будет мучительным и болезненным. Особенно, если первый раз видишь Maya. По той причине, что у обоих пакетов своя философия моделирования и подходы к работе. Кстати с Майи легче пересесть на Макс. Намёк понятен?
Так же стоит отметить еще один сомнительный плюс 3д макса, а именно популярность в рашке, т.е. зная 3д макс, вы гарантированно найдете работу в сфере интерьерной и экстерьерной визуализации . Опустим наличие хорошего скила и художественный вкус, думаю это и так очевидные вещи. Так как даже в этой стране не возьмут Ваньку, который сел за макс пару дней назад и умеет делать чайник в ТРИ ДЭ. Хотя в каком ни будь зажопинске и такому «специалисту» будут рады.
На данный момент Maya лидирует по популярности среди белых людей, обходя 3д макс. Чего нельзя сказать о рашке. Пакет успешно юзается и в геймдеве и в кино, vfx, моушн дизайне и прочее, прочее.
Что же такого может предложить пакет, в отличии от тогоже макса? Ну в зависимости от скила, в Maya можно действительно творить чудеса не ограничевая себя никакими рамками. Чему способствую нодовая система. Удобный моделинг, система создания мускулов, удобство рига персонажей и конечно же ФЛЮИДЫ! И наконец таки сносно прилаженый рендер mentalRay, про его работу в максе я пожалуй промолчу. А вообще в любой нормальной студии рендерят только стэнд алоун рендером и чаще это именно mentalRay (ну нихуя ж себе).
Вообщем не буду кривить душой сказав, что Maya намного лучше и несказанно проще, позволяет работать с настройкой рига персонажа и анимацией. В максе тоже можно успешно работать с ригом и получать такой же результат. Но не все так радужно, как на словах.
А вот интерьеры в майке делать не так удобно как в максе. И это один из минусов. В частности работа со сплайнами в максе проводится более кошернее и удобнее. Но тут опять же все от прямоты рук зависит. Ведь можно и в пэйнте Мону Лизу нарисовать.
Что касается обучающей инфы по пакету, то тут все так же радужно как и в случае с 3д максом. Учи – не хочу. Чего не сказать о Softimage, но об этом ниже.
Еще из плюсов можно сказать о возможности моделировать физику твердых и мягких тел, просчитывать поведение ткани, эмулировать текучие эффекты, детально настраивать прическу персонажей, создавать сухой и мокрый мех, анимировать волосы и т. д. Так же визитной карточкой майки является модуль PaintEffects (который может вызвать падение челюсти на пол), который дает возможность рисовать виртуальной кистью такие трехмерные объекты, как цветы, трава, объемные узоры и прочее.
И вот он третий гигант. Прошу любить и жаловать – Softimage. Она же Xsi, она же Ксюша. И она же пакет, в котором лично я работаю.
Хотите вызывать благоговейный трепет среди других 3д-кунов? Хотите с высока смотреть на максистов и майщиков (выше только Houdini). Тогда ваш выбор Xsi!
Немного истории. Пакет достаточно старый, первая инкарнация которого называлась Softimage|3D и работала еще на машинах от "простигосподи" Silicon Graphics, под управлением операционной системы irix! И даже до сих пор интерфейс Xsi отдает чем то «силиконовым».
Охарактеризовать пакет можно так – Ого как ты умешь! Охх... и даже так.... А если вот так?! Да, пожалуйста..!
Аскетичный интерфейс, логичное расположение функциональных панелей, все это только в плюс. Ультра быстрый моделинг, без копания во вкладках. Отличная навигация, которая для многих может показаться немного не логичной, но стоит только привыкнуть и процес моделирования превращается во что то восхитительное.
Родной mentalRay! Т.е. не прикрученный как в максе или в майе, а именно в Xsi оный был всегда родным рендером по умолчанию и только в Xsi, mental раскрывает 100% потенциал
Стоит так же упомянуть встроенный в Xsi фейсробот. Который позволяет создавать лицевой риг достаточно легко.
Так же в этом пакете проще всего моделировать органику, но это мое имхо.
Из минусов стоит отметить скудное кол-во инфы и уроков по пакету. Нулевая популярность в рашки. Очень будет тяжело найти работу. А вот среди белых людей, пакет так же популярен как и майя. А так же является основной рабочей лошадкой, такого известного мастадонта CG, как blur studio.
Так же Ксюха невероятно популярна среди ускоглазых. 90% тамошних студий работают только в softimage. Что не удивительно, так как у них особо не прижились макс с майкой. К тому же имеются институты по обучению именно в Xsi.
Не могу рекомендовать новичкам данную софтину, по одной простой причине. Слишком мало инфы, а на русском даже и не надейтесь найти, ее попросту – нет. Как вариант уроки от диджитал туторс. Но если вы все таки выбирите свой путь по освоению 3D именно с Xsi, то вы вряд ли разочаруетесь.
зы. статья будет обновляться. За кадром остались пакеты по цифровому скульпту - zbrush, 3d coat, mudbox, но это уже другая история.
Тэги : ебаныйад, воув, ( . )( . ), пацаны ваще ребята!, уютненькое, ниочем, sosnooley, /b/, кукаретика