Лучшая CRPG (pc)
Правила форума
Не переступайте черту, за которой вас начали бы бить в реале. Только вместо драки у нас прдупреждения и баны. Будьте взаимовежливы насколько это возможно. Ваши враги любят стучать на ваши оскорбления и тем самым отправлять вас в бан.
Не переступайте черту, за которой вас начали бы бить в реале. Только вместо драки у нас прдупреждения и баны. Будьте взаимовежливы насколько это возможно. Ваши враги любят стучать на ваши оскорбления и тем самым отправлять вас в бан.
-
- Кто здесь?
-
нет зарегистрированных пользователей и 2 ноунейма
Немного о сути темы и данного опроса
1. Данный опрос создан с целью определить, какая из CRPG-игр (PC), по мнению пользователей форума, самая лучшая
2. Считаю, что данный опрос не нарушает п.8 правил, т.к. увиденная мной тема с опросом "Лучшая РПГ за всю историю игр(и самая эпичная)" не объективен
3. В случае с сериями игр, голосовать нужно за всю серию. Конечно, неплохо бы сделать опрос отдельно по сериям, но тогда потеряется куча хороших игр. А делать опрос по отдельным играм всех серий в.т.ч. - это куча вариантов в опросе.
4. Хоть я и люблю этот жанр, переиграл не во все CRPG-игры, так что опрос все равно субъективен. Прошу это учесть и не бить меня слишком сильно. В.т.ч. не играл (или не прошел до конца) в некоторые из представленных в опросе игр, ориентируясь в этом случае по рецензиям. Ну, не могу я не поставить в опрос игру, в которую я не играл, но которая заслуживает места в нем.
5. Оценивать игры безотносительно жанра можно, но не в первую очередь (К примеру, я отдам голос за Arcanum, так как считаю что эта игра наиболее реиграбельна из представленных, что важно для жанра). Хотя можете оценивать по каким угодно критериям, разве что не по техническому уровню графики, ибо игры разных лет.
Теперь, хотелось бы сказать о самом жанре, дабы не было споров наподобие "Почему в опросе нет Обливиона"
Для этого постараюсь привести основные признаки жанра:
1. Специализация. Для ролевой игры крайне важно, что ГГ не будет мастером на все руки. Генерируя или развивая ГГ, игрок должен понимать, что этому персонажу не будет доступно все в игре (некоторые возможности, некоторые квесты, варианты диалогов и т.п.). В нормальной ролевой игре маг-воин-вор-дипломат в одном флаконе(если это в ролевой игре вообще возможно), созданный бездумно, будет слаб во всех отношениях. Специализация дает возможность пройти игру по-разному разными персонажами.
2. Многовариантность. Это касается большинства действий в игре. Увидев перед собой закрытый сундук, вор взломает замок отмычкой, маг заклинанием, воин разобьет его оружием, дипломат... уговорит сундук открыться)) .. дипломат уговорит хозяина сундука открыть его или же будет иметь спутника, способного открывать замки. Т.о. многовариантность переплетается со специализацией. Касается это и квестов.
3. Альтернативы и последствия. Персонаж должен иметь выбор, как, скажем, выполнить тот или иной квест, достичь той или иной цели. После выбора одной из альтернатив игра должна пойти по-другому. К примеру, у вас есть выбор: уговорить бандитов пропустить персонажа или пойти с ними (уважение в среде бандитов, проблемы с репутацией и властями), убить бандитов (наоборот). Вариантов решения может быть только 2, но уже после принятия решения игра должна пойти по-другому в той или иной степени. Это и есть последствия. Варианты выбора могут быть как в диалогах, так и на общегеймплейном уровне.
4. Не принципиально, но ролевая игра должна проходиться мирным персонажем, а не только убивая все на пути. Хотя много примеров хороших рпг-игр, где этой возможности нет.
И еще:
Наличие квестов, т.н. статов (и возможности их прокачки), диалогов и текста как таковых не делает из игры ролевую.
Возможность самоограничения и отыгрыша только в голове игрока также не делает из игры ролевую, ибо сама игра должна содержать ограничивающую ролевую механику.
В полной мере вышеописанное не реализовано, как мне кажется, ни в одной CRPG, однако эти элементы там преобладают и это тоже надо учитывать.
1. Данный опрос создан с целью определить, какая из CRPG-игр (PC), по мнению пользователей форума, самая лучшая
2. Считаю, что данный опрос не нарушает п.8 правил, т.к. увиденная мной тема с опросом "Лучшая РПГ за всю историю игр(и самая эпичная)" не объективен
3. В случае с сериями игр, голосовать нужно за всю серию. Конечно, неплохо бы сделать опрос отдельно по сериям, но тогда потеряется куча хороших игр. А делать опрос по отдельным играм всех серий в.т.ч. - это куча вариантов в опросе.
4. Хоть я и люблю этот жанр, переиграл не во все CRPG-игры, так что опрос все равно субъективен. Прошу это учесть и не бить меня слишком сильно. В.т.ч. не играл (или не прошел до конца) в некоторые из представленных в опросе игр, ориентируясь в этом случае по рецензиям. Ну, не могу я не поставить в опрос игру, в которую я не играл, но которая заслуживает места в нем.
5. Оценивать игры безотносительно жанра можно, но не в первую очередь (К примеру, я отдам голос за Arcanum, так как считаю что эта игра наиболее реиграбельна из представленных, что важно для жанра). Хотя можете оценивать по каким угодно критериям, разве что не по техническому уровню графики, ибо игры разных лет.
Теперь, хотелось бы сказать о самом жанре, дабы не было споров наподобие "Почему в опросе нет Обливиона"
Для этого постараюсь привести основные признаки жанра:
1. Специализация. Для ролевой игры крайне важно, что ГГ не будет мастером на все руки. Генерируя или развивая ГГ, игрок должен понимать, что этому персонажу не будет доступно все в игре (некоторые возможности, некоторые квесты, варианты диалогов и т.п.). В нормальной ролевой игре маг-воин-вор-дипломат в одном флаконе(если это в ролевой игре вообще возможно), созданный бездумно, будет слаб во всех отношениях. Специализация дает возможность пройти игру по-разному разными персонажами.
2. Многовариантность. Это касается большинства действий в игре. Увидев перед собой закрытый сундук, вор взломает замок отмычкой, маг заклинанием, воин разобьет его оружием, дипломат... уговорит сундук открыться)) .. дипломат уговорит хозяина сундука открыть его или же будет иметь спутника, способного открывать замки. Т.о. многовариантность переплетается со специализацией. Касается это и квестов.
3. Альтернативы и последствия. Персонаж должен иметь выбор, как, скажем, выполнить тот или иной квест, достичь той или иной цели. После выбора одной из альтернатив игра должна пойти по-другому. К примеру, у вас есть выбор: уговорить бандитов пропустить персонажа или пойти с ними (уважение в среде бандитов, проблемы с репутацией и властями), убить бандитов (наоборот). Вариантов решения может быть только 2, но уже после принятия решения игра должна пойти по-другому в той или иной степени. Это и есть последствия. Варианты выбора могут быть как в диалогах, так и на общегеймплейном уровне.
4. Не принципиально, но ролевая игра должна проходиться мирным персонажем, а не только убивая все на пути. Хотя много примеров хороших рпг-игр, где этой возможности нет.
И еще:
Наличие квестов, т.н. статов (и возможности их прокачки), диалогов и текста как таковых не делает из игры ролевую.
Возможность самоограничения и отыгрыша только в голове игрока также не делает из игры ролевую, ибо сама игра должна содержать ограничивающую ролевую механику.
В полной мере вышеописанное не реализовано, как мне кажется, ни в одной CRPG, однако эти элементы там преобладают и это тоже надо учитывать.
И еще - данный опрос не претендует на некий четкий объективизм. Он субъективен по определению. Поэтому не нстоит говорить фразы типа "Почему в опросе нет The Fall: Last Days of Gaia/NOX/Lionheart: Legacy of the Crusader/Deus Ex/Dragon Age/Alternate Reality: The City и прочего".
1. Опрос включает исключительно те игры, которые более соответствуют жанру (см.выше, но к примеру, в "Ведьмака" я не играл... советуют прожженные ролевики GURPS... )
2. в 90% игр, указанных в опросе, я все таки играл и основную массу прошел до конца.
3. Здесь нет кое-чего не по причине "не вошло в обзор", а скорее по причине "В обзоре может быть лишь !5 пунктов"
Прошу это учитывать при голосовании!
1. Опрос включает исключительно те игры, которые более соответствуют жанру (см.выше, но к примеру, в "Ведьмака" я не играл... советуют прожженные ролевики GURPS... )
2. в 90% игр, указанных в опросе, я все таки играл и основную массу прошел до конца.
3. Здесь нет кое-чего не по причине "не вошло в обзор", а скорее по причине "В обзоре может быть лишь !5 пунктов"
Прошу это учитывать при голосовании!
Сам проголосовал за Geneforge, ибо игруха кул редкий, а на ентом форуме , как мне каится, в нее гамаю только я! А так бы - АРКАНУМ! (как написал ранее)!!! Ибо реиграбельнейшая игра из всех РПГ.... Спорьте... Один фиг, проспорите!!!!
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
не могу добавить по причинам:
1. Ограниченный список опроса (15 штук... сам в ахуе!!!)
2. КР, Divinity не РПГ!!!!! Шоб ты знал! А меч и магия не в теме ибо до фига экшена в этой опупенной классике... Сам гамаю, но скажу - реиграбельности минимум (Смотретьвыше...Т.е. по каким критериям определял)...
зы: Забудь про популярность... И даже про т.н. "Классику"... Пробуй сам! И станешь избранным!!!!
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:
SHAUUUUUUUNNN писал(а):Fallout 2.
Поставь голосование за одну игру, а не 3.
Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Добавь Divinity (серия), Космические рейнджеры (серия)
Возможно Might & Magic
не могу добавить по причинам:
1. Ограниченный список опроса (15 штук... сам в ахуе!!!)
2. КР, Divinity не РПГ!!!!! Шоб ты знал! А меч и магия не в теме ибо до фига экшена в этой опупенной классике... Сам гамаю, но скажу - реиграбельности минимум (Смотретьвыше...Т.е. по каким критериям определял)...
зы: Забудь про популярность... И даже про т.н. "Классику"... Пробуй сам! И станешь избранным!!!!
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Это т.н. инди-игруха... типа спайдервебовсмкого дженефоржа... скоро будет Age of decadance.... И это будет ЧУМА!!!! Настоящая ролевуха в старом стиле! За 1 раз можно пройти и ощутить тока 20% игрового контента... фигли, реиграбельность же!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! уРРРРРРРРРРРРРРРРРРААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!SHAUUUUUUUNNN писал(а):Из всего списка впервые слышу только о Geneforge
Замечательно! Голосуй! Но только АРГУМЕНТИРУЙ!!!! Не уподобляйся кому не следует, так сказать... Если не играл во что-то сравнивай с тем, во что играл....КАРАЧО???!!h4lly писал(а):Играл далеко не во все, но очень люблю NWN.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
офигенная позиция "я не могу аргументировать и обосновать свою точку зрения патамучта я нуб и "Я никого не хочу учить, т.к. всем плевать на мое мнение, а мне - на мнение остальных" полный улёт! разбираю на цитаты...Femshep писал(а):Я никого не хочу учить, т.к. всем плевать на мое мнение, а мне - на мнение остальных.
Добавлено спустя 30 минут 44 секунды:
zedok Обещал же проголосовать... Позволь, угадаю. За Арканум!!!!!!!
Добавлено спустя 20 минут 56 секунд:
SHAUUUUUUUNNN писал(а):Fallout 2.
Поставь голосование за одну игру, а не 3.
почему я создал возможность голосования за 3 игры?
Очевидная весч...Кому-то нр-ся НВН И БГ серии, кому-то - Фолл и Плэнскейп... Я хочу дать возможность т.н. 1, 2 и 3 места в сознании игрока.... Если он сие аргументирует и напишет, скажем, что 1.Врата Бадура, 2. НВН, 3. Фолл... С нормальными аргументеми, я пойму суть более чем, когда чел будет выбирать из по-егомнению "лучшеее из лучшего".... т.е выбор из 3-х - это по-моему, более демократично и правильно....
Might & Magic 6/7
я, наверное, один такой, которому из всех меч и магий больше всего нравица 9truth1one писал(а):Might & Magic 6/7
куле, голоснул за арканум, ибо атмосферище, а другие игры мне в принципе нравятся одинаково сильно за редким исключением
голоснул за вампиров, опять же атмосфера привлекает и за фаллауты - угадайте что.. атмосферище
- TheTinkino
- MadГерой
- Сообщения: 34407
- Рега: 13 май 2011, 16:59
- Лайкнул: 96 раза
- Лайкнули: 233 раза
- Награды: 13
Gothic 2.
- antifanboy
- Ветеран холиворов
- Сообщения: 21077
- Рега: 19 апр 2012, 09:33
- Лайкнул: 44 раза
- Лайкнули: 101 раза
- Награды: 7
Чем же тебе первая готика не угодила? Во второй, без аддона почти тоже самое было, что и в первой, только графа лучше была.Gothic (без первой) (серия)
проходная игра, что она делает в списке?The Temple of Elemental Evil
Почему нет серии Елдер Скрол? Моровинд - эпичен и велик.
- antifanboy
- Ветеран холиворов
- Сообщения: 21077
- Рега: 19 апр 2012, 09:33
- Лайкнул: 44 раза
- Лайкнули: 101 раза
- Награды: 7
vendetta, не обращяй внимания. он не адекватен
1. Специализация. Для ролевой игры крайне важно, что ГГ не будет мастером на все руки. Генерируя или развивая ГГ, игрок должен понимать, что этому персонажу не будет доступно все в игре (некоторые возможности, некоторые квесты, варианты диалогов и т.п.). В нормальной ролевой игре маг-воин-вор-дипломат в одном флаконе(если это в ролевой игре вообще возможно), созданный бездумно, будет слаб во всех отношениях. Специализация дает возможность пройти игру по-разному разными персонажами.vendetta писал(а):С каких пор Divine Divinity не рпг?Divinity не РПГ!!!!
2. Многовариантность. Это касается большинства действий в игре. Увидев перед собой закрытый сундук, вор взломает замок отмычкой, маг заклинанием, воин разобьет его оружием, дипломат... уговорит сундук открыться)) .. дипломат уговорит хозяина сундука открыть его или же будет иметь спутника, способного открывать замки. Т.о. многовариантность переплетается со специализацией. Касается это и квестов.
3. Альтернативы и последствия. Персонаж должен иметь выбор, как, скажем, выполнить тот или иной квест, достичь той или иной цели. После выбора одной из альтернатив игра должна пойти по-другому. К примеру, у вас есть выбор: уговорить бандитов пропустить персонажа или пойти с ними (уважение в среде бандитов, проблемы с репутацией и властями), убить бандитов (наоборот). Вариантов решения может быть только 2, но уже после принятия решения игра должна пойти по-другому в той или иной степени. Это и есть последствия. Варианты выбора могут быть как в диалогах, так и на общегеймплейном уровне.
4. Не принципиально, но ролевая игра должна проходиться мирным персонажем, а не только убивая все на пути. Хотя много примеров хороших рпг-игр, где этой возможности нет.
И еще:
Наличие квестов, т.н. статов (и возможности их прокачки), диалогов и текста как таковых не делает из игры ролевую.
Возможность самоограничения и отыгрыша только в голове игрока также не делает из игры ролевую, ибо сама игра должна содержать ограничивающую ролевую механику.
В полной мере вышеописанное не реализовано, как мне кажется, ни в одной CRPG, однако эти элементы там преобладают и это тоже надо учитывать.
Ограниченный список опроса (15 штук... сам в ахуе!!!)
Если докажешь обратное, я с тобой соглашусь. Если можно изменить опрос без сброса голосов - изменю. Сам считаю эту игру более близкой к Дьябле, в которой выбор сводится к тому, чем ты мочишь вражин. Такой выбор я не могу назвать ролевым. Но еслия неправ, приведите примеры и я исправлюсь, уверяю вас!
зы: я почему-то думаю, что Фолл выиграет и эту гонку... Но я не против... Игры то хорошие
Последний раз редактировалось mag 26 сен 2012, 14:27, всего редактировалось 3 раза.