часа, либо поднадоели, можно и от посредственных получить огромнейшее удовольствие.
Xbox360 имеет неплохой набор JRPG для "неяпонской" приставки, причём были даже эксклюзивные как, например, Infinite Undiscovery, Lost Odyssey и Last Remnant (временно).
Enchanted Arms я тоже поначалу почему-то причислял к Х360 эксклюзивам, пока не выяснил, что я верхогляд, и эта игра позже всё же вышла на PS3, причём с дополнительным
контентом.
Ну да ладно, зато на ИксБоксе есть русская версия, обломитесь, сонебои!
Если вы вдруг решили, что я собрался игру в основном ругать, то вы дичайше заблуждаетесь-в игре есть буквально всё, за что я ценю ЖРПГ (кроме гомосятины, но об этом ниже).
Итак, по порядку:
Завязка и персонажи
После вступительного ролика в стиле Breath of Fire IV, когда нам показывают нарезку из будущих событий игры, чего я, кстати, не люблю, нас сразу бросают в бой с какой-то
ледяной шмарой, и так как мы новички с низким левелом, она нам быстро надирает жопу, sad, but true. Странно, но у летсплейщиков на Ютьюбе этот эпизод отсутствует.
Далее мы переносимся в какую-то военную академию (вау! Как в моей любимой FF VIII), где и знакомимся сразу с главным героем игры-Ацумой, и двумя его друзьями-Тоей и Макото.
Вот тут-то у меня сразу мелькнула мыслишка:"Неужто гомосеки?". Нет, конечно не новость то, что персонажи ЖРПГ выглядят педиковато; в конце концов так выглядел и Squall из
ФФ8, и Vaan из ФФ12, и сам Ацума, надо сказать, тоже, но от Тои с Макото так и разит голубизной, почему-я не смогу объяснить, но вы мне поверьте.
Здесь попрошу вас принять то, что я часто буду в отношении сабжа упоминать другие игры. Вот и Академия, в которой учатся герои, своей атмосферой сильно напомнила мне
сад Баламб из восьмой "Финалки".
Уже в этом эпизоде Enchanted Arms показала свою дружелюбность к игроку:
Во-первых, здесь, как во многих других ЖРПГ, в каждом эпизоде спрятаны полезные вещи и секреты, но спрятаны не сильно, и не далеко от основного маршрута.
Во-вторых, кахдый новый элемент в боевой системе тебе растолкуют по несколько раз, но останется ещё большое поле для самостоятельной импровизации.
В-третьих, любое сражение можно тут же переиграть, если потерпел поражение.
Вкратце из первого эпизода мы узнаём, что вверенный нам мирок когда-то давным-давно пережил грандиозную войну с использованием т.н. Големов, и были некоторые из этих Големов
настолько распиздатыми, что едва не поделили на ноль всю планету. Но каким-то чудом людишкам удалось Големов усмирить и запереть, а вокруг построить по одному большому городу.
У главгероя что-то не так с правой рукой, за что его ненавидит вся академия, исключая его друзей, похожих на геев. И всё бы ничего, если бы эта его рука не пробудила одного
из тех самых страшных Големов, отчего Ацуме и придётся скитаться по миру.
Собственно, оба друга-гея после первого эпизода покинут команду вплоть до самой концовки, а их место займут более адекватные персонажи.
Мир и Големы
В игре отсутствует карта Мира как таковая, есть только несколько локаций и дороги между ними, как это было, например, в Sudeki. Заблудиться тут невозможно, секретные уровни и
боссы тоже не особо прячутся. Так же как в серии Star Ocean есть в наличии многоэтажное подземелье с лабиринтами, трудными битвами и убер-боссом в конце. Сундуки с сокровищами
расставлены часто, но найти дорогу к ним иногда немного затруднительно, примерно так же было в Legend of Dragoon. Короче исследование мира проходит довольно легко и органично.
В любой JRPG очень важен бестиарий, и в Enchanted Arms он просто великолепен! Количество големов реально большое, а на ПС3, говорят, ещё больше, и это при том, что почти всех
из них можно заполучить себе в отряд!
Единственная игра после Final Fantasy VIII, где каждую тварь легко запомнить. А всё потому что мы видим монстров не только когда с ними сражаемся, но и знакомимся с ними детально
при выборе их для команды. Это безусловный вин!
Фейл же в том, что к големам нельзя привязать дополнительные способности и лишить их слабостей, только лишь поднять уровень и прокачать параметры, всё. В результате основная
масса големов нам абсолютно бесполезна в битвах, и более-менее сбалансированные особи остаются с нами очень надолго. А ещё солидный минус в том, что игра даже и не пытается
заставить нас использовать големов. Они нужны в тех редких случаях, когда персонажи покидают партию, в остальных ситуациях разумнее юзать персонажей, они-то как раз обретают
новые умения и способности.
Големов, к слову, заполучить можно разными способами-некоторых купить в простом магазине, кое-каких найти в сундуках, иногда придётся драться с отдельно стоящими, но самая
мякотка-это те големы, что обмениваются на фишки в казино.
Обожаю игры, в которых есть казино, особенно если со "Слотами". Приятное знакомство с внутриигровым казино впервые мне выпало в великолепной Persona 2, там "Слоты" вообще
классные, почти беспроигрышные, пожалуй, только на них и можно было огрести самое большое число фишек. В Enchanted Arms помимо стандартных для казино игр можно ещё и
повоевать за фишки.
Полезно казино тем, что только тут добываются очень полезные умения персонажам и редкие големы, плюс можно нехило поднять фишек на слотах (предпоследний автомат самый везучий),
а потом сделать из них деньги, обменивая и продавая "Амброзию".
Квестов не много, даже меньше чем в Sudeki. Если не полениться и приобрести в казино навык "Избежать стычки", то можно сосредоточиться только на боссах, которые, кстати, весьма
слабые, за исключением трёх стихийных с ключами.
При том, что это мир, живущий на руинах древней цивилизации, здесь очень мало таинственных мест и артефактов. Атмосфера загадочности отсутствует напрочь, и это большой минус.
В той же ФФ8 этой самой атмосферы хоть отбавляй и без всяких там древнейших событий.
Боевая система и прохождение
Местная боёвка пытается быть оригинальной, и это у неё таки получается. Идея совместить классические ЖРПГ бои с элементами ТРПГ очень правильная и жизнеспособная. Как в
хороших тактиках, построение отряда играет большую роль на пути к победам. Например, т.н. "прямые удары" больше дамага наносят персонажам в авангарде, а от дальних атак можно
разбежаться по сторонам.
Как всегда, стихийные атаки сильнее лупят по персонажам с принадлежностью к противоположной стихии. Любая атака или способность также подобно ТРПГ имеют свою зону
воздействия. Очерёдности и полосок времени нет, плюс любое действие можно отменить и распределить ход группы по-другому, а уже потом запустить сражение.
Ранее в ЖРПГ я не встречал подобного.
Примерно к сотому сражению начинает казаться, что боевая система раскрыта полностью, но к середине игры, чтобы выживать в рядовых битвах, приходится овладевать новыми навыками,
и выстраивать несколько другие комбинации. Ну и выбрать големов посильнее.
Если обобщить всё вышесказанное, игра проходится весьма легко, вырвиглазно тяжёлых мест крайне мало, пропустить годное оружие удастся только если совсем не сворачивать с прямых
путей.
В конце ацумины дружбаны не только выжили, но и совершили прилюдный каминг-аут. Разве что Тоя пытался возразить, мол, он не определился, но Макото недвусмысленно дал ему
понять, что it's okay to be gay, парни рады, девчонки в шоке, занавес!
Игра получилась спорной, но на мой взгляд, это одна из лучших JRPG на седьмом поколении консолей. Красивый мир, уникальная боёвка и шикарный бестиарий решают.