Последняя очень много рекламировалась "Страной игр", и со стороны выглядела весьма круто. Позже я ознакомился со второй частью "Валькирии" уже на ПСП, но меня тогда
"не зацепило" по нескольким причинам, о которых нет смысла рассказывать.
Немного раньше, чем первая часть Valkyria Сhronicles, эксклюзивно для Xbox360 скромно и незаметно вышла добротная ТРПГ-Operation Darkness, которая лишний раз доказала,
что мой выбор приставки 7-го поколения более чем оправдан.
Если вы играли в Patton's Campaign на той же ПСП, или на других платформах, то примерно можете представить, на что визуально похож сабж, а вот начинка схожа с "Валькирией".
Этакая тактика по мотивам Второй Мировой, только прокачанная фентези и анимехой.
Боевая система на первых порах один-в-один как в "Кампании Паттона"-есть несколько бойцов с разными навыками, которых надо держать за укрытиями, при этом умудряясь постреливать
в зазевавшихся фрицев. На ход даётся два действия-ходить и шмалять либо использовать предметы, дело нехитрое, только после выбора точки назначения нельзя передумать, так,
например, было и в FFT. Если остановиться вблизи от мёртвого противника или союзника, его можно обобрать, прямо как в Paradise Cracked, при чём это не считается за действие,
и бывает очень полезным, если вдруг кончились патроны/аптечки. Трупы некоторых врагов содержат уникальное оружие, но взять его порой сложновато.
на первых этапах игры вся тактика выстраивается на умелом использовании этих вариантов действия.
Самая прелесть в том, что пройдя приблизительно треть игры, вам непременно понадобится выстроить новую стратегию, так как персонажи обретут некоторые специальные навыки; а уже
к исходу второй трети эти навыки разовьются настолько, что подход к ведению боя придётся снова менять.
Стоит немного сказать про сюжет игры, чтобы стало ясно, на чём строится боевая система.
Суть такова: во время Второй Мировой войны на стороне союзников действует специальный отряд британских Коммандос, к которому примыкает наш персонаж и его друг. Позже
выяснится, что отряд этот состоит из личностей с неординарными магическими способностями-вервольфов, алхимика, ведьмы, снайперши и чудовища Франкенштейна. Впоследствии
к отряду присоединятся Джек Потрошитель и дочь Ван Хельсинга, а ещё какой-то француз, не имеющий отношения к какой-либо мифологии. К слову, наш герой тоже откроет чакры
и обретёт кое-какие магические скиллы, как и его друг, но при других обстоятельствах.
Собственно, и воюем мы так же-сперва оружием, потом оружием и немного магией, а после-в основном магией и чуть-чуть оружием.
Фрицы тоже не лыком шиты-много среди них вампиров, колдунов и некромантов.
Помимо основных персонажей отряда можно рекрутировать обычных бойцов, но они изначально первого уровня и никакую магию не умеют, ацтой, короче.
Есть одна странность, которая до сих пор не даёт мне покоя; игра поначалу запрещает терять персонажей отряда, и если хоть кто-то из них погибнет-всё, гейм ова, однако после
обретения ими магических навыков, ключевых неприкасаемых бойцов становится четверо, но при этом те, кого можно терять, участвуют в сюжетных диалогах. Конечно же, я не
стал специально проверять, что будет и как пойдёт игра без некоторых персонажей, потому что без них было бы крайне тяжко, но подозреваю, что-то обязательно должно измениться.
Operation Darkness по большому счёту дружелюбна к игроку. Перед каждым новым для вас элементом геймплея игра заботливо предложит ознакомиться с кратким руководством. Но
есть некоторые особенности, о которых ни слова не говорится, но знать очень полезно. К примеру нигде в игре не упоминается, что аптечка в автоматическом режиме сработает даже
тогда, когда хитпоинты бойца упадут до нуля. Я вообще эту функцию считал ненужной, и испытывал колоссальные трудности уже на шестой миссии, потому что не мог пройти без
потерь. Ни один туториал не сказал мне о том, что скорость хода зависит от степени нагруженности юнита, хотя, в принципе, догадаться можно, но это не так очевидно.
Конечно, есть ещё много интересных мелочей, которые просто надо прочувствовать уже в процессе, и это здорово, как мне кажется.
побочные миссии для прокачки, на которые можно заходить по несколько раз, ну и хорошая сложность, скучать не приходится.
А ещё СИСЬКИ!