Mad opinion: серия "Vandal Hearts"

Мультиплатформенные игры
Правила форума
Не переступайте черту, за которой вас начали бы бить в реале. Только вместо драки у нас прдупреждения и баны. Будьте взаимовежливы насколько это возможно. Ваши враги любят стучать на ваши оскорбления и тем самым отправлять вас в бан.
  • Кто здесь?
  • нет зарегистрированных пользователей и 3 ноунейма

Ответить
Рептил
Имя нам - легион
Имя нам - легион
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 9539
Рега: 03 фев 2010, 07:31
Откуда: Загундяево, Красноярский край
Награды: 5

Editor Medal OldSchool Medal Pirate Medal Орден Почетного ПК-геймера
Медаль Мудрости

15 июл 2014, 20:02

Внимание! Обзор может содержать спойлеры.

Изображение

С тактическими RPG, или если вам угодно, тактическими JRPG, мне довелось познакомиться только на первой "Соньке".
Так уж получилось, что имея "сегу", я пропустил хитовую "Shining Force", зато играл в "Laser Squad" на Спектруме, но
считаю её игрой другого порядка, и посему первой моей TRPG была великолепная "Front Mission 3".

Диск с игрой "Vandal Hearts" лежал у меня нетронутым с момента покупки "Соньки" приблизительно полгода; а всё потому
что доблестные пираты радовали нас своими локализациями разной степени тяжести, и игры на английском языке не
особо котировались, покуда было их в достатке.
Но одной "FM3" долго сыт не будешь, и в конце концов, жажда походить по клеточкам взяла своё.

Изображение

"Хм...а игруха-то до хуя стильная,"-сказал я во время прохождения первого уровня. Всем своим видом "Vandal Hearts"
походит на те самые "игры первой волны" для 32-битных систем. И мне, чёрт побери, смешно, когда эту игру обвиняют
в отсутствии крутой графики, говоря что на "плойке" и круче игры есть.

Поиграв немного, я реально ловил себя на мысли, что "VH" мне доставляет больше, чем "FM3".
Всё дело в геймплее, конечно же. Ощущение того, что каждый уровень тщательно продуман, не покидало меня от начала
игры до самого финального босса. Порой, чтобы завершить уровень, приходилось буквально планировать каждый ход,
и пробовать разные варианты действий, благо сохраняться во время сражения можно. В итоге выстраивалась одна
самая правильная и выигрышная тактика, при которой без потерь истреблялись враги, и собирались все клады.

Изображение

Каждый персонаж изначально имеет определённый класс, который нельзя менять как заблагорассудится, разве что один
раз за всю игру нам предлагают выбрать один из двух путей развития для бойцов, исключая главного героя-ибо он
будет развиваться строго по прямой.
С одной стороны, очень мало свободы выбора для игрока, но зато нет лишних раздумий, и в бою учишься применять
каждого бойца с максимальной для его класса эффективностью.

Сражения построены по принципу "камень-ножницы-бумага". То бишь мечники огребают от летунов, лучники от мечников,
маги отвешивают всем, но хорошую физическую атаку не держат; дальше сами знаете.
Контратаки в ближнем бою автоматические, и это здорово помогает при правильном расчёте, а лучник даже пускакет
ответную стрелу, если его атакуют другие стрелки. И вот ещё одна замечательная особенность, которую я встречал
только в "VH": чем выше стоит лучник, тем сильнее его атаки.
Это же чертовски здорово и правильно, а вдобавок сама игра порой поощряет занимать тактически важные точки на карте,
где и магов можно прикрыть, и лучников поставить повыше.

Строго говоря, игра не особо сложная, поведение И.И. противника легко предугадать, но т.н. челлендж от этого отнюдь не
уменьшается. Супостаты хоть и тупые, но сильные, и их много, а ещё они почти всегда изначально занимают самые
выгодные места на карте. Скучать не приходится ни на одном уровне, а ведь ещё нужно подобрать все клады,
пока бой не закончился.

Изображение

Клады-едва ли не основная "фишка" игры. Когда я проходил первый раз, странные точки на карте заметил где-то после
пары-тройки сражений. Потом уже, естественно, каждую карту стал обыскивать на предмет необычных трещинок,
крестиков, отпечатков лап, и т.п. В таких точках в меню действий появляется новая опция "Examine", и это открытие
несказанно меня радовало.

Но только при третьем прохождении я осознал реальную ценность поиска кладов. Сперва я научился их находить, потом
нашёл несколько ключей, которые мог как-то использовать только центральный персонаж-Эш, ну и впоследствии
научился открывать секретные испытания в додзё.
Эти секретные миссии построены очень интересно. Не просто "открой сундук-убей врагов", а всегда разные задачи:
хитро построенные карты, или очень много сильных врагов, либо сундук спрятан в труднодоступном месте. А открыть
сундук крайне важно-в каждом из них одна из шести призм, после нахождения которых, Эш в последней главе
повысит свой класс до "Vandalier"-это такой убер-воин в золотых доспехах.

Изображение

Сюжет, кстати, тоже очень сильный. Такой сценарий хоть без правок бери и переноси в кино.
Как часто бывает в JTRPG (Вспомните, к примеру, FFT, Tactics Ogre, Front Mission), всё начинается с политики, мол,
на носу новая война, а ты со своим отрядом иди выполняй секретную миссию по заданию партии.
А чем дальше, тем больше повествование уходит в метафизику, но делает это весьма красиво, с выпиливанием оппозиции,
поисками артефактов, путешествиями в параллельный мир и побегами из тюрьмы, и кровища, кровища, кровища.
Мне очень понравилось.

Изображение

Так получилось, что однажды я пошёл в магазин, чтобы купить диск с Final Fantasy Tactics, и на одной полке с искомым
обнаружил диск с надписью "Vandal Hearts II".
Я глазам своим не поверил, и даже попросил продавца показать мне начальную заставку. Разумеется, я купил в тот
день два диска, и радость моя была беспредельной.

Визуально "VH2" сильно смахивает на "FFT", и это даже слегка разочаровывает. Хотя фонтаны крови остались, чего уж там.
Обе купленные игры были с ужасающим "Кудосовским" переводом, но в "VH2" ещё как-то более-менее терпимым.
Новая боёвка сперва вводила меня в ступор, но разобравшись что и как, я посчитал её одной из самых лучших в
тактических RPG.
Суть в том, что игрок с противником совершают ход одновременно, и нужно лишь угадать, в какое место И.И. будет
бить. Это не так сложно, как звучит, потому что компьютерную логику при физических атаках разгадать просто,
однако когда на стороне оппонента появляются ещё какие-никакие маги, становится жарковато.
Кстати, магии в игре ну просто очень много, и теперь она не привязана к отдельным классам персонажей, а содержится
буквально в каждом оружии. Теперь персонажи не разделены на классы, игрок сам волен распределять работу между
персонажами. Что-то вроде профессий из FFT, но граздо круче. Если коротко-шмот всё решает.
Класс персонажа зависит от его экипировки. Доспехи определяют дальность хода, количество "ХП" и "МП". То есть
если юнит облачён в робу мага, "МП" его будут на максимуме, но в ближний бой лучше ему не вступать.
Оружие же, коего можно взять с собой до двух единиц, отвечает за навыки, которые можно применить на поле.
Не возбраняется сочетать всё это и экспериментировать.

К примеру, можно взять того же летуна, вооружить луком, и быстро занять точку повыше. Да, с высоты луки бьют
больнее, так же как и в первой части. Если дать лук тому же магу, то он великолепно будет работать с расстояния.
Чувак в тяжёлых доспехах, если у него в одной руке убойный меч, а в другой посох, заряженный ядрёной магией,
очень хорошо разберётся с группой мечников, слабых к воздействию заклинаний. И т.д., и т.п..

Изображение

При всём при этом в "Vandal Hearts 2" очень красивые спецэффекты не только для магии, но и при использовании
раритетного оружия. Каждый раз, когда находишь такое, не терпится его опробовать; оно дымит, искрит, бьёт током,
а может вдобавок поразить врага аномальным статусом вроде яда или паралича.

Изображение

Поиск кладов был и остаётся приоритетной задачей. От того, насколько усердно вы рыли землю и открывали сундуки,
зависит то, к какой концовке вы придёте. А концовок в игре несколько.
Если в первой части серии вернуться на пройденный уровень и взять пропущенный клад нельзя, то во второй части
это делать можно и нужно. Правда, не всегда.
Чтобы найти 100% оружия, и получить меч Vandal Heart, а с ним и хорошую концовку, придётся очень попотеть.
В этом плане разработчики меня огорчили. Без гайда найти все схроны не представляется возможным. А если вспомнить,
что нормальный интернет в наших домах появился только во второй половине "двухтысячных"...короче, пичаль-бида.

Изображение

И всё-же для полного прохождения "VH2" мне таки пришлось залезть в интернет, и даже не за мануалом, а дабы скачать
нормальную английскую версию вместо зависавшей в одном месте кудосовской.

Сюжет второй части незамысловатый, но продолжительный. Здесь уже событий хватит на целый сериал.
А под конец сторонние персонажи начинают очень быстро двигать повествование, да так, что я даже не разобрался
в их мотивах. Есть отсылки к первой части, но хронологию я не уловил. Скорее всего, всё происходит после событий
оригинальной "Vandal hearts", а может даже в какой-то другой вселенной, где почему-то встречаются уже знакомые
нам личности. Иначе как объяснить, что теперь Vandal Heart охраняет сам Тороа?

Изображение

"Flames of Judgment" без сомнения, игра послабее, чем первые две части серии. Но не всё так уж и плохо.
Сюжетно это приквел, из котрого мы узнаем, откуда взялось "Пламя Правосудия", и как появился меч "Сердце Вандала"
(хотя я считаю такой перевод названия неудачным).
По геймплею получилось нечто среднее между первой и второй частью. Классы в игру вернули, но частично: немагические
умения у всех персонажей разные, и срабатывают рандомно, как во "Front Mission 3", например, и показатели очков
магии и здоровья различаются. Впрочем, и одёжка для каждой профессии своя, как было в первой части.
Автоматическую контратаку вернули, но она зависит от того, какое оружие в руках. Лучник не может ответить на
удар в ближнем бою, ну а все прочие остаются безответными при атаке лучника.

При себе можно носить два вида оружия, но не одновременно в обеих руках, как это было сделано в "VH2". При этом
во время хода персонажа просто можем выбрать, чем нам атаковать, и после хода остаёмся с той амуницией, что в руках.
Ну и конечно, надо быть дураком, чтобы таскать одним персонажем два лука или два меча. Естественно, я экипировал
каждому бойцу по луку и по одной железке для ближнего боя, которые, кстати, имеют разный тип атаки.
Луки, кстати, теперь бьют по радиусу, а не только в четыре стороны, как это было в прошлых частях.
Упразднили щиты. Теперь их нет совсем в экипировке, и только у вражин вроде как где-то мелькали, хотя я не обратил
на это внимания. Да, в первой "VH" их тоже нельзя было экипировать, но у соответствующих классов обязательно
присутствовали, и анимация прикрытия щитом была, а во второй части это вообще был отдельный вид оружия.

Изображение

Набор магических навыков у каждого персонажа индивидуален, но это можно исправить путём "выучивания" заклинаний
из книг, таскаемых с собой. Короче, при определённом старании можно каждого бойца обучить абсолютно всем магическим
навыкам.

"Flames of Judgment" имеет один существенный недостаток-при малой своей продолжительности игра ещё и слишком
лёгкая. Противников на карте всегда мало, они слабые и уже не занимают выгодных позиций.
У членов команды игрока постоянно улучшается скилл, прибавляются хитпоинты и очки магии, срабатывают личные навыки
и командные атаки. Думать не надо абсолютно-как в какой-нибудь "Дисгайе". Тут не помешал бы одновременный ход
с противником, как во второй части, но увы, это убрали. В верхней части экрана даже есть строка очерёдности
хода, но на неё можно забить прямо в самом начале игры, потому что при такой сложности это не нужно.

Зато в "FoJ" больше одной концовки, и, вероятно, несколько разные пути прохождения, но я не проверял.
Поиск кладов теперь особой роли не играет, разве что ачивку получишь за нахождение их всех.
Назвать третью часть "VH" плохой игрой я не могу, ведь при всех своих недостатках она на пару голов выше некоторых
ТРПГ, в которые мне доводилось играть. Но я фанат серии, так что, возможно, сужу предвзято.

Изображение

P.S.
СПОЙЛЕР
Часто в обсуждениях сабжа народ спрашивает посоветовать игру, похожую на "Vandal Hearts".
Со своей стороны рекомендую ознакомиться с игрой "Jeanne D'Arc", что на PSP; вещь очень пхожая на первую часть
"VH"-разделение на классы, клады, и секретные уровни имеются. Тактическая составляющая почти один-в-один, а
чем-то даже лучше, и грамотный левел-дизайн.
Особенно понравится тем, кого разочаровала "Flames of Judgment".
Изображение
....PC........Xone.......PS4
:FatYoBa: :up: :uwe: :kokoko1:

Nasgool
опытный фанбой
опытный фанбой
Аватара пользователя
Сообщения: 6057
Рега: 11 май 2010, 23:59
Награды: 1

Dualshock Medal

15 июл 2014, 20:32

:drake: :drake: :drake:
Сколько бы осёл ни странствовал, скакуном он не вернётся.
strayder писал(а): купил пк в два раза мощнее и играю в симулятор козла, я же уебок
kvidix писал(а): Говна купил :reggie:
Признание Гурмана :uwe:
FanboyHater писал(а):За 5 баксов попробовал всю ссанину

Testo
C4rank2
C4rank2
Аватара пользователя
Сообщения: 2735
Рега: 06 мар 2013, 21:46
Лайкнул: 4
Награды: 1

Орден Почетного ПК-геймера

15 июл 2014, 20:53

Nasgool, что такое? Нету взрывов и экшона с миллионами полигонов? :omar: :kaz3:

Готичный Тролль
Элитное Подразделение По Борьбе С Пекабродством
Элитное Подразделение По Борьбе С Пекабродством
Аватара пользователя
Сообщения: 44844
Рега: 11 апр 2011, 00:32
Лайкнул: 3
Лайки: 2
Награды: 14

Troll Medal Awesome Trophy Nomad Medal Кубок Золотого Тролля
Youtube Gamer Medal Believe Medal Gopnik Medal Octopus Medal
Original Voice Medal Кулак Ярости Slowpoke Medal It's okei medal
Мухожук клеймо Liar Medal

15 июл 2014, 20:57

Ноунейм говно :kokoko1:
Jesus was pwned for your sins!

Time until respawn: 3d 0h 0m
:petrosyan:

Nasgool
опытный фанбой
опытный фанбой
Аватара пользователя
Сообщения: 6057
Рега: 11 май 2010, 23:59
Награды: 1

Dualshock Medal

15 июл 2014, 21:31

Testo писал(а):Nasgool, что такое? Нету взрывов и экшона с миллионами полигонов? :omar: :kaz3:

А это причем? :lol5:
Сколько бы осёл ни странствовал, скакуном он не вернётся.
strayder писал(а): купил пк в два раза мощнее и играю в симулятор козла, я же уебок
kvidix писал(а): Говна купил :reggie:
Признание Гурмана :uwe:
FanboyHater писал(а):За 5 баксов попробовал всю ссанину

Link
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 3630
Рега: 07 дек 2012, 22:22
Лайки: 100
Награды: 4

OldSchool Medal Pirate Medal Орден мышиной ярости Zelda Medal

15 июл 2014, 21:34

Не фига ты классику вспомнил. :up: :up: :up: Токо сайтом ошибся.. Тут только ГРАФОООН :rocky:

antifanboy
Classic Club Gamer
Classic Club Gamer
Аватара пользователя
Сообщения: 20865
Рега: 19 апр 2012, 09:33
Лайкнул: 1
Лайки: 6
Награды: 8

Awesome Trophy OldSchool Medal AbsolutePC Medal Original Voice Medal
Playboy Medal likeU medal Игрок в Шедевры Souls Fan

21 окт 2014, 19:17

Одна из первых тактических jrpg на PSone. Годная игра, но не более.

Ответить