Unsteelix писал(а): 12 ноя 2021, 10:58
можно ли на последние 16" маки накатить линукс? хорошо ли windows ноуты ведут себя, если накатить на них линух?

ты сам то на ноуте сидишь?
Бессмысленное дело - M1 - архитектура, это не то, что ты можешь взять Linux под ARM и запустить на нём Maya. Именно сама Maya заточена под x86-64 и ни под что больше. Сейчас она работает в режиме бинарной совместимости с
абсолютно угрёбищной производительностью. И я так говорю исходя из тестов, которые делали буквально мои знакомые. Там всё идёт со скоростью ~30% от заявленного номинала по синтетикам и нативным приложениям.
Да и вообще накатывать на Маки Linux (как и винду на x86-версиях в параллель с Mac OS) - так себе идея. У них всегда специфическое ни с чем не совместимое железо, из-за чего вечные проблемы с работой системы охлаждения (можно сжечь мак), с работой видео. Напомню, видеочип на M1 - это нечто заточенное под Metal, не работающее нормально ни с OpenGL ни с Vulkan ни вообще ни с одним человеческим API. Apple также околокостыльно совместимость нарисовала, но всем говорит, что это всё дерьмо и надо под Metal весь софт переделывать.
Ну все как бэ "в восторге" от этого и пока у M1 не будет инстал-бэйз где-нить >100 млн, никто вообще не дёрнется переписывать что-то под них.
Это как консоль с оригинальной архитектурой, под которую нужно долго учиться программировать. И если с играми можно тупо забить на обратную совместимость, то пересадить всех на принципиально новое ПО - бред сивой кобылы.
И да, тем кто считает, что Mac OS - это тоже POSIX-совместимая система и на ней можно всё то же самое, что на Linux - глубоко заблуждаются. Всё что есть на MacOS из Linux - это macports и homebrew - обе крайне херово совместимы с самим окружением Mac OS.
Apple постаралась, чтобы замкнуть всю инфраструктуру на себя - там всё нужно через хаки-джейлбрэйки делать и всё за пределами авторизованного ими самими работает через жопу.