Страница 8 из 12

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 12 ноя 2021, 14:07
Newfag
Я тож чёт сначала перепробовал кучу софта для менежмента окон - все кривая хуйня, а мне то всего надо шоб два окна открыть, в венде супер удобно, на айпаде тожа, но на макоси до сих пор ничего из коробки нету :rocky:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 12 ноя 2021, 14:07
TrollMaster
Unsteelix писал(а): 12 ноя 2021, 13:57 ну 2 окна то можно открыть? рядом
Можно хоть 5, но вот увидишь ли ты что-нибудь - другой вопрос :prost)):
На самом деле можно, но не комфортно. В том же clion'е нужно закрыть левую панель с иерархией проекта, чтобы открыть 2 вкладки и всё равно мало места :kaz3:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 12 ноя 2021, 14:09
Unsteelix
TrollMaster писал(а): 12 ноя 2021, 14:07 На самом деле можно, но не комфортно. В том же clion'е нужно закрыть левую панель с иерархией проекта, чтобы открыть 2 вкладки и всё равно мало места
думал 15 дюймов будет достаточно :Sashko: сука. Придется 16-17 брать :yoba6:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 12 ноя 2021, 14:12
Unsteelix
Newfag писал(а): 12 ноя 2021, 14:07 в венде супер удобно
я юзал fanzy zone или как-то так, вроде удобно, но это лишь надстройка для работы с дефолтными окнами. А вот именно - тайловый менеджер - я так и не нашел для винды :yoba6: везде какая-то хуйня, где оставляются границы и шапки :drake:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 12 ноя 2021, 14:19
Unsteelix
phpBB [video]

какая же красотень на линухе :slepicwin: :mcavoy: и почему на винде таких менеджеров нету? :chan: ни одного сука :yobasad:

: 12 ноя 2021, 16:25
NightlyRevenger
Unsteelix, потому что нахуй не нужно

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 12 ноя 2021, 16:39
TrollMaster
Классическое "НИ НУЖНО!1!!1" подъехало :gabelol:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 11:53
trionghost
Unsteelix писал(а): 12 ноя 2021, 10:58 можно ли на последние 16" маки накатить линукс? хорошо ли windows ноуты ведут себя, если накатить на них линух? :awesome16: ты сам то на ноуте сидишь? :yoba_pc:
Бессмысленное дело - M1 - архитектура, это не то, что ты можешь взять Linux под ARM и запустить на нём Maya. Именно сама Maya заточена под x86-64 и ни под что больше. Сейчас она работает в режиме бинарной совместимости с абсолютно угрёбищной производительностью. И я так говорю исходя из тестов, которые делали буквально мои знакомые. Там всё идёт со скоростью ~30% от заявленного номинала по синтетикам и нативным приложениям.
Да и вообще накатывать на Маки Linux (как и винду на x86-версиях в параллель с Mac OS) - так себе идея. У них всегда специфическое ни с чем не совместимое железо, из-за чего вечные проблемы с работой системы охлаждения (можно сжечь мак), с работой видео. Напомню, видеочип на M1 - это нечто заточенное под Metal, не работающее нормально ни с OpenGL ни с Vulkan ни вообще ни с одним человеческим API. Apple также околокостыльно совместимость нарисовала, но всем говорит, что это всё дерьмо и надо под Metal весь софт переделывать.
Ну все как бэ "в восторге" от этого и пока у M1 не будет инстал-бэйз где-нить >100 млн, никто вообще не дёрнется переписывать что-то под них. :reggie:
Это как консоль с оригинальной архитектурой, под которую нужно долго учиться программировать. И если с играми можно тупо забить на обратную совместимость, то пересадить всех на принципиально новое ПО - бред сивой кобылы.

И да, тем кто считает, что Mac OS - это тоже POSIX-совместимая система и на ней можно всё то же самое, что на Linux - глубоко заблуждаются. Всё что есть на MacOS из Linux - это macports и homebrew - обе крайне херово совместимы с самим окружением Mac OS.

Apple постаралась, чтобы замкнуть всю инфраструктуру на себя - там всё нужно через хаки-джейлбрэйки делать и всё за пределами авторизованного ими самими работает через жопу.

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 12:17
Unsteelix
trionghost, спасибо за развернутый ответ, теперь все более-менее понятно. Кстати а почему нельзя просто сбилдить софт под новый M1? или там все гораздо сложнее? разработчики же обычно работают с конечными языками типа питона/си и не юзают всякие Metal api :kaz3:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 12:28
Newfag
Unsteelix писал(а): 13 ноя 2021, 12:17 а почему нельзя просто сбилдить софт под новый M1?
Критические участки написаны на х86 ассемблере в 60м году и их исходный код успешно проебан :kaz3:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 12:33
Unsteelix
Newfag писал(а): 13 ноя 2021, 12:28
Unsteelix писал(а): 13 ноя 2021, 12:17 а почему нельзя просто сбилдить софт под новый M1?
Критические участки написаны на х86 ассемблере в 60м году и их исходный код успешно проебан :kaz3:
ты про программы из 60-х годов? :awesome10:
а нихуя не понял, со стороны разработчика, который пишет на условном си (и писал во времена маков на интел) - что мне надо сделать чтобы моя программа по показу дикпиков заработала на m1? :yoba6:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 13:04
Newfag
Unsteelix писал(а): 13 ноя 2021, 12:33 что мне надо сделать чтобы моя программа по показу дикпиков заработала на m1?
Прост перекомпилить с таргетом под м1 :kaz3:
Офк если используешь опенгл чет вроде выше 4.1, то тут уже не все так просто :huang:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 13:28
trionghost
Unsteelix писал(а): 13 ноя 2021, 12:17 trionghost, спасибо за развернутый ответ, теперь все более-менее понятно. Кстати а почему нельзя просто сбилдить софт под новый M1? или там все гораздо сложнее? разработчики же обычно работают с конечными языками типа питона/си и не юзают всякие Metal api :kaz3:
Это сложнее, чем кажется.
Тут есть ряд проблем. Во-первых это то, что любой современный софт состоит из сотен или даже тысяч библиотек от разных производителей. Среди них можно встретить и Intel с AMD и IBM и Microsoft и т.д. То есть, твой софт - вершина айсберга, перекомпилирование которого ничего не даст, т.к. нужно пересобрать все библиотеки под нужную архитектуру (договорившись со всеми разработчиками этих библиотек). Вторая часть - это то, что знатная часть библиотек написана под конкретную архитектуру, зачастую её же разработчиками и тут уже никто никогда не создаст её версию под новую - нужна другая библиотека, совместимая с оригинальной по API (что зачастую не получится из-за лицензий) или новая библиотека с похожим функционалом, которую тебе придётся интегрировать в свой софт - то есть переписать весь код завязанный на прошлую архитектуру под новые библиотеки, предоставленные разработчиком новой архитектуры. Сама Apple должна это всё предоставить. А у Apple тоже ограниченные ресурсы - значит тому же AutoDesk придётся связываться напрямую с Apple и просить их выпустить эти библиотеки или предоставить документацию на железо для самостоятельного выпуска недостающих библиотек (но тогда они будут собственностью и эксклюзивом AutoDesk).
В общем, перенести софт не базирующийся на исключительном OpenSource на новую архитектуру - это супер-мега-гемор. :reggie:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 13:45
Unsteelix
trionghost, в общем проблемы в основном же будут касаться софта, использующего низкоуровневые билбилиотеки для работы с графикой? :awesome16: думаю у большинства небольших программ не должно возникнуть никаких проблем с перекомпиляцией под М1. А вот у всяких фотошопов с лайтрумами - мдааа :yobasad:
Кстати оказывается Maya под убунту есть :mcavoy: правда с нестандартной установкой через конвертацию пакетов под дебиан или типа того, но все же :mcavoy:
А вот лайтрума нет :pepe:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 13:51
trionghost
Unsteelix писал(а): 13 ноя 2021, 13:45 trionghost, в общем проблемы в основном же будут касаться софта, использующего низкоуровневые билбилиотеки для работы с графикой? :awesome16: думаю у большинства небольших программ не должно возникнуть никаких проблем с перекомпиляцией под М1. А вот у всяких фотошопов с лайтрумами - мдааа :yobasad:
Кстати оказывается Maya под убунту есть :mcavoy: правда с нестандартной установкой через конвертацию пакетов под дебиан или типа того, но все же :mcavoy:
А вот лайтрума нет :pepe:
Maya практически на любой дистриб ставится без проблем. Как и большинство других прогрограмм по работе с графикой. Не выпускают софт под Linux фирмы - Apple, Adobe и ещё некоторые. AutoDesk раньше тоже была заточена под Windows-only но потом поскупала продукты типа Maya, которые исторически пришли с Unix и были кросс-платформенными и продолжила их поддержку. Это в основном связано с тем, что большинство суперкомпьютеров и рендерфармов - исключительно под Linux и проще сразу пре-пост-процессоры разрабатывать под них же. В итоге вся CAE и вся большая 3D-графика работает под Linux.
К слову, Lightroom, как и сам Photoshop с лёгкостью запускаются в Linux через Wine - есть даже готовые скрипты для установки. :eddie:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 15:06
Unsteelix
trionghost писал(а): 13 ноя 2021, 11:53 В итоге вся CAE и вся большая 3D-графика работает под Linux.
охуенно :slepicwin:
trionghost писал(а): 13 ноя 2021, 13:51 Lightroom, как и сам Photoshop с лёгкостью запускаются в Linux через Wine
Спасибо за наводку, гляну :awesome2:
Спасибо за такие развёрнутые ответы, благодаря тебе закрыл практически все интересующие меня вопросы по переходу на линух и др :pled:
В общем покупка ноута на винде вместо новых маков выглядит мега удобным и правильным решением (для моих задач) :awesom:
Интересно, есть ли МФБойцы с хорошими ноутами (не маками) ? 15+ дюймов :awesome16:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 15:22
AlecArzh
Нахуй вам этот МакБук, вы типа работаете в Pixar и вам нужно на лету моща для 3D и видео обработки? :whyso:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 16:03
Unsteelix
AlecArzh писал(а): 13 ноя 2021, 15:22 Нахуй вам этот МакБук, вы типа работаете в Pixar и вам нужно на лету моща для 3D и видео обработки? :whyso:
1) макбуки не мощные
2) ни один нормальный 3дшник не будет работать за ноутом. Для таких вещей нужен стационар, чем мощнее тем лучше
3) макбуки удобны из-за портативности, тачпада и unix-like системы. Для Кодинга сойдёт, и то с натяжкой, мне например 13” мало для работы. Работать можно, но неудобно.
4) иногда нет выбора и остаётся только ноут, так что вот :kaz3:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 16:06
AlecArzh
Unsteelix писал(а): 13 ноя 2021, 16:03
AlecArzh писал(а): 13 ноя 2021, 15:22 Нахуй вам этот МакБук, вы типа работаете в Pixar и вам нужно на лету моща для 3D и видео обработки? :whyso:
1) макбуки не мощные
2) ни один нормальный 3дшник не будет работать за ноутом. Для таких вещей нужен стационар, чем мощнее тем лучше
3) макбуки удобны из-за портативности, тачпада и unix-like системы. Для Кодинга сойдёт, и то с натяжкой, мне например 13” мало для работы. Работать можно, но неудобно.
4) иногда нет выбора и остаётся только ноут, так что вот :kaz3:
Блять, для того чтобы писать код пойдет и i3 со встройкой, хули ты про топовые решения интересуешься? :facepalm:

GPU от Apple и правда невероятно мощный

: 13 ноя 2021, 16:11
Unsteelix
AlecArzh писал(а): 13 ноя 2021, 16:06
Unsteelix писал(а): 13 ноя 2021, 16:03
AlecArzh писал(а): 13 ноя 2021, 15:22 Нахуй вам этот МакБук, вы типа работаете в Pixar и вам нужно на лету моща для 3D и видео обработки? :whyso:
1) макбуки не мощные
2) ни один нормальный 3дшник не будет работать за ноутом. Для таких вещей нужен стационар, чем мощнее тем лучше
3) макбуки удобны из-за портативности, тачпада и unix-like системы. Для Кодинга сойдёт, и то с натяжкой, мне например 13” мало для работы. Работать можно, но неудобно.
4) иногда нет выбора и остаётся только ноут, так что вот :kaz3:
Блять, для того чтобы писать код пойдет и i3 со встройкой, хули ты про топовые решения интересуешься? :facepalm:
С чего ты взял что топовые? :dad: мне нужен 15+ дюймов и нормальный дисплей, тачпад и не лютое говно в плане производительности. Хотя бы 16 оперы и хороший ссд. И не громоздкий. То есть максимально безрамочный и компактный. Хорошие модели, например от Dell, 150-250к стоят. Спасибо победам :prost)): :cheers: :yobaru:
Маки последние 250к+ но они не покрывают всех потребностей