Прошел
Clair Obscur Expedition 33
Заняло 35 часов.
Лучше всего в игре получились локации. Они довольно красочные, бесконечно стильные, атмосферные. Хотя встречаются и локации из одного пяточка где нечего делать (ощущение что "недоделали" игру или плейсхолдер для DLC), но на тех что есть я набегался.
Классическая музыка с миксом современных стилей тоже приятная хоть и к концу игры несколько утомляет (заунывностью).
Интересная
задумка у мира в целом, у сюжета, у мысли которую хотели передать.
Пролог настраивает на классное приключение с кучей народу (полный город и много членов нашей экспезиции).
К сожалению сюжет между прологом и концовкой довольно скромен на события и обьяснения происходящего.
На континенте мы бегаем от красивой локи до красивой локи. Есть деревни местных жителей но они уровня жителей мира Зелды - говорят субтитрами, односложно, не гуманоиды.
В нашей компании всего 6 человек и это маловатенько для JRPG. Причем и те 6 так себе проработаны (Луна / Сиэль - вообще считай тот же самый типаж).
Катсцены в основном будут в стиле "поноем на утёсе глядя на закат (в слоумоушн)". Вот как интро в FFX только на много часов:
Ооооочень напоминает.
Дизайн у врагов ПИЗДАТЫЙ.
У игры таких два основных Акта. После 2-го всё объясняют. В общем-то есть третий, но он скорее для сайдквестов на карте и окончательного завершения истории. (думаю все кто играл в жрпг понимаю что будут боссы после боссов после боссов).
Финал истории меня в общем-то удовлетворил и
слегка тронул. Хоть и не совсем туда пошел сюжет куда я думал. Пофантазирую:
Можно было бы
СПОЙЛЕР
- не так жестко расхуячивать 90% экспедиции и разбросать их по континенту, чтобы всю игру их встречали как НПСей.
- заселить мир нормальными персонажами не в нинтендо-стиле.
- побольше показать
Ну и геймплей. Сделан довольно грамотно для ЖРПГ. Огромнейшее число механик которые друг с другом переплетаются и зависят. Каждый персонаж довольно уникален по абилкам. Хорошие туториалы вводящие их постепенно, а не сразу.
Всю игру занимаешься занимательной комбинаторикой чтобы собрать удобный билд каждого перса. Может быть не хватает тут пресетов (билд для гринда, билд для босса, билд для соло-файта).
Всю игру понимаешь какие-то нюансы. Регулярно подбрасывают новые абилки у которых как плюсы так и минусы. Типа "+200% дамаг, но иногда будет +50%". или "+30% дамаг, но нельзя лечится" и т.п
Ну и парирования/увороты - тут без них никуда. Найтли тут выше кидал пример Якудзы, но там на них можно откровенно положить болт. Тут же это основа многих боёв и более глубоко сделана - с таймингами, ложными выпадами противника.
В целом мне игра понравилась даже побольше ФФ7 римейка который всё же был обрубком с "приключением в канализациях".
У игры похуже персы чем в FFX но в целом FFX сливается к концу и в Храмах.
Lost Odyssey по настроению иногда напоминало. Сейчас гуглю разрабы об этом оказывается говорили.