8 лет ожиданий: Ashes of Creation — революция жанра или вечная альфа?
«Фэнтезийный Star Citizen»: что предлагает самая амбициозная MMORPG десятилетия.
«Фэнтезийный Star Citizen»: что предлагает самая амбициозная MMORPG десятилетия
11 декабря 2025 года случится событие, в которое многие уже перестали верить.
Ashes of Creation — одна из самых амбициозных и дорогих MMORPG в истории, анонсированная еще в далеком 2016 году и собравшая миллионы на Kickstarter в 2017-м, наконец-то выходит в Steam. Правда, пока только в ранний доступ. Разбираемся, стоит ли тратить время и деньги на проект, который в шутку называют фэнтезийным
Star Citizen.
Узлы: мир, который строите вы
Главная причина хайпа вокруг
Ashes of Creation — это система Узлов. В отличие от
World of Warcraft или
Lineage 2, где города стоят вечно, здесь мир на старте представляет собой дикую пустошь. Только действия игроков заставляют цивилизацию развиваться. Выполняете квесты, убиваете монстров, собираете ресурсы в определенной зоне — и палаточный лагерь превращается в деревню, затем в город, а потом и в мегаполис.
Но это работает и в обратную сторону. Развитие одного Узла блокирует рост соседних, создавая политическое напряжение. А если город вам не нравится или принадлежит врагам, его можно осадить и разрушить до основания, стерев с карты месяцы чужого прогресса. Это создает уникальную динамику, где мир реально меняется.
Караваны и PvP
Экономика в игре не ограничивается аукционом. Чтобы перевезти ресурсы из одного города в другой, нужно снаряжать караваны. И вот тут вступает в дело система PvP. Караван становится лакомой целью для других игроков. Защитники получают прибыль за доставку, а нападающие забирают лут.
Разработчики из Intrepid Studios обещают настоящую песочницу: осады замков с участием сотен игроков, морские сражения и войны гильдий. Здесь нельзя просто фармить кабанчиков в безопасности, так как опасность может прийти откуда угодно.
Суровая реальность Альфы
Однако важно снять розовые очки. То, что выходит 11 декабря — это не релиз. Это Альфа-2. Игрокам предстоит платить за право быть тестировщиками. Ожидаются баги, плохая оптимизация, неработающие квесты и, самое главное, вайпы по мере обновлений.
Второй критический момент для нашего региона — полное отсутствие русского языка. В игре, завязанной на социальном взаимодействии, политике и торговле, это станет серьезным барьером. Вам придется договариваться о союзах, торговать и читать условия осад на английском.
Ashes of Creation — это мечта, которая начинает обретать форму. Если вы ждали ту самую MMORPG, где ваши действия имеют значение, и готовы мириться с багами, вайпами и английским языком ради прикосновения к будущему жанра — добро пожаловать. Если же вы ищете готовую, отполированную игру, лучше подождать полноценного релиза, который будет еще не скоро. Для самых нетерпеливых покупка внутриигровых предметов доступна в Steam, а пополнить баланс можно через
сервис MFB.
По теме: