«Бизнес, который им не нужен»: что будет с WB Games после слияния с Netflix
Эксперты рисуют разное будущее для авторов Mortal Kombat и Hogwarts Legacy.
Эксперты рисуют разное будущее для авторов Mortal Kombat и Hogwarts Legacy
На днях Netflix официально
объявил о намерении приобрести за почти $83 млрд компанию Warner Bros. Discovery. Вместе с кинобизнесом и стриминговым сервисом HBO Max новому владельцу также отойдет игровое подразделение — Warner Bros. Games.
Warner Bros. Games принадлежат в том числе студии TT Games, Rocksteady Studios, NetherRealm Studios, Monolith Productions, WB Games Boston, WB Games Montreal, Avalanche Software и другие.
Боссы Netflix уже успели заявить, что никак не закладывали в оговоренное соглашение игровой бизнес Warner Bros. Discovery, поэтому в сети начали строить догадки, что будет с подразделением. Издание GI.biz
обсудило это тему с ведущими экспертами индустрии.
Важно отметить, что вскоре после анонса сделки между Netlix и Warner Bros. Discovery компания Paramount Skydance объявила о начале враждебного поглощения последней за $108,4 млрд. Поэтому не исключено, что в итоге кинокомпания уплывет от Netflix.
Опрошенные GI.biz собеседники уверены, что конкретно игровому подразделению WB будет куда лучше под крылом Paramount Skydance, поскольку компанией руководят люди, активно интересующиеся индустрией и имеющие за спиной успешные запуски AAA-игр.
Дэвид Эллисон запускал в производство, курировал и доводил до релиза несколько игр уровня AAA в Skydance. Netflix же пока не запускал, не поддерживал и не выпускал ни одной игры с бюджетом выше $5 млн. Ближе всего была AAA-игра от Team Blue, но ее отменили. У Netflix нет какого-либо успешного опыта в финансировании и поддержке AAA-проектов.
Рафаэль Браун из Symbol Zero
Наилучший сценарий
В разговоре с GI.biz эксперты отметили, что в лучшем случае Netflix не только не закроет или не продаст Warner Bros. Games, но даже начнет активно вкладываться в подразделение. Например, внедрит его игры в подписку или поручит студиям работу над тайтлами по своим франшизам.
WB Games — это собрание одних из самых сильных игровых студий в мире. Они специализируются на том, чтобы брать существующие IP и превращать их в замечательные, качественные игры. Netflix мог бы повысить ценность своего премиального тарифа, предоставив доступ к этим играм, и значительно усилить вовлеченность фанатов, а также увеличить ценность IP, которыми владеет полностью, например KPop Demon Hunters, благодаря AAA-проектам высшего уровня, создаваемым студиями WB Games.
Кассия Карран из Curran Games Agency
По мнению Лируи Дина из венчурного фонда Transcend Fund, игровые студии должны стать важным столпом дальнейшего роста Netflix, а не второстепенным элементом. Он уверен, что игры продлевают жизненный цикл IP, усиливают вовлеченность и наращивают ценность в медиа.
Они покупают не просто IP, а студийную систему, которая уже доказала, что способна превращать мировые франшизы в хиты. Это важно, потому что в играх и в индустрии развлечений в целом именно контент создает устойчивую ценность.
Лируи Дин из венчурного фонда Transcend Fund
Худший сценарий
Впрочем, собеседники GI.biz не исключают и такого развития событий, при котором Netflix либо расформирует Warner Bros. Games, либо продаст подразделение сторонней компании. Второй вариант наименее вероятен, поскольку многие корпорации в индустрии «затягивают пояса».
Думаю, Netflix в первые 6–12 месяцев оставит студии в покое, а потом начнет сокращать. А затем постепенно разберет WB Games по частям, потому что не захочет нести финансовые затраты на AAA-проекты. Ради этого он WB не покупал.
Рафаэль Браун из Symbol Zero
Сохранение статус-кво для WB Games куда вероятнее в случае покупки Paramount, а не Netflix. От Netflix я бы ожидал более серьезных изменений, включая возможное сокращение количества студий.
Я думаю, на отдельные студии нашлись бы покупатели, но интерес к AAA-студиям остается слабым из-за необходимых инвестиций и связанных рисков. Очевидные кандидаты — Savvy Games, EA и платформодержатели.
Пирс Хардинг-Роллс из Ampere Analysis
Sony, Microsoft, Amazon, Google, Embracer, Ubisoft, Electronic Arts, Tencent, NetEase, Krafton и Nexon сейчас не рассматривают покупки. Игровая индустрия переживает откат, и все избавляются от студий и проектов.
Netflix — полный провал для игр и интерактивного контента. Так продолжается уже десятилетие. Не по злому умыслу, а потому что все в компании заточено под удержание подписчиков.
Paramount хочет развивать игровое подразделение, но ей для этого не нужна Warner Bros. А Netflix хочет видеоконтент, но не игры. И игровая, и киноиндустрия будут здоровее, если ни Paramount, ни Netflix не купят Warner Bros. Games.
Рафаэль Браун из Symbol Zero
Кассия Карран из Curran Games Agency уверена, Paramount станет куда менее разрушительным вариантом для WB Games. По ее мнению, Skydance, скорее всего, будет ценить эти игровые студии значительно выше.
У компании уже есть серьезные успехи в VR, например The Walking Dead: Saints and Sinners, а студии WB Games делают игры того же типа, что и команда Skydance New Media под руководством Эми Хенниг, которая выпускает Marvel 1943: Rise of Hydra в следующем году.
Им было бы легко интегрироваться друг с другом. Покупка Skydance, скорее всего, означала бы, что для студий WB Games почти ничего не изменится
Кассия Карран из Curran Games Agency
Вольные хлеба
Кроме того, эксперты не исключают сценария, при котором студии смогут стать независимыми. Инвестиционный директор Hiro Capital Джо Юань вполне допускает сделки, при которых текущий менеджмент компании приобретает контрольный пакет акций или весь бизнес у его владельцев.
Мы видим все больше управленческих выкупов, поэтому, думаю, для некоторых команд этот путь вполне реалистичен: он позволил бы им лучше контролировать свою судьбу и получить больший финансовый выигрыш.
Arc Games, Saber Interactive и Toys for Bob уже нашли поддержку, чтобы отделиться, и студии WB теоретически могли бы сделать то же самое, хотя инвесторам для этого нужны очень глубокие карманы.
Инвестиционный директор Hiro Capital Джо Юань
Собеседники GI.biz уверены, что лучшие перспективы — у Avalanche, из-за успеха Hogwarts Legacy, и у Netherrealm, которую поддерживает стабильная Mortal Kombat. У Rocksteady же — куда более мрачный прогноз: дорогой и слабый результат Suicide Squad тянет студию вниз.
Студии, которые доказали, что способны выпускать прибыльные AAA-игры, — ценные активы. Стратегические покупатели, крупные издатели, платформодержатели и частные фонды, ищущие качественную выручку, наверняка изучат их в случае точечного выделения активов.
Лируи Дин из венчурного фонда Transcend Fund
Эксперты полагают, что ключевая возможность для Netflix — наконец продемонстрировать, что игры способны стать полноценной контентной опорой, а не побочной инициативой. По их мнению, если компания действительно войдет в этот этап и даст студиям необходимую автономию, она сможет серьезно изменить подход к созданию кросс-медиа франшиз.
В противном случае ценность уйдет к другим игрокам рынка, которые готовы приобрести сформировавшиеся таланты и компетенции. В долгосрочной перспективе, считают аналитики, выиграют те, кто понимает, что только контент, создает наибольшую ценность для рынка.