MadРазьеснение:Depth of field и Мыло в играх.
так смысла в играх делать ДОФ нет, т.к. изображение на экране тоже ИРЛ и доф и так работает в наших глазахSpirit-ford писал(а):tohdom, это же самая обыкновенная форусировка глаза,а вы тут такой срач развели![]()
Возьмите свой палец,оторвите поднесите его близко-близко и попробуйте на нем сфокусироваться(лучше закрыть глаз один,для большего эффекта),вот вам "ДоФ" ваш,только ИРЛ
- trionghost
- MadМолчун

- Сообщения: 2178
- Рега: 01 ноя 2009, 00:35
- Откуда: там больше нет.
- Лайкнул: 40 раз
- Лайкнули: 214 раз
- Награды: 6
- Профиль и ЛС:
Тут народ уже всё в кучу смешал - и DoF и LoD.
Я пожалуй стану на сторону тех, кто считает, что DoF - инструмент режисёра и актуален в катсценах для фокусировки внимания игрока.
Если DoF используют в режиме игры, то получается космическая лажа, как с персловутым 3D - когда на расстоянии всё ок, а пытаешься перефокусировать взгляд на ближний объект и в глазах двоится - ужоснах.
В случае, если надо снизить нагрузку и разгрузить память, используется LoD (Level of Details) - когда есть три типа модели всего вокруг (и три комплекта текстур), чтобы не пришлось рендерить хай-поли хай-детэйл модели случайно попавшие в кадр за тридевять земель. Дистанциями LoD обычно балансят fps.
В целом, если работа проделана правильно - игрок практически не замечает ступенек между уровнями LoD, как это сделано в Crysis 1 или Uncharted 2, если не правильно - всё выглядит как в Halo 3, где уровень высокого разрешения виден только если уткнуться мордой в стенку/землю, ещё чуток видно уровня middle и всё остальное - убогое месево low-details.
Есть и обратные примеры - Буэшок 1 в котором отсутствует слой высокой чёткости. В итоге, когда смотришь на всё с расстояния - всё выглядит весьма достойно, как только приближаешься к любому объекту - хочется сблевать. (всё прям как с 3D)
Иногда так же слой лоу-детэйлс блурят (это не DoF - это элементарный блур, чтоб скрыть углы на дальнем слое/создать атмосферный эффект).

Я пожалуй стану на сторону тех, кто считает, что DoF - инструмент режисёра и актуален в катсценах для фокусировки внимания игрока.
Если DoF используют в режиме игры, то получается космическая лажа, как с персловутым 3D - когда на расстоянии всё ок, а пытаешься перефокусировать взгляд на ближний объект и в глазах двоится - ужоснах.
В случае, если надо снизить нагрузку и разгрузить память, используется LoD (Level of Details) - когда есть три типа модели всего вокруг (и три комплекта текстур), чтобы не пришлось рендерить хай-поли хай-детэйл модели случайно попавшие в кадр за тридевять земель. Дистанциями LoD обычно балансят fps.
В целом, если работа проделана правильно - игрок практически не замечает ступенек между уровнями LoD, как это сделано в Crysis 1 или Uncharted 2, если не правильно - всё выглядит как в Halo 3, где уровень высокого разрешения виден только если уткнуться мордой в стенку/землю, ещё чуток видно уровня middle и всё остальное - убогое месево low-details.
Есть и обратные примеры - Буэшок 1 в котором отсутствует слой высокой чёткости. В итоге, когда смотришь на всё с расстояния - всё выглядит весьма достойно, как только приближаешься к любому объекту - хочется сблевать. (всё прям как с 3D)
Иногда так же слой лоу-детэйлс блурят (это не DoF - это элементарный блур, чтоб скрыть углы на дальнем слое/создать атмосферный эффект).

Последний раз редактировалось trionghost 12 июн 2011, 14:09, всего редактировалось 4 раза.
Loading...
чел, Доф и в жизни не особо работает. лично я не вижу бильярдные шарики боковым такими заблюренными как на фотке выше. Это авторский прием. Если ты возьмешь и сфоткаешь фотоаппаратом свою комнату ты DOF на фотке не увидишь. Если только специально такие настройки не выставишь (портретные) тогда всё что дальше фокуса - размоется. но сделанно это чтоб прикольней выгдядело, а не потому что там мы видим.vendetta писал(а):tohdom, при игре у нас доф как раз не работает, т.к. он падает на всю плоскостьКонечно ты не сможещь прочитать под одним ракурсом всё, но по крайней мере у тебя ничего не размазывается
tohdom, лол, ты не видишь, потому что не можешь это увидеть, у тебя сфокусировано зрение на объекте. Так же есть такая тема, что по краям нашего обзора чёрно-белая картинка, но ты то этого не можешь увидеть, ты же не можешь посмотреть на край своего обзора
И по твоим словам у тебя вообще орлиное зрение, никакого дофа у тебя в жизни нету, и ты можешь за киллометры смотреть и чётко разглядишь номер машины, ага 
- Заводной Апельсин
- C4rank2

- Сообщения: 58699
- Рега: 01 янв 2010, 03:18
- Лайкнули: 7 раз
- Награды: 17
Обожаю ДОФ, одна из любимых технологий карент-гена. Настолько привык видеть её в таких кинематографичных играх-шедеврах, как ГоВ3 и Анч2, что уже не представляю ААА тайтл без неё. Но поскольку видюха у бавкса не такая мощная, а процессор для обработки графона не используется, самый крутой ДОФ онли он пс3, ибо CELL, мать вашу.

- Nekrosadist
- Графоман

- Сообщения: 12636
- Рега: 05 апр 2011, 09:03
- Откуда: Томск
- Лайкнул: 4 раза
- Лайкнули: 68 раз
- Награды: 12
Diman_101, во, здраво раскидал, а то заебали уже.
Но сраться, аргументируя, что МЫЛО- очень весело! ) Как же мы теперь будем?..
Но сраться, аргументируя, что МЫЛО- очень весело! ) Как же мы теперь будем?..

Элитные цытаты:
остальные тут:madfanboy писал(а):я свинья и играю в говно.![]()
- Nekrosadist
- Графоман

- Сообщения: 12636
- Рега: 05 апр 2011, 09:03
- Откуда: Томск
- Лайкнул: 4 раза
- Лайкнули: 68 раз
- Награды: 12
И, причём, как охуительно- то в ГоВ3 это подано- то! Прямо пиздец, как охуительно! Хоть мне и поебать на графон, от третьего Год Оф Вора я прусь по- сатане! Санта Моника-Обожаю ДОФ, одна из любимых технологий карент-гена. Настолько привык видеть её в таких кинематографичных играх-шедеврах, как ГоВ3

Элитные цытаты:
остальные тут:madfanboy писал(а):я свинья и играю в говно.![]()
В ГОВ3 и Анч2 нет ДоФа. Технически. Есть блюр, который симулирует доф и практически не жрёт ресурсов.Заводной Апельсин писал(а):Обожаю ДОФ, одна из любимых технологий карент-гена. Настолько привык видеть её в таких кинематографичных играх-шедеврах, как ГоВ3 и Анч2, что уже не представляю ААА тайтл без неё. Но поскольку видюха у бавкса не такая мощная, а процессор для обработки графона не используется, самый крутой ДОФ онли он пс3, ибо CELL, мать вашу.

Элитная ПК-геймерша
- Заводной Апельсин
- C4rank2

- Сообщения: 58699
- Рега: 01 янв 2010, 03:18
- Лайкнули: 7 раз
- Награды: 17
Pinky, Да есть там всё, есть.

DoF - это отличная технология, нацеленная на фокусировке внимания игрока на той части изображение, которую задумал художник-постановщик игры. орать "DoF - последствие меньшей мощности консоли" - глупо. это фильтр обработки изображения. он НЕ уменьшает дальности прорисовки. он НЕ разгружает процессор консоли, а лишь напрягает его ещё больше. к примеру, размытие по Гауссу известно всем без исключения дизайнерам и художникам. поищите ради забавы формулу этого "размытия" в интернете. теперь представьте, сколько аппаратной мощности нужно для просчёта этого алгоритма даже в двух измерениях, а если говорить о трёх, как в играх - то это и вовсе пиздец. так что, хватит выставлять себя идиотами и нести ересь. учите матчасть и ругайте друг друга аргументированно ))
- Заводной Апельсин
- C4rank2

- Сообщения: 58699
- Рега: 01 янв 2010, 03:18
- Лайкнули: 7 раз
- Награды: 17
Gaussian Blur
тоже применяется, но служит совсем для другого.
http://www.eurogamer.net/articles/uncha ... blog-entry








