Итак, на прошлой неделе я полностью прошёл одиночную кампанию Call Of Duty: Modern Warfare 3. Чуть ранее, в теме по игре, я уже отписывался о первых впечатлениях после прохождения нескольких миссий из 1го Акта, ознакомиться с ними можно пройдя по этой ссылке:
http://www.ps3club.ru/forum/showpost.ph ... tcount=343
Теперь же настало дело поделиться впечатлениями об остальной синглплеерной кампании:
P.S.
Ах да, забыл предупредить - весь текст ниже содержит КУЧУ спойлеров, поэтому читать данное "ревью" не рекомендуется читать тем, кто ещё не купил игру или не прошёл её до конца.
Приятного чтения!)
Первое же, что хочу сказать, так это то, что первый акт начинается также как и первые акты оригинальной Modern Warfare и Modern Warfare 2, т.е. игроку нужно пройти несколько подготовительных миссий для разогрева, как раз перед тем, как во 2-м акте начнутся основные баталии и постепенно будет расти "накал страстей". Хочу сказать, что миссия в самолёте - лютый вин, ибо ничего похожего я ещё в играх (шутерах, по крайней мере) не видел. А миссия на пассажирском лайнере из Bad Company 2 - "детский сад". Здесь то всё-таки президента РФ надо охранять

Начало миссии спокойное, потом на борт проникают террористы, их (от лица члена КГБ) приходится всех перестрелять, иногда даже во время нулевой гравитации в салоне, видимо ввиду разгермитизации самолёта после проникновения террористов на борт. А дальше - очень круто поставленное экстренное приземление.
Увы - президента похитили, до дочери добрались чуть позже, а КГБшника - убили.
Но, думаю, первый акт расписывать не особо то и нужно, т.к. набор заданий там стандартный и особо жарких перестрелок там нету.
Весь экшен (а.к.а. "Голливудщина") начинается как раз таки со 2-го акта.
Всё начинается со стэлс-миссии в порту, где игроку, от лица члена Британского спец-отряда МИ6 нужно по-тихому устранить охрану и пройти к грузовику, который, предположительно, содержит "важный (для Макарова) груз". Ессесно как только отряд подходит к грузовику всё сбивается, вражины устраивают засаду, а нам на помощь прилетает вертолёт (кстати, на протяжении этой асти миссии был уверен в том, что вертолёт собьёт какой-нибудь ракетомётчик), после чего пробиваемся в тоннель.
Дальше погоня за поездом в метро, эффектное крушение, все погибают (кроме 2-х выживших), тра-ля-ля, отстрел вражин, выход на улицу (которую уже оцепила Полиция) и засада для грузовика.
Кстати, во время этой миссии с нами воюют Гриффит и Уолкрофт. Да-да, те самые, что сопровождали Соупа и Прайса в оригинальной Call Of Duty 4: Modern Warfare

Но эта миссия тоже является "разогревочной".
В следующий момент действие проходит от лица отца небольшой семьи, который вместе с женой и дочкой приехал в Лондон, по ходу прогулки на заднем плае проезжает один из грузовиков с предыдущей миссии, после чего происходит взрыв. Это дало сигнал для начала массовой химической атаки а всю Европу. Вот тут-то и начинается самое основное мясо.
Надо признать, подход несколько креативен, можно даже сказать - это интерактивная кат-сцена.
В следующей миссии мы вновь играем от лица Фроста из первых миссий игры, видя перед глазами массовую высадку войск США на пляже посреди Гамбурга, т.е. создатели игры сделали эдакую интерпретацию печально знаменитого "Дня-Д" в стиле 2016го года.
Тут-то и предстаёт весь ужас войны - повсюду грохотание пулемётов и пушек, по городу свободно разъезжают танки и БТРы, небо заполонили вертушки и самолёты, 70% города лежит в руинах, а бОльшая жителей была моментально убита во время химической атаки. В общем, самая настоящая "жесть". Ну, и ещё классный момент с падением танка вниз и (моё любимое) - отстрел всего живого находясь на месте пулемётчика Абрамса))
Сразу после этого действие переключается на Соупа, Прайса и Юрия в Сомали, которые охотятся на одного из поставщиков Макарова, снабжающего его оружием (к числу которых относится и химическое оружие для атаки на Европу).
Начинается относительно бодро, но ещё больше пугает огромная песчаная буря, надвигающаяся на городок, в котором происходит действие миссии. Момент с перестрелками во время этой самой бури (да, она таки накрыла городок) - очень эффектно сделан, разработчики неплохо поработали с освещением. Собственно, заканчивается всё эвакуацией пилота вертолёта (кто играл - знает о ком я) и быстрый уход от преследования.
Дальше действие переходит вновь к войскам США, которые уже добрались до Парижа, чтоб схватить ещё одного поставщика Макарова - Волка, операция проводится совместно с Французским спецназом GIGN, а информация о Волке была предоставлена Прайсом, после того как тот "выбил" информацию из предыдущего поставщика, во время Миссии в Сомали.
Миссия очень крута и эпична, хоть и начинается относительно спокойно. Масса перестрелок, поддержка Отряда Метал-Ноль-Один с воздуха при помощи "летающей крепости" под названием AC-130, и ожесточёный бой за Париж рядом с Эйфелевой Башней, с последующим её падением, - прилагаются.
Тем временем, действие вновь возвращается к отрядку "Task Force 141".
Волк сообщил о прибытии Макарова в Прагу, и от лица Юрия мы пробираемся через оккупированный город войсками РФ, в общем - очередная стэлс-миссия с последующим экшеном (да-да, спокойное начало - конец из сплошной стрельбы).
Заканчивается всё тем, что Соуп и Юрий добираются до церкви, откуда собираются взять Макарова на мушку снайперских винтовок, в то время как Прайс проникнет в здание, где, предположительно, пройдёт встреча Макарова с кем-то из своих "приспешников".
Загрузочный ролик миссии - ожидание самой встречи с поздней ночи аж до полудня (ничего не напоминает?).
В общем, всё конечно-же срывается, церковь подрывают, Прайсу устраивают заставу (подорвав Камарова, всё из той-же Modern Warfare), Соуп и Юрий падают, Соуп получает очередное серьёзное ранение, после чего мы тащим его на себе, а потом меняемся местами с Прайсом. В итоге - Соуп умирает от фатального кроветечения, а Прайс в ярости сбрасывает Юрия вниз по лестнице.
Дальше короткий экскурс в прошлое:
1990е - отстрел руки Закхаеву из COD 4: Modern Warfare
2011 - взрыв ядерной бомбы на Ближнем Востоке из COD 4: Modern Warfare
2016 - теракт в Московском аэропорту из Modern Warfare 2
После этого Прайс сообщает информацию о местонахождении похищенной дочери президента РФ, и бравый отряд Метал-Ноль-Один отправляется на спасение. Сразу же после начала, нас бросают в самое пекло, но буквально через минуту действие отходит на момент 20 минутами ранее (тобишь показывают как операция началась).
Немножко поработали снайперкой, повызывали A-115 "Thunderbolt" чтоб уничтожить несколько танков, и вступаем в активную перестрелку самостоятельно.
Оказывается, момент, который мы лицезрели в самом начале миссии - был засадой (подорвали здание, оно упало на нас, рутина войны, ага). После этого спешим спасти Алёну Воршевскую, пробираясь через обвалившееся здание, но увы - её схватывают и увозят на вертолёте.
Прайс и Юрий проникают в старую крепость, которая является одной из баз Макарова, расположена она недалеко от Праги.
Проходит она в точно таком же темпе, как и прочие стэлс-миссии - со спокойным началом и экшеновым концом.
Во время миссии Прайс и Юрий узнают о том, что Макаров держит президента Воршевскиего, а его дочь пытались спасти, но её вновь схватили.
После этого начинается предпоследняя миссия игры - совместная операция войск США и Отряда 141 (прям как в оригинальной Modern Warfare), в которой нам предстоит пробраться вглубь огромной шахты посреди Сибири, битком набитой врагами. Прайсу, Юрию и отрядау Метал-Ноль-Один удаётся таки пробиться через "орды" вражеских солдат и спасти президента, но бравые Американцы остаются в шахте, чтоб принять весь огонь на себя и прикрыть спасательный Чёрный Ястреб, спустившийся в шахту чтоб эвакуировать наших героев. Заканчивается миссия заключением мирного соглашения между РФ и США, что означает окончание войны.
Но на этом игра не заканчивается.
Последняя миссия - "Dust To Dust" - проходит в Дубае, в знаменитом Отеле-Парусе, где находится Макаров, и Прайс вместе с Юрием собираются раз и навсегда прикончить его.
Важно отметить - наконец-то можно поиграть от лица настоящего Прайса! (а не того салаги, каким он был во время миссии в Припяти из COD4)
Каким-то образом Прайс с Юрием обзавелись пуленепробиваемой бронёй, таким образом превратившись в Джаггернаутов, превращая всю охрану отеля в решето при помощи пулемётов. Правда, вскоре броня подвергается воздействию огня (после аварии на лифте) из-за чего броню приходится оставить.
Прайс с Юрием пробираются на самый высокий этаж, по пути мы отстреливаем кучки последних врагов, вертолёт стреляет ракетой в здание, последние пара этажей оказываются почти разрушенными, Юрия протыкает какой-то железный штык, и тот остаётся позади, а мы, от лица Прайса, бежим вдогонку Макарову, и не даём ему улететь на вертолёте, после чего происходит короткая баталия и Прайс казнит Макарова, повесив его на канатах сразу под стеклянной крышей верхнего этажа. Заканчивается всё очень эпично.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, теперь пожалуй остаётся осветить отдельные аспекты игры.
Плюсы:
- По-прежнему постоянный и взрывной экшен
- Интересные миссии, напичканные эпиком и сплошной "Голливудщиной"
- Эпичная концовка
- Понравился изменённый звук на некоторых пушках (например - на самой первой M4A1 в миссии "Черный Вторник"), хотя в остальном - большинство звуков стрельбы/взрывов и т.д. перекочевали из MW2
Минусы:
- По-прежнему нет динамики стрельбы
- По-прежнему на игрока десятками бегут тупые болванчики, контроллируемые AI, которых убивать стало скучно ещё в Modern Warfare 2
- По-прежнему устаревшая графика, что в 2011-м году как-то ну СОВСЕМ не комильфо.
- По-прежнему банальный сюжет про "плохих русских и доблестных американцев"
- Очень многие миссии повторяются через раз
- Разработчики дали слабинку т.к. многие миссии вызывают больше чувство дежа-вю (по-скольку они зачастую копируют аналоги из Modern Warfare 1/2) нежели чувство восторга от творящегося на экране Голливудского боевика
- Разрабы убили почти всех ключевых персонажей: Соупа, Юрия, отряд Метал-Ноль-Один. Осталась неизвестна судьба "Фроста" и отряда Охотник Два-Один из MW2.
- Activision объединила усилия остатков Infinity Ward, Raven Software, Sledgehammer Games и даже Neversoft, но ввиду отсутствия "отцов" серии Modern Warfare - разработчики не сумели привнести в игру чего-то нового, и уж тем более придумать интересных миссий, вместо этого копируя чуть ли не 80% миссий из предыдущих игр
В общем и целом, как я уже говорил: "Порция взрывного кинца за 2500руб. доставлена и "употреблена" успешно", но так больше продолжаться не может, да и 2500р. как-то слишком дороговато тупо за сингл.
Мультиплеер я, правда, ещё оценить не успел, но судя по многочисленным демонстрациям - в механику сетевой составляющей не привнесли толком ничего нового, за вычетом "новой" системы получения килл-стриков и модификации/прокачки оружия (да и та перекочевала в MW3 из Black Ops).
Покупать пока явно не стану, подожду пока не упадёт в цене, или же возьму б/у через какое-то время.
Моя личная итоговая оценка игре (судя только по синглплееру) - 7/10, ибо я сомневаюсь, что Modern Warfare 3, несмотря на свою насыщенную одиночную компанию, заслуживает большего, а мультиплеер прибавит максимум 0,5 балла.
Графика - 5/10 (бесконечная дойка старого движка)
Управление - 8/10 (старые добрые схемы консольного управления, знакомые ещё с COD4)
Сюжет - 7/10 (банален до "нельзя", но от напичканного "клюквой" боевика - иного ожидать и не стоило, планку держит)
Геймплей - 6/10 (устаревшая со времён Call Of Duty 4: Modern Warfare механика, самокопирование миссий из прошлых частей, отсутствие каких-либо новых элементов)
P.P.S. Надеюсь, это ревью/обзор прохождения Вам понравился,и спасибо за "плюсики"
