Готов спорить, многие личности, хоть чуточку знающие линейку игр PlayStation, знают, что такое LoK. Ну... а если нет, то большой-большой позор на ваши головы, ведь это одна из выдающихся серий эва, которая привнесла в жанр предостаточно инноваций. Пускай основной геймплей в ней скатывается к нажатию всего лишь двух-трех кнопок, она все равно останется в наших сердцах на долгие годы.
Сразу скажу, что я так и не поиграл в Defiance, поэтому опишу все, что думаю, лишь по части серии.
===================================================================================================
Legacy Of Kain: Blood Omen (PS1, PC)

Честно сказать, включив ее в том 2000-м году, когда народ во всю хаял такие мега-хиты, как MGS, RE, Diablo и т.п. Blood Omen на меня сначала не произвел практически никакого впечатления и я, разочаровавшись уже после 5 минут игры сразу запустил содержащийся на пиратском диске вместе с ним вторую часть серии - Soul Reaver, но об ней позже.
Пролетел год, и я все-таки решился снова запустить сие творение, мол нужно же понять, о чем игра вообще. И вот, запуск...
Первые 5 минут - все та же тоска;
Первые полчаса - "хм, интригует, даже несмотря на банальный геймплей";
Последующие 2 часа - "да как же вы заколебали со своими дротиками!".
Так я залип на 2 недели до тех пор, пока не застрял в самом банальном месте. Но не будем об этом, т.к. в конечном итоге мы с моим верным другом геймпадом таки довершили начатое.

В кратце мои впечатления - восторг.
Да, сюжет отдает легким бредом; да, здесь двухкнопочный геймплей: знай тыкай атаку да спамь поле боя молниями, попустно высасывая кровь из противников. Но в ней есть своя особая магия, шарм, который не дает тебе бросить ее. Интересная она и все тут. В конце концов всегда любопытно побывать в шкуре вампира, пусть даже и не в современном бытие, как в Masquerade.

===================================================================================================
Legacy Of Kain: Soul Reaver (PS1)
И вот, уже завершив потрясающий Blood Omen, решил продолжить свое знакомство с серией. Признать, до того, как включил SR, я всем сердцем думал, что круче BO среди игр LoK уже не будет. Ох... как же я ошибался...
Если Блад Омен и не брал началом, то СР мгновенно забирает в свой мир с потрохами. Эпиный опенинг, затем интригующая завязка, подкрепленная пафосной и очень интересной кульминацией, и заканчивается это дело... об этом чуть погодя


Что касается геймплея, то здесь он кардинально изменился (да и не даром игру назвали уже не так, как предыдущую). Сразу скажу, что меня сильнее всего поразило, дак это взаимодействие двух миров: материального и духовного. Мы одновременно можем играть и там, и там, но в головоломках взаимосвязь отображена практически идеально. Если же в материальном мире все происходит так, как мы привыкли, то в духовном нет ни времени, ни воды, ни оружия - ничего... кроме душ-врагов, которыми мы можем восстановить здоровье. Помню, когда я впервые увидел переходы из мира в мир, я просто смотрел на это с открытым ртом (хотя чего тут удивительного, не правда ли?). Просто мне сложно было поверить в то, что окружающая среда (по большей части это ландшафт) полностью меняется без подгрузок у меня на глазах.

Боевка немного напоминает современный Assassin's Creed, но без особых финтов.
Плюс к тому, в SR нет гамовера. Если мы умираем в материальном мире, то автоматом переносимся в мир духов, чтобы восстановить здоровье, необходимое для перехода в материальный. Но если нам и это не удается, то нас переносят на самое начало игры (не по сюжету, а просто меняется локация).

Головоломки также очень интересны, но минус лишь в том, что половина из них завязана на перетаскивании блоков.
А вот что действительно бесит, дак это уродская механика, даже для того времени: сплошные недопрыги, только уже в более противном виде; промахи без закрепления цели и тому подобная чушь...
Самое интересное в том, что игра захватывает с самого начала и держит до победного конца, и тут... всплывает такооой бредовый финал, что даже не знаешь, восторгаться или плакать... Чесс слово, так и хотелось заорать "И ВСЕ?!!"
Но даже несмотря на такие вроде бы важные минусы SR для меня так и остался лучшей частью серии. Она эпична, интересна, идеально выдерживает неуютную атмосферу "погибшего средневековья", но... финал увы подкачал. Так бы она вполне могла стать одной из самых лучших игр эва.

===================================================================================================
Legacy Of Kain: Blood Omen 2 (PS2, PC)

Вообще, про 2-ые части обеих подсерий много говорить не хочется. Стоит только отметить, что Blood Omen 2 сталл слегка похож на SR. Распрощался с магией (осталась лишь самая малость), плюс стал более линейным. Тем не менее, играть в это чудо было весьма интересно, да и о потраченном времени я ни капли не жалею.
Явно не лучшая часть серии, но и не худшая.


===================================================================================================
Legacy Of Kain: Soul Reaver 2 (PS2, PC)

После отвратительного финала первого СР, готов спорить, многие, как и я, надеялись на достойное продолжение. Кого-то оно удовлетворило... но не меня. Ожидал чего угодно, но о ТАКОЙ, простите, хрени я даже догадаться не мог.

Испортили практически все, что брало в предыдущем СР: разнообразие магии - ее тут вообще нет, интригующий сюжет - вместо него какая-то чушь а-ля "Snake. You created a time paradox!" (единственное, что впечатлило - последняя череда битв со своими братьями, которые были еще в обличии человека), механику полностью поменяли - в хорошую или плохую сторону, сказать сложно, а о характере Разиэля я вообще промолчу - если в первой части он воспринимался как жертва обстоятельв, которую надувают все вокруг, то здесь, вот ей богу, он превратился в какого-то выпендрежника, который пытается самоутвердиться, думая, что его понты кого-то волнуют.

Положив руку на сердце, пройти это было пыткой.

===================================================================================================
Тем, кто читал, дискасс, а тем, кто нет - пишем что-нибудь

Делимся впечатлениями от серии.
