
1. Сеттинг
CRPG:



Приведу для примера Planescape Torment, ибо там гениальнейший сеттинг: оригинальный, мрачный, свежий и с религиозным подтекстом. Привести в пример хотя бы гениальное начало игры, когда главный герой просыпается на разделочном столе, в Мортуарии(местное кладбище), который напоминает Ад в видении Клайва Бейкера. Сектанты-суицыдники хоронят и разделывают там трупы, а некоторых временно превращают в зомби для помощи работы с трупами. Причем на каждом зомби выбиты номера и в диалогах можно розглядеть причину смерти того или иного. Эти детали и локации создают потрясающую атмосферу. И самое крутое то, что каждый антураж, локация и персонажи всегда радуют оригинальностью и мрачностью. Чего только стоит город мертвых, в котором живут различная нежить(зомби, скелеты, упыри), который находится в катакомбах подземной деревни. И подбных вещей в этой игре дофига. Это трудно назвать фентези, ибо это нечто болшее и куда круче. Что то похожее хочеться сказать и про фолыч.
JRPG:

JRPG мягко говоря не радуют интересным сеттингом. Курицы-мутант в долинах с sci-fi "деревней", декорации которых сперты из самого дешевого треша от Asylum. Это лиший раз доказывает, что авторы JRPG ограничены.
2. Сюжет
CRPG: Приведу для примера опять приведу Planescape Torment, ибо здесь охуеннеший сюжет и диалоги. Каждый персонаж тут интересен(Морте чего стоит) и запоминается + охуеннешая проработка вселенной игры c кучей интересных деталей.
JRPG: JRPG не могут похвастатся хорошим сюжетом. Весь сюжет хотя бы тех же FF сводится к банальным(даже


3. Персонажи
CRPG:


Персонажи в Planescape, Fallout и прочих ЦРПГ часто оригинальны и интересны. Чего стоит только Безымяный(человек, который очнулся по сути трупом с кучей шрамов), Морте(говорящий череп), или сборщик Фарод(глава сборщика трупов, который наебывает сектантов и продает им их же трупы, выкапывая их из спец лаза). Подобных интересных персов в ЦРПГ дофига.
JRPG:

Ну, тут без каких либо откровений для JRPG. Аниме-геи с большими мечами, пикачу...



4. Квесты

CRPG: Тут для примера приведу Baldur's Gate 2. Взять хотя бы гениальный квест, где обезумевший илюзионист захватил цирк и превратил всех посетителей и врагов в илюзии. Причем под монстров он замаскировал заложников, а под селян врагов. Причем это не просто антураж, а еще и влияние на геймлпей. Например если кто то из вашей групы ударит по теневому оборотню, то он превратится из илюзии в настоящего и его урон будет настоящим. Или же хотя бы приведу к примеру цепочку случайных квестов, вроде: вы случайно нашли раненого человека, который просит отвести его к браткам. Когда вы его отводите - вы получаете награду, а потом немного пройдя, к вам подходит маг, который просит спасти человека, который пропал у этих братков и это приводит к большому и очень интересному заданию. Причем квесты в BG2 очень разнообразные и интересные. Тут каждый квест - маленький шедевр и поток креативности. Причем, даже если вы думаете, что прошли все квесты в какой то територии, то вам всеравно побадется что то интересное в тех же местах.
JRPG:
Тут же стандартные для JRPG квесты в стиле "победи гея с большим мечом", или "собери 1000 побрякушек для какого то лошка". Очевидно, у авторов jrpg явно не хватает фантазии, мягко говоря
5. Вариативность решений задач
CRPG: Тут я приведу в пример Planescape: Torment и Fallout 1-2. Например, к Безымяному подходит девушка с кровью на одежде и просит спасти ее подругу. Вы можете поверить ей и можете попасть из-за этого в ловушку. Или же рассмотреть ее одежду, обнаружить по разным признакам, что она врет и выбить из нее правду. Есть так же интересный момент в Fallout, там вы узнаете про шашлычника, который торгует человеченой. Вы можете:
а) Шантажировать шашлычника
б) Настучать на него местным законникам
в) Или же замочить обоих и оказаться правым
И подобных моментов, решений почти во всех ЦРПГ опять же дофига.
JRPG: В JRPG "отличная" нелинейность. Обойди коробку, нападии с другой стороны и т.п

6. Боевка
CRPG: Тут для примера приведу BG2, ибо там каждый бой, даже с обычными гопниками - настоящее испытание. Без тактики и магии в мире BG2 не выжить и каждая схватка может оказаться роковой.
JRPG: Боевка в JRPG не отличается оригинальностью. Поставь на паузу, направь всех болванчиков на одного противника, сними паузы и наблюдаешь самое настоящее гей-порно с большими мечами. Это конечно ужасно.
И что бы окончательно слить и унизить JRPG-блядей я сравню саунды и даже обложки игры
http://www.youtube.com/watch?v=8usOiu8StWQ

vs
http://www.youtube.com/watch?v=WEQ4FnvJPGA

И


vs


Итог: CRPG-боги вин, JRPG-бляди эпично всосали(as usual)
