Лучшая CRPG (pc)
: 26 сен 2012, 02:43
Немного о сути темы и данного опроса
1. Данный опрос создан с целью определить, какая из CRPG-игр (PC), по мнению пользователей форума, самая лучшая
2. Считаю, что данный опрос не нарушает п.8 правил, т.к. увиденная мной тема с опросом "Лучшая РПГ за всю историю игр(и самая эпичная)" не объективен
3. В случае с сериями игр, голосовать нужно за всю серию. Конечно, неплохо бы сделать опрос отдельно по сериям, но тогда потеряется куча хороших игр. А делать опрос по отдельным играм всех серий в.т.ч. - это куча вариантов в опросе.
4. Хоть я и люблю этот жанр, переиграл не во все CRPG-игры, так что опрос все равно субъективен. Прошу это учесть и не бить меня слишком сильно. В.т.ч. не играл (или не прошел до конца) в некоторые из представленных в опросе игр, ориентируясь в этом случае по рецензиям. Ну, не могу я не поставить в опрос игру, в которую я не играл, но которая заслуживает места в нем.
5. Оценивать игры безотносительно жанра можно, но не в первую очередь (К примеру, я отдам голос за Arcanum, так как считаю что эта игра наиболее реиграбельна из представленных, что важно для жанра). Хотя можете оценивать по каким угодно критериям, разве что не по техническому уровню графики, ибо игры разных лет.
Теперь, хотелось бы сказать о самом жанре, дабы не было споров наподобие "Почему в опросе нет Обливиона"
Для этого постараюсь привести основные признаки жанра:
1. Специализация. Для ролевой игры крайне важно, что ГГ не будет мастером на все руки. Генерируя или развивая ГГ, игрок должен понимать, что этому персонажу не будет доступно все в игре (некоторые возможности, некоторые квесты, варианты диалогов и т.п.). В нормальной ролевой игре маг-воин-вор-дипломат в одном флаконе(если это в ролевой игре вообще возможно), созданный бездумно, будет слаб во всех отношениях. Специализация дает возможность пройти игру по-разному разными персонажами.
2. Многовариантность. Это касается большинства действий в игре. Увидев перед собой закрытый сундук, вор взломает замок отмычкой, маг заклинанием, воин разобьет его оружием, дипломат... уговорит сундук открыться)) .. дипломат уговорит хозяина сундука открыть его или же будет иметь спутника, способного открывать замки. Т.о. многовариантность переплетается со специализацией. Касается это и квестов.
3. Альтернативы и последствия. Персонаж должен иметь выбор, как, скажем, выполнить тот или иной квест, достичь той или иной цели. После выбора одной из альтернатив игра должна пойти по-другому. К примеру, у вас есть выбор: уговорить бандитов пропустить персонажа или пойти с ними (уважение в среде бандитов, проблемы с репутацией и властями), убить бандитов (наоборот). Вариантов решения может быть только 2, но уже после принятия решения игра должна пойти по-другому в той или иной степени. Это и есть последствия. Варианты выбора могут быть как в диалогах, так и на общегеймплейном уровне.
4. Не принципиально, но ролевая игра должна проходиться мирным персонажем, а не только убивая все на пути. Хотя много примеров хороших рпг-игр, где этой возможности нет.
И еще:
Наличие квестов, т.н. статов (и возможности их прокачки), диалогов и текста как таковых не делает из игры ролевую.
Возможность самоограничения и отыгрыша только в голове игрока также не делает из игры ролевую, ибо сама игра должна содержать ограничивающую ролевую механику.
В полной мере вышеописанное не реализовано, как мне кажется, ни в одной CRPG, однако эти элементы там преобладают и это тоже надо учитывать.
1. Данный опрос создан с целью определить, какая из CRPG-игр (PC), по мнению пользователей форума, самая лучшая
2. Считаю, что данный опрос не нарушает п.8 правил, т.к. увиденная мной тема с опросом "Лучшая РПГ за всю историю игр(и самая эпичная)" не объективен
3. В случае с сериями игр, голосовать нужно за всю серию. Конечно, неплохо бы сделать опрос отдельно по сериям, но тогда потеряется куча хороших игр. А делать опрос по отдельным играм всех серий в.т.ч. - это куча вариантов в опросе.
4. Хоть я и люблю этот жанр, переиграл не во все CRPG-игры, так что опрос все равно субъективен. Прошу это учесть и не бить меня слишком сильно. В.т.ч. не играл (или не прошел до конца) в некоторые из представленных в опросе игр, ориентируясь в этом случае по рецензиям. Ну, не могу я не поставить в опрос игру, в которую я не играл, но которая заслуживает места в нем.
5. Оценивать игры безотносительно жанра можно, но не в первую очередь (К примеру, я отдам голос за Arcanum, так как считаю что эта игра наиболее реиграбельна из представленных, что важно для жанра). Хотя можете оценивать по каким угодно критериям, разве что не по техническому уровню графики, ибо игры разных лет.
Теперь, хотелось бы сказать о самом жанре, дабы не было споров наподобие "Почему в опросе нет Обливиона"
Для этого постараюсь привести основные признаки жанра:
1. Специализация. Для ролевой игры крайне важно, что ГГ не будет мастером на все руки. Генерируя или развивая ГГ, игрок должен понимать, что этому персонажу не будет доступно все в игре (некоторые возможности, некоторые квесты, варианты диалогов и т.п.). В нормальной ролевой игре маг-воин-вор-дипломат в одном флаконе(если это в ролевой игре вообще возможно), созданный бездумно, будет слаб во всех отношениях. Специализация дает возможность пройти игру по-разному разными персонажами.
2. Многовариантность. Это касается большинства действий в игре. Увидев перед собой закрытый сундук, вор взломает замок отмычкой, маг заклинанием, воин разобьет его оружием, дипломат... уговорит сундук открыться)) .. дипломат уговорит хозяина сундука открыть его или же будет иметь спутника, способного открывать замки. Т.о. многовариантность переплетается со специализацией. Касается это и квестов.
3. Альтернативы и последствия. Персонаж должен иметь выбор, как, скажем, выполнить тот или иной квест, достичь той или иной цели. После выбора одной из альтернатив игра должна пойти по-другому. К примеру, у вас есть выбор: уговорить бандитов пропустить персонажа или пойти с ними (уважение в среде бандитов, проблемы с репутацией и властями), убить бандитов (наоборот). Вариантов решения может быть только 2, но уже после принятия решения игра должна пойти по-другому в той или иной степени. Это и есть последствия. Варианты выбора могут быть как в диалогах, так и на общегеймплейном уровне.
4. Не принципиально, но ролевая игра должна проходиться мирным персонажем, а не только убивая все на пути. Хотя много примеров хороших рпг-игр, где этой возможности нет.
И еще:
Наличие квестов, т.н. статов (и возможности их прокачки), диалогов и текста как таковых не делает из игры ролевую.
Возможность самоограничения и отыгрыша только в голове игрока также не делает из игры ролевую, ибо сама игра должна содержать ограничивающую ролевую механику.
В полной мере вышеописанное не реализовано, как мне кажется, ни в одной CRPG, однако эти элементы там преобладают и это тоже надо учитывать.