Федя, ты дилетант к сожалению

, объем памяти вообще никак не относится к такому понятию как производительность.
Пропускная способность видeопамяти напрямую влияет на производительность, то объём видеопамяти не сказывается напрямую на частоте кадров, т.е. если игра требует 512 мегабай видеопамяти, при равных условиях точно такая же видеокарта с 5 гигабайтами видеопамяти не даст никакого прироста. Есть еще такое понятие как необходимый объем видеопамяти, это влияет на частоту кадров. Но стоит увеличить пропускную способность видеопамяти, как требования к необходимому объему резко снижаются.
Теперь о пропускной способности. Она как не странно растет, с первых образцов 2009 года, по сегодняшний день увеличилось более чем в два раза, и это при том, что не было вообще необходимости резко наращивать пропускную способность. Вот почему не появляются видеокарты с большим объемом памяти, нет никакой проблемы сделать карточку с 16-32-64гигами памяти, память не так уж и дорога, вместо этого увеличивают пропускную способность этой самой памяти.
Опять же, большие вопросы как в ps4 будет делиться эта память. Короче время покажет.
Апдейт, забыл добавить что технология GDDR5 довольна стара, первые образцы появились в далеком 2008 году, на картах серии HD4XXX, в 2014 году в производство идет уже GDDR6, вместе с DDR4, а это очень и очень значительный прирост. Лучше было конечно XDR2, от Rambus это бы обеспечило громадный прирост даже над GDDR6 в разы, а в перспективы в десятки раз, но с этим ссаным патентным троллем связываться уже никто не хочет, спасибо патентному праву, из за него мы не получим настоящий некстген.