MadSlow: Disney закрыла издательство LucasArts
: 06 апр 2013, 20:57

В официальном заявлении от Disney (которая недавно приобрела LucasFilm и LucasArts) говорится о следующем:
В какой-то степени, новость не является сюрпризом. В течение последних нескольких лет складывалось впечатление, что у компании не было конкретного направления работы. Основная доля бизнеса, коей являлся выпуск игр по Star Wars, разочаровывала в плане качества проектов и продаж. Хотя в каталоге компании числятся такие успешные игры, как серии The Force Unleashed и Battlefront, обе они, по всей видимости, были заброшены. Отмена Star Wars Battlefront 3 привела к указанию пальцами на друг друга со стороны LucasArts и Free Radical, разработанная BioWare MMO Star Wars: The Old Republic была тепло встречена критиками, но не сумела удержать подписчиков, что вынудило авторов перевести проект целиком на F2P-модель.После укрепления наших позиций на рынке видеоигр, мы решили перевести издательство LucasArts с модели разработки игр внутренними студиями на модель выпуска игр по лицензии, таким образом минимизируя риск компании, при этом нацеливаясь на более широкое портфолио качественных игр по Star Wars. В качестве результата этих изменений, по всей организации произошли увольнения. Мы невероятно благодарны и горды талантливыми командами, которые занимались разработкой наших новых тайтлов.
Еще один крупный франчайз LucasArts, серия игр Indiana Jones, и вовсе не сумела засветиться на рынке видеоигр за последние годы, не считая LEGO: Indiana Jones от Traveller's Tales, которая, опять же, не была разработана силами LucasArts, а тем временем, на рынке стали править Uncharted и Tomb Raider, которые были вдохновлены фильмами про Индиану Джонса изначально.
А совсем недавно, LucasArts вызвала у игроков недурный интерес после демонстрации Star Wars 1313 на прошлогодней E3. Однако, в последующие месяцы темп разработки явно сбавили, и начали появляться слухи, что проект был отменен.
Поворотным моментом в истории издательства стал 2004-й год, когда президент компании, Джим Уорд, провел массивную реогранизацию, в ходе чего было уволено множество сотрудников. Уорд покинул компанию в 2008-м году, а вскоре его заменил бывший президент Electronic Arts, Деррел Родригез, который пробыл на новом посту всего 2 года. В итоге, место Родригеза занял сПол Мииган из Epic Games, который покинул пост в прошлом году. Вплоть до приобретения издательством компанией Disney, LucasArts совместно руководили Кевин Паркер и Джио Корси.
В эти нелегкие времена, компания попыталась вдохнуть новую жизнь в разработку внутренних проектов, приглася к себе ветерана игровой индустрии, Клинта Хокинга (который в свое время был руководителем разработки Far Cry и Splinter Cell в Ubisoft) в качестве нового креативного директора. К сожалению, Хокинг проработал в издательстве всего 2 года, так и не закончив работу над тогдашним своим проектом.
Последней игрой, изданной LucasArts, стала посредственная Kinect Star Wars.
Как это не иронично, но большая часть игр, за которую все помнят LucasArts, была выпущена не по лицензии Star Wars. Классические адвенчуры из 90-х, созданные Роном Гилбертом и Тимом Шейфером, которые фактически создали жанр - Secret of Monkey Island, Day of the Tentacle, Full Throttle, и Grim Fandango - и по сей день вспоминаются фанатами. Конечно, было и множество хороших игр по вселенной Star Wars, среди которых франчайз X-Wing, франчайзы Jedi Knight и Dark Forces, KOTOR, Rogue Squadron, и Battlefront, и прочие. Теперь же, будущее всех этих серий под очень большим вопросом.
Как было сообщено ресурсом Kotaku, всего было уволено 150 сотрудников, ввиду чего были отменены находящиеся в разработке Star Wars 1313 и Star Wars: First Assault. Сама же Disney по-прежнему будет использовать торговую марку LucasArts для игр по лицензии.
На следующий день, в своем интервью с Game Informer, представитель LucasArts пролил свет на события, которые привели к закрытию издательства, а также было заявлено, что находящиеся на момент закрытия проекты - Star Wars 1313 И Star Wars: First Assault - все же могут увидеть свет.
Он сообщил, что решение о закрытии не было приняти в спешке, и вопрос об этом был поднят еще в Октябре прошлого года, когда Disney приобрела издательство LucasArts.
Далее, представитель рассказал, что сейчас в LucasArts рассматриваются варианты относительно будущего находящихся в разработке проектов, которые могут быть переданы в руки партнеров-издателей и студий извне.Все произошло почти сразу. Обычно, после столь крупного объявления, нужно просмотреть свое портфолио, в результате чего приходится проводить кое-какие изменения. 1313 выглядела отлично, отзывы были крайне положительные. Остальные неанонсированные проекты в полном порядке, просто все пришло к тому, что с точки зрения бизнеса мы не могли продолжать заниматься их разработкой внутренними силами и подоспевать в том направлении, в котором двигалась компания.
Кроме того, представитель передал и общий настрой, царящий сейчас в стенах LucasArts:Стоит отметить, что мы ищем надежных партнеров вне издательства, которые смогут помочь нам предоставлять игрокам свои проекты. Мы все еще верим в игровую индустрию, мы все еще разрабатываем игры по Star Wars, просто сейчас мы рассматриваем отличные от внутренней разработки бизнес-модели. Оцениваются все возможные варианты. Всегда есть шанс того, что 1313 может выйти посредством лицензирования.
Источники:Это очень печально. Это ужасный день. Но я хочу удостоверить всех, что это не конец игр по вселенной Star Wars.
http://www.gameinformer.com/b/news/arch ... saved.aspx
http://www.gameinformer.com/b/news/arch ... sarts.aspx
http://kotaku.com/disney-shuts-down-lucasarts-468473749