Mad opinion: Final Fantasy XII
: 05 окт 2013, 18:21
Моё знакомство с жанром т. н. JRPG началось с великолепной Final Fantasy VIII, которая настолько хороша, что до сих пор являетсядля меня
лучшей японской ролевухой в Мире.
И потому серия Final Fantasy (FF) всегда представляла и будет представлять для меня интерес.

До покупки Playstation 2 ролик с кадрами из FF XII я смотрел чуть ли не каждый день, и диск с игрой приобрёл раньше, чем приставку.
Что касается прохождения, вы будете смеяться, но у меня есть пунктик относительно локализованных "Финалок"-любую часть первый раз проходить
без каких-либо гайдов и читов. И, надо сказать, двенадцатая "Финалка", несмотря на терпимый перевод, оказалась непростой в освоении.
В самом начале игры дают очень много разной информации, а мне очень не хотелось упустить что-нибудь важное, поэтому я надолго застрял в
Рабанастре, беседуя с каждым встречным-поперечным.

Для освоения боевой системы я потратил ещё больше времени. С гамбитами разобрался уже после битвы с Белиасом, а о комбо-атаках вообще узнал
только при повторном прохождении. Представляете, как мне было трудно? Просто жопоразрывающе трудно в некоторых местах.
После мучений с разными типами вооружений, я выработал очень тупую, но действенную тактику-всех персонажей экипировал орудиями ближнего боя,
а недосягаемых врагов доставал магией. Тем самым я добился кучности отряда, что позволяло быстро реагировать и не терять никого из вида.
Вот так в тупую я и проломился до конца игры и просто зарубил последнего босса колюще-режущими при первом прохождении.

Спустя пару лет мне захотелось пройти игру ещё раз, используя современные техические достижения (то бишь на эмуляторе). А перед этим
я решил покурить мануалы на сайте FFForever.
И вот тут пришло время мне действительно охуеть.
Оказалось, что по количеству побочных квестов, секретов, монстров и прочего задротства FF XII переплёвывает всё, во что я до этого играл. Если
при повторном прохождении FF VIII или, например, Chronocross, можно пройти как нож сквозь масло, танцуя и посвистывая, то вдумчивое прохождение
FF XII потребует большого терпения и усидчивости.
Один из самых интересных квестов-это, конечно же, охота. Бестиариий в игре впечатлил меня и при первом прохождении, а такие красавцы (см.
картинку выше) стоят того, чтобы проходить охоту до конца. И печально, что в 12-й "Финалке" нет карточной игры, как в 8-й и 9-й части.
Не знаю, на беду или на счастье, для второго прохождения я выбрал версию FFXII Zodiac Job System, якобы лучшую версию того, чем может быть сабж.
И на первых порах я реально жалел, что сделал такой выбор. Даже эмулятор и читерство мне не помогли сделать прохождение более комфортным. Идея
прикрутить профессии из FFT почти ничем не оправдана, а гемора прибавляет немерено. Я играл в FFT, но и мне было очень трудно сообразить, какие
профы для каких персонажей выбирать. И знаете что-профы нельзя сменить, а купить нормальных скиллов не получается очень долго.
Зато в игру добавили нового оружия, доспехов. Жаль, доспехи не отображаются на самом персонаже, но такова уж стилистика FF, а может, просто
разработчикам лень было с этим заморачиваться.
Если конкретно задротить, то можно нехило прокачать персонажей, и даже выносить боссов с одной атаки, ради этого тоже стоит потратить время.

Ещё один минус игры-это долгие, ОЧЕНЬ долгие забеги через локации. Это понятно, что уровни делали соразмерно фауне, но некоторые места настолько
полны бесполезными коридорами, что даже ускорение игры (вроде бы только в ZJS работает) не спасает от скуки. И это обстоятельство вполне может отвратить от повторных прохождений.

Без сомнения, Final Fantasy XII-одна из лучших и самых красивых игр на PS2. Образцовая JRPG с интересной боевой
системой и огромным игровым миром.
Вместе с тем, при всей своей красоте и проработанности, мир "Ивалиса" лично мне кажется неуютным. Те игры, что
вписали, или "притянули за уши" к этому миру, очень сильно отличаются настроением от своих соседей по жанру или
серии.
И в FFT, и в FFTA, и в Vagrant Story меня не покидало ощущение, будто население Ивалиса не вписывается в этот мир,
они как бы пришлые из другой вселенной и чувствуют себя несколько не в своей тарелке среди незнамо кем построенных
зданий, машин, и других древних сооружений.
А FF XII так вообще герои почти ни разу не сделали перерыва на отдых или какие-то посторонние дела, как это бывало
в FF VII-IX, например.

Я обязательно возьмусь и в третий раз проходить FF XII, а если понадобится, то и в четвёртый.
Во времена ПС1, когда я прошёл Капкомовскую Breath of Fire IV, меня поразило, что такую большую игру уместили
на один CD.
То же самое можно сказать и в отношении сабжа. ИМХО, лучшая "Финалка" на Playstation 2, и, пока что, последняя
годная игра серии.
лучшей японской ролевухой в Мире.
И потому серия Final Fantasy (FF) всегда представляла и будет представлять для меня интерес.

До покупки Playstation 2 ролик с кадрами из FF XII я смотрел чуть ли не каждый день, и диск с игрой приобрёл раньше, чем приставку.
Что касается прохождения, вы будете смеяться, но у меня есть пунктик относительно локализованных "Финалок"-любую часть первый раз проходить
без каких-либо гайдов и читов. И, надо сказать, двенадцатая "Финалка", несмотря на терпимый перевод, оказалась непростой в освоении.
В самом начале игры дают очень много разной информации, а мне очень не хотелось упустить что-нибудь важное, поэтому я надолго застрял в
Рабанастре, беседуя с каждым встречным-поперечным.

Для освоения боевой системы я потратил ещё больше времени. С гамбитами разобрался уже после битвы с Белиасом, а о комбо-атаках вообще узнал
только при повторном прохождении. Представляете, как мне было трудно? Просто жопоразрывающе трудно в некоторых местах.
После мучений с разными типами вооружений, я выработал очень тупую, но действенную тактику-всех персонажей экипировал орудиями ближнего боя,
а недосягаемых врагов доставал магией. Тем самым я добился кучности отряда, что позволяло быстро реагировать и не терять никого из вида.
Вот так в тупую я и проломился до конца игры и просто зарубил последнего босса колюще-режущими при первом прохождении.

Спустя пару лет мне захотелось пройти игру ещё раз, используя современные техические достижения (то бишь на эмуляторе). А перед этим
я решил покурить мануалы на сайте FFForever.
И вот тут пришло время мне действительно охуеть.
Оказалось, что по количеству побочных квестов, секретов, монстров и прочего задротства FF XII переплёвывает всё, во что я до этого играл. Если
при повторном прохождении FF VIII или, например, Chronocross, можно пройти как нож сквозь масло, танцуя и посвистывая, то вдумчивое прохождение
FF XII потребует большого терпения и усидчивости.
Один из самых интересных квестов-это, конечно же, охота. Бестиариий в игре впечатлил меня и при первом прохождении, а такие красавцы (см.
картинку выше) стоят того, чтобы проходить охоту до конца. И печально, что в 12-й "Финалке" нет карточной игры, как в 8-й и 9-й части.
Не знаю, на беду или на счастье, для второго прохождения я выбрал версию FFXII Zodiac Job System, якобы лучшую версию того, чем может быть сабж.
И на первых порах я реально жалел, что сделал такой выбор. Даже эмулятор и читерство мне не помогли сделать прохождение более комфортным. Идея
прикрутить профессии из FFT почти ничем не оправдана, а гемора прибавляет немерено. Я играл в FFT, но и мне было очень трудно сообразить, какие
профы для каких персонажей выбирать. И знаете что-профы нельзя сменить, а купить нормальных скиллов не получается очень долго.
Зато в игру добавили нового оружия, доспехов. Жаль, доспехи не отображаются на самом персонаже, но такова уж стилистика FF, а может, просто
разработчикам лень было с этим заморачиваться.
Если конкретно задротить, то можно нехило прокачать персонажей, и даже выносить боссов с одной атаки, ради этого тоже стоит потратить время.

Ещё один минус игры-это долгие, ОЧЕНЬ долгие забеги через локации. Это понятно, что уровни делали соразмерно фауне, но некоторые места настолько
полны бесполезными коридорами, что даже ускорение игры (вроде бы только в ZJS работает) не спасает от скуки. И это обстоятельство вполне может отвратить от повторных прохождений.

Без сомнения, Final Fantasy XII-одна из лучших и самых красивых игр на PS2. Образцовая JRPG с интересной боевой
системой и огромным игровым миром.
Вместе с тем, при всей своей красоте и проработанности, мир "Ивалиса" лично мне кажется неуютным. Те игры, что
вписали, или "притянули за уши" к этому миру, очень сильно отличаются настроением от своих соседей по жанру или
серии.
И в FFT, и в FFTA, и в Vagrant Story меня не покидало ощущение, будто население Ивалиса не вписывается в этот мир,
они как бы пришлые из другой вселенной и чувствуют себя несколько не в своей тарелке среди незнамо кем построенных
зданий, машин, и других древних сооружений.
А FF XII так вообще герои почти ни разу не сделали перерыва на отдых или какие-то посторонние дела, как это бывало
в FF VII-IX, например.

Я обязательно возьмусь и в третий раз проходить FF XII, а если понадобится, то и в четвёртый.
Во времена ПС1, когда я прошёл Капкомовскую Breath of Fire IV, меня поразило, что такую большую игру уместили
на один CD.
То же самое можно сказать и в отношении сабжа. ИМХО, лучшая "Финалка" на Playstation 2, и, пока что, последняя
годная игра серии.