Запостю мое мнение об сабже. Я бы дал ссылку на гамаг, но я так понимаю по правилам это запрещено.
Скрины:
Civilization 5 HQ@1600x900*
Максимальный зум-ин:

Тоже самое, но с включенным отображением ресурсов:

Максимальный зум-аут:

Тоже самое, но с включенным отображением ресурсов:

Окно дипломатии (Рамкхамхенг, Тайланд):
*все изображения немного пожаты (примерно 20% потеря качества). Так же на данных скринах отключен АА, в опциях он недоступен, слава разработчикам, пряморуким...
Civilization 5 LQ@1600x900*
Максимальный зум-ин:

Максимальный зум-аут:
Обратите внимание как изменилась цветовая палитра, мир стал выглядеть менее мультяшно-красочным. Черная сетка вместо белых облаков тоже выглядит не плохо.
К слову, на низких настройках у меня стал проседать фпс :crazy:
Ну а теперь, давайте перейдем к интересному. Стоить отметить, что я не пытался искать баги/упрощения механики, я здесь напишу только о том, что я заметил пока делал скриншоты разных настроек. Желания играть в эту игру у меня нет, так что я уверен, что мимо меня проскочили еще тонны фейлов данного прожекта. Тем не менее, вот что я нашел:
MadFailz @ Civ5
Fail#1
Первое, что сделает любой олдскульный фанат цивки - он зайдет в опции геймплея.
В цив4 они выглядели вот так:

Добротный набор опций, многие из них очень важны. Как я уже говорил, я не искал ничего спецально, я просто нашел и выложил сюда то, что увидел и что меня взбесило. Обратите внимание на скрине моих опций Цив4 стоит галочка на "Автоматизированные рабочие не трогают старые улучшения". Очень важная фишка для любого, кто любит сначала сам руководить рабочими в нужных участках, а потом ставит их на автомат, зная что они ничего не испортят из того, что сделал игрок.
Теперь взглянем на окно опций Цив5:
WTF??? Это что за чушь? Из 19 опций стало 8? Ну да ладно, ведь меня волнует только то, что бы мои рабочие ничего не испортили... Сейчас я поставлю галочку... Ох вейт, где моя любимая опция? Ее не стало? Как так? Как я должен к этому отнестись?..
Дикий фейл.
Но как будто бы этого мало, я из любопытства залез в ини-файлики конфигов и пошарил там. Угадайте, что я нашел?
Так точно. Дебилы-девелоперы оставили данную функцию в игре, но, по непонятным причинам не стали добавлять ее в меню опций.
Шедевр, вы говорите? Дикое УГ.
Fail#2
Ладно, с опциями разобрались, настало время создать свою цивилизацию и покорить мир! В цив4 при старте игры на выбор была доступна куча опций:

Как видите, у меня даже на два скрина не влезли все дополнительные опции начала новой игры. Примерно 70% этих опций в Цив5 нету. Скриншот мне делать лень, поверьте на слово. Особено фейлово - в цив5 нету опции Advanced Start с выбором доступных очков.
Просто дичайший фейл, как можно было вырезать такое???
Fail#3
Интерфейс. О сколько же там фейлов. Интерфейс является прямым наследником интерфейса ЦивРеволюшн (и не спорьте, девелоперы сами говорили это в своих видео). То, что он выглядит как консольное гавно, вы уже могли заметить на скринах выше, но я хочу обратить ваше внимание на один конкретный аспект данного фейла. Взгляните на этот скрин:
На скрине я выделил рабочего и перетащил курсор на соседнюю клетку, на которой я хотел посмотреть возможные действия рабочего. Но в цив5 вы так делать не можете, ибо игра - гавно тупое. Если вы не поняли о чем я говорю, то вот аналогичный скрин из цив4:
Обратите внимание что на панели действий рабочего отображаются такие варианты как: построить мастерскую, построить форт, построить коттедж и т.п. Рабочий находится в городе, так что явно видно, что возможные действия показаны не для данной клетки прибывания, а для клетки назначения. Данная фича присутствовала и в цив3.
Fail#4
Фейлы перемещений. Просто дикие фейлы. Нам обещали, что из-за перехода на хексагончики все станет круто. Все дико радовались. Все орали, что квадратики - для дебилов. И что же вышло? Смотрим сюда:
Опять же, WTF??? Рабочему нужно дойти из Москвы до плантации хлопка. Почему путь туда займет два хода, а путь обратно займет один? Я могу объяснить это так - у рабочего 2 очка движения. На пересечение реки при движении из Москвы к плантации он потратит все два очка, но на пути обратно он сначала потратит одно очко движения, что бы подойти к реке, а потом еще очко, что бы пересечь ее (такой баг/фича движения всегда была в Цивках). Это дает нам то, что девелоперы нифига не улучшили и не исправили старые баги.
Что бы подтвердить мою теорию, обратите внимание, что рабочий из Москвы может передвинуться за один ход на клетку севернее плантации. Таким образом он так же сначала пойдет на север из Москвы, потратив одно очко, и пересечет реку на востоке, потратив на форсирование реки оставшееся одно очко. На многих форумах писали, что из-за хекс-клеточек изчезнут баги движения, когда например юнит движущийся по диагонали при квадратных клетках на самом деле двигался на 40% быстрее, чем если бы он шел по горизонтали или вертикали. Но баги остались, хотя бы вот в таком виде...
Другой пример "шедевральности" и продуманности сабжа:
Войнам нужно пройти на восток, но там стоят на нейтральной территории рабочие другой цивы. И угадайте что? Правильно, войны, как идиоты, теперь не могут двигаться на восток, ВЕДЬ ТАМ РАБОЧИЕ ДРУГОЙ СТРАНЫ! НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ!!!!!!111111
В предыдущих Цивках можно было оставлять юнитов разных стран на одной клетке, и войну это не активировало. Вот так то...
Failz#5&moar...
Теперь поговорим об урезаниях и упрощениях игровой механики. Первое, что вы увидите, это отсутствия привычных ползунков/модификаторов финансирования научных исследований/культуры.
Да, их больше нет. Тупо нет. Вы можете это заметить на предыдущих скринах.
Про счастливых граждан - теперь подсчет идет общий по всей стране, а не по отдельным городам. Значительно упрощает геймплей, делает его более казуальным. Скрин:
Золотой век. Добиться его начала было не так просто в предыдущих цивах, но тут они прямо сами наваливаются на вас кучей:
Да, голденэйдж генерируется от всякой чуши, как например от смайликов, как показано на скрине выше. Видимо казуалам было нереально тяжело дождаться появления 2х и более великих людей в цив4, так что в угоду им девелоперы и тут оказуалили систему.
Первым зданием в городах мы всегда строили во всех цивках granary. Лично я за столько лет уже запомнил, что оно дает. Но у девелоперов цив5 абсолютно новый взгляд на вещи, казуальный взгляд, так что теперь granary просто дает +2 к производимой в городе еде:
Aaahh... City-states. Да, офигительное нововведение. У них есть полосочка "любви" к вам, которая падает со временем, и вам нужно ее поднимать, выполняя на них всякие квесты. Вы уже почувствовали себя Нико Беликом? Нет? Тогда вперед в Цив5, работать на сити-стейты, ездить с ними на боулинг и по стрип-клубам, а иначе они вас вознинавидят:
*Голосом Пучкова* А вот так выглядят окошки городов в Цив5:
Вау, сколько всего на экране, сколько информации... куда там унылой цив4 до этого шедевра! Собственно вот:
Дерево технологий значительно "улучшилось" в дизайне, как и все остальное:
Сравним с цив4:
Безусловно, новый дизайн гораздо круче. Фанаты кислотного Гало будут довольны!
В цив4 землю можно было отдалить вот до таких аж пределов:
В цив5 девелоперы про это успешно забыли. Зато там присутствует "стратеджик-вью", всем имбицилам он точно понравится!
А вот окно внутренней политики государства:
И знаете что? Вы можете одновременно принять большинство их этих доктрин, стать либерал-коммунистом или даже коммунистом-монархистом, в этой игре возможно все! Даже то, что открыто противоречит простой логике...
Мда... Я написал бы больше, но играть в это желания нету, тем более уж играть только для того, что бы находить всяческие фейлы...
Все написано было на скорую руку, как-то так... Мда...
Где мнение Феди?
