Анабиоз - незаслуженно раскритикованная прессой игра 2007-го
: 22 май 2011, 18:44
Анабиоз: Сон Разума (англ. Cryostasis: Sleep of Reason) атмосферный хоррор от украинских разработчиков. Вы играете за полярного исследователя Александра Нестерова, который по воле случая оказался не в том месте и не в то время, а конкретно - на борту атомного ледокола, который потерялся хер знает когда. Во время ваших исследований параллельно будет развиваться три истории: первая - о том, как давным-давно какие-то гастербайтеры, заблудившись, начали высирать тонны кирпичей от присутствия неведомой ебаной хуйни и желать сьебаться подальше в теплые края. В этом им решил помочь некий Данко, который как Моисей повел их на поиски земли обетованной... ; вторая - рассказывает о печальной судьбе экипажа ледокола; ну и третья - собственно о судьбе нашего протагониста. Первая история подается по факту при помощи разбросанных страниц из книги и вступительного ролика. Вторая при помощи так называемого "ментального эхо" - способности героя проникать в воспоминания погибших членов экипажа незадолго до их смерти и менять (или не менять) их судьбу; Ну и третью, т.е. нашу мы вершим сами.
Игровая механика предлагает несколько приятных сюрпризов. Во-первых, никакого хелс-бара. Вместо него есть датчик тепла, который постоянно стремиться к нулю, а местная фауна еще и пытается этот процесс ускорить. При чем, если по началу мы махаемся с супостатами в рукопашную, то под конец дефицит патронов и обилие оных у оппонентов перетягивает чашу весов в невыгодную для нас сторону.
Атмосфера - это то, чего игре не занимать. Постоянные флешбеки к оказавшимся в безысходной ситуации членам экипажа, приправленные гнетущей историей о Данко и нашим бессмысленным попыткам выбраться из этого ледяного ада пытаться передать бессмысленно. Лучше попробовать.
Сюжет очень интересный и, как уже писалось выше, подается в очень нестандартной манере. Из истории Данко мы узнаем о том, откуда взялись все эти монстры и почему они на нас так агрессивно реагируют. Продвигаясь дальше по игре мы узнаем что же все таки случилось с ледоколом и его экипажем. Ну а что в конце случится с нами зависит уже только от нас самих.
В игре присутствует приблизительно 15 видов врагов. Некоторые из них проходные, а некоторые, такие как, например, сварщик заставили меня высрать пару кирпичей при первой встрече. Так же масса стройматериала была произведена при первой и, особенно, при второй встрече с "пауком". Звук, с которым вам на встречу выходит пулеметчик отложится в памяти и будет вызывать такие же приступы паники как звук, с которым выходил пирамидоголовый в Silent Hill.
Геймплей игры складывается из шастания по ледоколу, отстрела врагов, включения-выключения всяческих рубильников и кнопок, поисков источников тепла и погружений в события прошлого с целью их изменить + просмотр событий прошлого в виде роликов на движке игры. Так же стоит отметить, что герой не бегает как ненормальный по игре, а ходит размеренным шагом, а внешние воздействия (холод, ветер) могут и вовсе серьезно повлиять и даже затруднить передвижение. По этому игра получается "вязкой", что еще больше нагнетает атмосферу.
Графика 2007-го года уже довольно устарела, но выглядит приемлемо и глаза не режет. Хотя, например, процесс таяния льда и превращения его в тонкие ручейки воды, при включении отопления какой-либо комнаты, завораживает и сейчас. Освещение - достойное. Погодные эффекты переданы на 5+.
Однако, не буду уподобляться отмороженным на всю голову и невменяемым сонибоям и перечислю так же и минусы игры, для поддержания холивора. В первую очередь в 2007-м году любой забугорный рецензент наверное охуел от того, что какие-то украинцы выкатили игру, которая тормозит не хуже крузиса на топовом железе - фирменная украинская оптимизация™. Так же стоит отметить топорную (по крайней мере по нынешним меркам) анимацию движений. Ну и, конечно, однообразные текстуры. Хотя с последним можно поспорить ибо какое разнообразие текстур может быть на замерзшем ледоколе?
Если собрать все аспекты игры воедино, то в итоге получается добротный, самобытный и, что самое главное, оригинальный хоррор. Таких игр сейчас мало.
Скриншоты:
Игровая механика предлагает несколько приятных сюрпризов. Во-первых, никакого хелс-бара. Вместо него есть датчик тепла, который постоянно стремиться к нулю, а местная фауна еще и пытается этот процесс ускорить. При чем, если по началу мы махаемся с супостатами в рукопашную, то под конец дефицит патронов и обилие оных у оппонентов перетягивает чашу весов в невыгодную для нас сторону.
Атмосфера - это то, чего игре не занимать. Постоянные флешбеки к оказавшимся в безысходной ситуации членам экипажа, приправленные гнетущей историей о Данко и нашим бессмысленным попыткам выбраться из этого ледяного ада пытаться передать бессмысленно. Лучше попробовать.
Сюжет очень интересный и, как уже писалось выше, подается в очень нестандартной манере. Из истории Данко мы узнаем о том, откуда взялись все эти монстры и почему они на нас так агрессивно реагируют. Продвигаясь дальше по игре мы узнаем что же все таки случилось с ледоколом и его экипажем. Ну а что в конце случится с нами зависит уже только от нас самих.
В игре присутствует приблизительно 15 видов врагов. Некоторые из них проходные, а некоторые, такие как, например, сварщик заставили меня высрать пару кирпичей при первой встрече. Так же масса стройматериала была произведена при первой и, особенно, при второй встрече с "пауком". Звук, с которым вам на встречу выходит пулеметчик отложится в памяти и будет вызывать такие же приступы паники как звук, с которым выходил пирамидоголовый в Silent Hill.
Геймплей игры складывается из шастания по ледоколу, отстрела врагов, включения-выключения всяческих рубильников и кнопок, поисков источников тепла и погружений в события прошлого с целью их изменить + просмотр событий прошлого в виде роликов на движке игры. Так же стоит отметить, что герой не бегает как ненормальный по игре, а ходит размеренным шагом, а внешние воздействия (холод, ветер) могут и вовсе серьезно повлиять и даже затруднить передвижение. По этому игра получается "вязкой", что еще больше нагнетает атмосферу.
Графика 2007-го года уже довольно устарела, но выглядит приемлемо и глаза не режет. Хотя, например, процесс таяния льда и превращения его в тонкие ручейки воды, при включении отопления какой-либо комнаты, завораживает и сейчас. Освещение - достойное. Погодные эффекты переданы на 5+.
Однако, не буду уподобляться отмороженным на всю голову и невменяемым сонибоям и перечислю так же и минусы игры, для поддержания холивора. В первую очередь в 2007-м году любой забугорный рецензент наверное охуел от того, что какие-то украинцы выкатили игру, которая тормозит не хуже крузиса на топовом железе - фирменная украинская оптимизация™. Так же стоит отметить топорную (по крайней мере по нынешним меркам) анимацию движений. Ну и, конечно, однообразные текстуры. Хотя с последним можно поспорить ибо какое разнообразие текстур может быть на замерзшем ледоколе?
Если собрать все аспекты игры воедино, то в итоге получается добротный, самобытный и, что самое главное, оригинальный хоррор. Таких игр сейчас мало.