Страница 1 из 13

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:07
Newfag
На глаза попала выдержка из технических спек нового хуана сериес хэ:
As for raw specs and performance capability, Microsoft is equally confident. It says that Xbox Series X will support "world-class visuals in 4K at 60FPS, with possibility of up to 120FPS." In addition, the console will include support for Variable Refresh Rate and 8k. The (VRR) is sure to catch the eye of PC gamers and display aficionados as many swear by the fact that it's an essential feature. There will also be Variable Rate Shading, an Auto-Low Latency mode and Dynamic Latency Input
Так вот, если всякие штуки типа Variable Refresh Rate, Auto-Low Latency mode и Dynamic Latency Input призваны лишь улудсшить плавность и снизить разного рода задержки, то с Variable Rate Shading не все так однозначно, запасайтесь колой с чипсами, давайте разбираться :pled:

И так, что же это такое? VRS - технология, которая позволяет снизить детализацию рендеринга разных частей одного кадра, для повышения быстродействия. Другими словами, часть картинки рендерится в стандартном разрешении, а часть в более низком, для наглядности посмотрим на следующее изображение:

Изображение

Как видно то, на что обращает внимание игрок рендерится в обычном разрешении (авто, дорога, верхняя часть заднего плана), другие же, менее важные, участки рендерятся в двух/четырех/восьми/и тд. кратном даунскейле и в этих участках творится натуральное мыло. Очевидно, что мощности гпу не хватает на просчет всего кадра в нативном разрешении в стабильных 4К и 60фпс и разработчики будут использовать эту хитрость для достижения заветных резалтов.

Вот видео от 3дмарк с тестом VRS:

phpBB [video]


Скрины (открывать на полный экран):

Изображение
Изображение

Мыло на переднем плане по краям и на заднем очень заметно и сразу же бросается в глаза.

Теперь предлагаю рассмотреть детайльно трейлер Senua's Saga: HELLBLADE 2:

phpBB [video]


Несколько скринов:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Разрабы утверждают, что все рендерилось на движке в реалтайме, по краям на всех скринах отчетливо видно мыло, а значит VRS используется по полной.
Из чего можно сделать вывод, что новый хбокс уже не тянет 4K@60fps без понижения разрешения рендеринга на некоторых участках кадра.

Такой вот неутешительный вывод, консольщики опять будут вынуждены играть в диком лоурезе :pepe:
Хотя на PS5 данная технология пока не заявлена, так что еще есть вера в швятую Сонечку :peremoga: :ps3man:

А что насчет пека спросите вы? Так вот, хуанг сам продвигает VRS, пруф:

phpBB [video]


Так что и на титанах квидича будет такой же дикий лоурез, но через кастомные профили, скорее всего, можно будет все отключить и играть в натив 4К@5fps :pled:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:10
kvidix
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:07 на движке в реалтайме, по краям на всех скринах отчетливо видно мыло, а значит VRS используется по полной.
Это не VRS, а обычный блюр и доф :lol5:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:11
Newfag
kvidix писал(а): 16 дек 2019, 14:10 Это не VRS, а обычный блюр и доф
Я провел тщательный анализ и пришел к неутешительным выводам :prof: :huang:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:13
kvidix
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:11 Я провел тщательный анализ
:vrun:

VRS охуенная фича. просто ей нужно правильно пользоваться :prof:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:15
molecule
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:07 но через кастомные профили, скорее всего, можно будет все отключить
наоборот. :povar2:

там не все так тупо, как ты описал. агрессивность техник настраиваемая, области экрана тоже настраиваемые.
Изображение
тут вообще другой подход - качество снижается только в темных низкоконтрастных сценах. Т.е. там, где по факту детализация менее заметна
А на контрастных участках эта штука отключается.

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:15
Alex Maslorez
Бокс х тоже нихрена не тянет что обещали, тут также будет, что вы от консольки хотели что называется? :poher: :drake:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:19
bravointheua
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:07 Вот видео от 3дмарк с тестом VRS:

phpBB [video]


Скрины (открывать на полный экран):

Изображение
Изображение

Мыло на переднем плане по краям и на заднем очень заметно и сразу же бросается в глаза.
Какая разница в производительности? :kojima:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:20
Полотенце
Newfag, че за отмазы, че не потянешь новый хуан? :kotik:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:21
Shagohod
Чего действительно стоит бояться в некстжене
Отсутствия total war warhammer 2 mortal empires :prof:

Эта технология выглядит как более продвинутый вариант динамического разрешения.Пример с гоночками кстати неплох, на обочину действительно смотрят в последнюю очередь.

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:23
kvidix
bravointheua, 60% :kojima:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:29
Newfag
molecule писал(а): 16 дек 2019, 14:15
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:07 но через кастомные профили, скорее всего, можно будет все отключить
наоборот. :povar2:

там не все так тупо, как ты описал. агрессивность техник настраиваемая, области экрана тоже настраиваемые.
Изображение
тут вообще другой подход - качество снижается только в темных низкоконтрастных сценах. Т.е. там, где по факту детализация менее заметна
А на контрастных участках эта штука отключается.
Только вот настроить то, что на твоем скрине, займет не мало времени и ручную настройку всей сцены с разных ракурсов и при разном освещении. Понятно что разрабам дают несколько вариантов использования VRS, в том числе полностью кастомизируемый, но чет думается что большинство будут использовать дефолтные пресеты, как на скрине с гоночкой.

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:35
Newfag
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:29
molecule писал(а): 16 дек 2019, 14:15
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:07 но через кастомные профили, скорее всего, можно будет все отключить
наоборот. :povar2:

там не все так тупо, как ты описал. агрессивность техник настраиваемая, области экрана тоже настраиваемые.
Изображение
тут вообще другой подход - качество снижается только в темных низкоконтрастных сценах. Т.е. там, где по факту детализация менее заметна
А на контрастных участках эта штука отключается.
Только вот настроить то, что на твоем скрине, займет не мало времени и ручную настройку всей сцены с разных ракурсов и при разном освещении. Понятно что разрабам дают несколько вариантов использования VRS, в том числе полностью кастомизируемый, но чет думается что большинство будут использовать дефолтные пресеты, как на скрине с гоночкой.
И вообще это Nvidia Adaptive Shading, которого уж точно не будет в хуане :lol5:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:39
Shagohod
Новый хуан это, конечно, хорошо, но было бы совсем хорошо, если бы мы его хуаном не называли :huang:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:41
molecule
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:29 Только вот настроить то, что на твоем скрине, займет не мало времени и ручную настройку всей сцены с разных ракурсов и при разном освещении. Понятно что разрабам дают несколько вариантов использования VRS, в том числе полностью кастомизируемый, но чет думается что большинство будут использовать дефолтные пресеты, как на скрине с гоночкой.
инструмент дадут, а как кривые руки им воспользуются =другой вопрос.
По крайней мере я вижу только один очевидный недостаток -теперь всякие Digital foundry не смогут адекватно оценить разрешение на консолях :huang:
либо заебутся искать все эти зоны.

А для разрабов и игроков только плюсы. Если раньше пришлось бы делать непонятные 1800p, то теперь можно будет сделать 4к там где нужнее и 1440п там, где итак все убито моушен блюром или дофом(хотя и доф и моушен блюр в 4к выглядят намного приятней, но опустим этот момент).
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:35 И вообще это Nvidia Adaptive Shading, которого уж точно не будет в хуане
очень плохо, т.к. этот адаптив шейдинг намного круче vrs :huang:
Shagohod писал(а): 16 дек 2019, 14:39 если бы мы его хуаном не называли
называйте seXom. теперь seX и для консольщиков, не только для пекарей :povar2:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:47
bravointheua
kvidix писал(а): 16 дек 2019, 14:23 bravointheua, 60% :kojima:
+60%? :kojima:
То-есть, при 60-ти кадрах будет буст в 24 кадра? Если так, то вполне неплохо :kojima:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:48
Shagohod
molecule писал(а): 16 дек 2019, 14:41 теперь всякие Digital foundry не смогут адекватно оценить разрешение на консолях
на CRT все это неважно будет :slepicwin:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:53
kvidix
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:29 думается что большинство будут использовать дефолтные пресеты
Там нет никаких пресетов :lol5:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:54
kvidix
molecule писал(а): 16 дек 2019, 14:41 очень плохо, т.к. этот адаптив шейдинг намного круче vrs
Это одно и то же с разными названиями :lol5:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:55
Newfag
kvidix писал(а): 16 дек 2019, 14:53
Newfag писал(а): 16 дек 2019, 14:29 думается что большинство будут использовать дефолтные пресеты
Там нет никаких пресетов :lol5:
Имею в виду что будут использовать нативный резолюшен только в тех местах, куда игрок обычно смотрит :ohyou:

Чего действительно стоит бояться в некстжене (спройлер: уж точно не дизайна коробокса)

: 16 дек 2019, 14:59
RAM1S
Топ фича, жаль только как с вулканом - по настоящему её на полную катушку никто не будет юзать :yoba5: