Сегодня несколько разработчиков высказали мнение, что Series S будет тормозить следующее поколение и будет «бутылочным горлышком». Однако, всё это время Sony молчит и практически не делится какой-либо информацией о своей превосходной консоли, а хотите узнать почему? Так вот, смотрите!
На презентации AMD, когда анонсировали архитектуру RDNA, Лиза Су упомянула, что помимо выхода потребительских видеокарт Radeon Navi, на этой же платформе будет базироваться PlayStation следующего поколения, то есть PS 5.
Ещё одно упоминание RDNA, но без двоечки
"Как ты знаешь, архитектура Ps5 это что-то между RDNA1 и RDNA2 с некоторыми уникальными технологиями. Даже Ps4Pro была странным гибридом между GCN2 и 4"
Я могу тебе сказать только известную публике информацию. Видеочип базируется на архитектура Navi, поэтому не будет никаких ML фич на ней.
Это слова инженера Sony (до сих пор там работает), опровергнуть свои слова он так и не смог: )
Судя по всему, похожим образом будет работать Tempest Audio и возможно трассировка лучей на PS 5
Дальше, чтобы подкрепить этот аргумент не только словами инженера Сони, но и какими-то фактами, давайте посмотрим на всемирно известную АСМР презентацию от Марка Церни, интересны нам будут всего-лишь два момента.
Ой, а ведь это есть уже на видеокартах RX 5000 серии
А что на это нам предлагает Xbox? Консоли Xbox Series X | S будут поддерживать Mesh Shaders и Variable Rate Shading. Более того, AMD подтвердила, что и новые потребительские видеокарты на архитектуре RDNA 2 будут также поддерживать эти технологии. А вот Sony не дала никаких комментариев.
Что ещё интересно в этих скринах, так это упоминание трассировки лучей. Думаю уже всем известно, что благодаря нативной поддержки DirectX12 Ultimate, Xbox Series, как и потребительские видеокарты Navi2X будут поддерживать лучи. Более того, на консолях Xbox лучи будут просчитываться отдельно, то есть не задевая заявленную мощность в 4 и 12 TF.
А что у нас на PS 5? Потанцевал новой консоли решился раскрыть сам Тим Суини, показав технодемку в 1440р 30 к/с, при этом используя софтверную трассировку лучей. К сожалению, на PS 5 лучше варианта не будет, ибо консоль не поддерживает рейтрейсинг на уровне железа. В демке использовалась также prim shaders заместо mesh shaders, который недоступен на RDNA 1.
К слову, лучи уже прикручивали к Xbox One X и PS 4 Pro. Подобным образом будет работать трассировка и на PS 5. Результат мы можем заметить на новой Ratchet and Clank, где с лучами игра работает в 4к но 30 к/с. Интересный момент ещё вызывает слив из github. Судя по инфе оттуда, VRS упоминается как и у Navi21 (Big Navi?), так и у Arden (GPU Xbox Series).
У PS 5 ситуация немного печальнее, ведь её Oberon зачем-то засунули к Radeon Navi 5700 Series.
Почему всё хорошо у Xbox Series S?
Не хочу больше мусолить одно и тоже самое, просто хочу указать, что на младшей консоли Xbox будут поддерживаться абсолютно все технологии, свойственные архитектуре RDNA 2, и это действительно важно, ведь при должной оптимизации консоль за 300 долларов может вытворять крутые вещи.
+10-30% к приросту производительности
Ещё больше производительности
Ещё больше производительности
И ещё больше производительности (В итоге мы разгружаем видеопамять в 2.5 раз)
Что мы имеем по итогу? А имеем мы вот это
И никаких дропов, кстати
Вот это
И вот это. Velocity Architecture не использовался, в игру не вводили никаких изменений, в отличие от паучка на пс 5, который специально модернизировали для консоли ради красивой цифры, но по факту вы этого не увидите во всех играх.
Ах да, на PS 5 есть какие-то проблемы с обратной совместимостью. Что-то до сих пор неизвестно, сколько по итогу игр по обратке будет доступно на старте продаж.
Итоги
У меня есть небольшой списочек вопросов к PS 5 и тем, кто так верит в её некстгеновость:
- Где машинное обучение, которое есть на Xbox Series S?
Где аппаратная трассировка лучей, которая не будет забирать мощь консоли?
Где Sampler Feedback Streaming?
Где Variable Rate Shading?
Где Мэш Шейдинг?
Где Velocity Architecture?
Где, в конце-концов, настоящий RDNA 2?
У меня есть ещё несколько вопросов уже не касательно железа:
- Почему обратную совместимость не показали?
Почему не показали начинку консоли?
Почему до сих пор неизвестно, какие хоть приблизительно SSD можно будет вставить в PS 5?
Почему до сих пор неизвестна цена?
Куда вообще потерялся некстген и почему игрокам просто пудрят мозги, вместо внятной презентации консоли.
Почему для Сони некстен это твердотельный накопитель и геймпад со свистоперделками? Почему, при детальном рассмотрении, даже Xbox Series S за 300 долларов уже выглядит убедительнее, чем PS 5?
P.S. Пусть фанаты сони утешают себя вот таким некстгеном
Оригинал отсюда