MadОбзор: Jeanne D’Arc – РПГ с глубокой боевой системой на PSP

Пока пекаброды мучаются с десятком патчей, которые необходимо установить для нормальной работы Witcher 2 и затем наслаждаются истинной RPG однокнопочным Action с прокачкой, владельцы PSP могут насладиться шедевр от Level 5, студией ответственной за такие шедевры как Dark Cloud 2 и Dragon Quest 8.

Первое на что обращаешь внимание, так это на мультяшные ролики с весьма интересным содержанием. С первых минут становится ясно, что сюжет у игры будет интересным. Не то что у Ведьмака 2 или Обливиона с Фаллаутом 3, которые не могут заинтриговать с самого начала (да и вообще когда-либо).

 

Второе это графика, которая представляет собой смесь мультяшной и обычной как в Dark Cloud 2. Выглядит всё очень мило и красиво. Модельки хорошо анимированы, да и вообще хорошо сделаны для данного жанра. Единственный недостаток как это непропорционально большие головы, но это скорее можно отнести к стилю игры.

Окошко диалогов хорошо оформлено, текст чёткий и отлично читается (не то что у Nintendo DS с его мелким экраном и крупными пикселями что делает чтение текста очень неудобным, не говоря уже про 3DS от которого слезятся глаза). Это важно ибо диалоги не озвучены.

Реально огорчают лишь лесенки (пусть их и не много) и то, что не всё анимировано, огонь например выглядит прекрасно (как на PC в шейдерами 3.0 в лучших играх, тока на PC от него нету красивого дыма на весь экран), а деверья вот статичные. По сути Jeanne D’Arc выглядит на порядок лучше Disgaea 3 на PS3.

 

Самое страшное в под-жанре TRPG это слишком сильно запудренная боевая система. Не, это конечно лучше однокнопочного экрана в PCRPG, но всё равно оно отталкивает фанатов ролевых игр от данного поджанра. К счастью Jeanne D’Arc прекрасно с этим справилась. Там всё очень просто, легко и понятно. При этом как и в Heroes 3 (тоже по сути тактическая РПГ) игровой процесс не лишён глубины. На каждом поле боя своя определённая обстановка и условия победы поражения, что весьма интересно кстати. Подсказки выполнены очень доходчиво, это не простая груда текста как на PC, там всё показывают наглядно с картинками, очень удобно.

Тем кто привык играть в JRPG будет легче, но и остальные освоятся за 5-10 минут. Сейчас конечно Пкброды расскажут нам о совей ненависти к японским ролевым играм, хотя сами они раньше играли в PCRPG с подобной боевой системой и называют их лучшими играми на земле (Fallout 2, Heroes 3, Baldur’s Gates итп). Видите теперь насколько пекаброды выборочны и необъективны?

 

Музыка хороша и ненавящива. Хуже конечно чем в Final Fantasy, но всё же. Если быть честным, то и в Ведьмаке 1 хорошая музыка, но там всё время одинаковые мелодии которые уже под конец начинали бесить. Тут же всё весьма разнообразно и зависит от внутриигровой ситуаци.

 

Главная причина провала проекта это не только жанр не для всех, но ещё и название. Извините конечно, но Жанна Д’Арк у меня лично осоциируется с бабой косящей под мужика, эдакий трансвестит наоборот. Кого такое может привлекать?

Назови они её по-другому, продажи могли бы быть выше. Да и тёрки Франции и Англии далеко не всех привлекают, лучше сделали бы вымышленный и уникальный мир.

 

Сюжет весьма интересен и замешан на истории с демонами. Заставок много и они озвучены.

 

Большим недостатком является то, что игре не хватает глубины, нет, не геймплею, а скорее событиям. Там не чуствуется большой трагедии когда должно, там нет исследований мира, игра более рельсовая. В том же Dragon Quest 8 был и огромный свободный мир и хорошо поставленных трагедий хоть отбавляй. Но если даже в такой серьёзной игре как Ведьмак 2 тоже нет никаких реальных трагедий (смерть мерзкого короля с манией величия не есть трагедия для героя, ибо ему на него положить), то глупо требовать их от TRPG.

 

Отсутствие исследования мира это на самом деле главный её минус. Обычно всё так, вы смотрите диалоги персонажей и скриптовые ролики, потом (или перед) идут мультяшные заставки затем сам бой. Походить можно только по карте от точке А до Б по прямой линии... Это не дело. Зато невозможно заблудиться и всё внимание сконцентрировано на боях и снаряжении персонажей. Это по сути идеально подходит под Теорию Портативности, гласящую о том, что под карманных консолей нужны особые, упрощённые игры. Менюшки кстати сделаны не просто удобно, а мега-удобно.

 

Выводы: Несмотря на детский вид, Жанна Д’Арк представляет из себя весьма взрослую игру с глубокой боевой системой и сюжетом завязанном на демонах и предательстве.

 

Для кого-то RPG это отыгрыш роли. Однако какую такую роль вы отыгрываете в Ведьмаке ½ или Might & Magic 5,6,7,8? Никакую. Что с того, что в Mass Effect есть пара концовок? В Star Ocean 2 на PS1 их более 80-ти! Для меня всегда было главным в ролевых играх это боевая система, прокачка, персонажи, мир игры и сюжет. Нелинейность есть в некоторых CRPG на PC и PS360, но она напрочь убивает сюжет, режиссуру да и концовок там будет как обычно – две... Отыгрышь роли – что вообще это такое? По разному решать задачи? Ну этого например нет в M&M6 но есть в Shenmue, теперь вопрос – кто именно из них RPG? Не слушайте глупых писишников, пускай они сами ходят и жмут на одну кнопку в клонированных и однообразных подземельях Oblivion/Skyrim, а вы играйте в прекрасные ролевые игры на консолях, где и сюжет присутствует, и персонажи проработаны и боевая система гораздо глубже.

 

PSP подтвердила свою состоятельность и мощь как портативной платформы, надеюсь Vita продолжит её славную традицию и мы увидим на ней не один десяток CRPG, JRPG, TRPG итп.

 

Оценка: 8 из 10. Умно и увлекательно, но потенциал не раскрыт до конца. Писишников-однокнопочников просьба не беспокоится.