Почему Playstation 4 на архитектуре AMD превзойдёт PC по графике

Многие из вас наверняка знают, что по части CPU Intel удалось существенно обойти AMD. Ещё всем нам известно, что встроенный в процессор GPU от AMD по сути бесполезен даже с использованием Crossfire (который в данном случает тоже весьма ограничен). Казалось бы Сони явно просчиталась и её железо не будет таким мощным на момент выхода как оное у PS2 и 3.

Однако давайте-ка разберём, в чём именно тут проблема и есть ли она вообще. И вот тут всё совсем не очевидно. Дело в том, что проблемы AMD c CPU это проблемы ПК и Windows в целом. Далеко не весь PC софт оптимизирован под многопроцессорность, а в том что оптимизировано (кодирование видео), AMD ничуть не уступает Intel. Совместное использование 2-х GPU (тот что в APU и дискретный) тоже существенно ограниченно драйверами и оптимизацией.

У PS4 со всем этим никаких проблем нет и не может быть в принципе. Там всё будет оптимизировано под 4-8 ядерный CPU и под два разных GPU (у PC в этим большие проблемы ибо GPU должны быть примерно равны по мощности). У PS4 два различных GPU будут по умолчанию, и разработчики не будут тупо разделять экран на две части каждую из которых отдавать определённому GPU. Вместо этого нас ждёт глубокая оптимизация и вполне возможно что у каждого GPU будет своя задача в зависимости от сильных и слабых мест. Да и главный недостаток встроенного GPU от AMD – низкая пропускная способность системной DDR3 памяти будет нивелирован общей, быстрой DDR5.

Сони просто посчитала, что более слабый CPU, но лучший встроенный GPU это лучше для игр, нежели решения от Intel с мощным CPU и ужасно слабым GPU.

Именно оптимизация позволит PS4 существенно превзойти ПК по графике. Ведь при создании PC игр, разработчики никогда не будут опираться под самую мощную конфигурацию и никогда не будут точить игру под 4-8 ядер и 2 GPU.

Если Microsoft действительно поставит в свою консоль PowerPC CPU от IBM то ей придётся очень туго ибо мощный CPU + 1 GPU наверняка проиграет в графическом плане куда более простому решению со средним CPU но с двумя GPU.

Сони делает ставку на простоту и мощь, а не на просто мощь. Мы это уже видели, когда простой GC легко превзошёл по графике (самые красивые игры Zelda TP, RE4, RE0/1) мощный Xbox 1.

При всё этом, решение от AMD выигрывает ещё в одном очень важном параметре – оно дешевле. Остаётся только надеяться на то, что у PS4 будет 8 ядер вместо 4-х, ведь консоль делают на 8 лет.

Ждём марта-июня, официальный анонс расставит все точки над Ё.