Все еще сижу в
S.T.A.L.K.E.R: Anomaly.
Кароч, это тот сталкер который я всегда хотел.
Полностью я его еще не прошел, но свое мнение я уже сложил.
Вот вам история что со мной случилась сегодня:
Добираясь до Кордона меня хорошенько-так потрепали вояки на пару с собаками, да так что последний бинт я использовал перед стычкой с собакой которая все-же успела меня раз царапнуть. Я уже думал все,
шандец мне, бинтов нету, но чудом кровь свернулась и я остался жив. Повезло.
Тем временем осознавая что в винтовке мосина у меня осталось 13 патронов, провизии (с моим состоянием здоровья) станет максимум на день, а медикаментов и вовсе нету - я решил взять хоть какую-то работку. Согласился я быть проводником у двух сталкеров-одиночек.
Продав мясо и шкуры собак, что я ранее зарезал, я купил три бинта, ибо рассчитывать на второе такое везение - не самая здравомыслящая идея.
Выдвинулись.
До темноты было где-то три с половиной часа, поэтому я решил что надо поспешить, ибо, как минимум, из освещения у меня только фонарик и то он не налобный и его надо отдельно в руку брать.
Сталкерам отдал приказ не стрелять первым и держатся тише воды ниже травы. Так, по пути встретили плоть, устроила себе трапезу. Мы по тихой ее обошли, ибо хз есть-ли сбоку еще стая таких-же.
Не доходя до блокпоста я приметил парочку наемников, что шли в нашу сторону с оружием на перевес. Как оказалось, им нужны были эти два сталкера, ибо по мне огонь вообще не велся (ишь какие правильные).
И не долго думая я понимаю что мы можем оформить им пизды, да и завалить этот контракт для меня было недопустимо. Кончили мы их, собрали пожитки, пошли дальше.
Перейдя на Свалку я заметил что какой-то наемник похвастался в общий чат по КПК что нашел два артефакта. Причём он находился в нескольких минутах от меня.
Решив не упускать такой шанс я сказал двум сталкерам ждать здесь и быстро выдвинулся к наемнику. Забравшись на горку из металлолома сделал два точных выстрела (судя по анимации - один пришелся в плечо, второй в голову). И действительно, у него были несколько электро-артефактов (и еще много чего полезного).
Положив их в контейнеры (интересно что у него был только одни контейнер), я выдвинулся обратно. На улице уже почти ничего не видно.
Довел я этих двух до Бара 100 Рентген под уже привычное уху "проходи не задерживайся". Заплатили неплохо, плюс еще получил хороший навар с артефактов и прочих собранных пожитков.
Решил что так уже нельзя и надо что-то делать с темнотой - я решил не мелочится. Взял себе налобный фонарь вместе с ПНВ, новый детектор артефактов, медикаментов прицел на мосинку и отремонтировал "дедушкин" ТОЗ-34, который ранее у меня клинил через каждый выстрел...
Решил поспать как следует и отправится в самоволку до Затона, надеясь на артефакты.
Только зашел на локацию и сразу отправился на брошенную подстанцию с аномалиями Железный лес. По пути встретил парочку снорков, но дедовский ТОЗ-34 заряженный дробью дал им хорошо просраться, Дед знал что делал, ебать.
Подходя к подстанции меня сразу встретили два контролера. Я отбежал на хорошую дистанцию, достал мосинку и снял их. На удивление, первый откинулся с первого выстрела, а второму понадобилось только 4 патрона. Лутая их заметил что один из контролеров имел при себе косяк травы и журнал MAXIM, от оно как
Начался дождь. Подбегаю я к аномалии, а детектор аж зашкаливал! Собрал там три артефакта, но детектор все-еще пищал что там что-то есть!
Я решил мол "ну, была-не-была". Открыл рюкзак, бахнул в себя водки, закусил колбаской и полез в аномалию. Экран от сверканий аномалий мигал как рождественская ёлка. И ровно в той момент когда я достал артефакт я сделал шаг не туда за что получил бодрый заряд электричества по жопе.
Только вышел из аномалии, быстро ставлю артефакты по контейнерам и понимаю что на два артефакта не хватает контейнеров! А излучение-то идет!
Понимая что надо поспешить я закрываю рюкзак, поднимаю голову вверх и просто АХУЙ - на улице уже темнеет, дождя нету и все в тумане! Пиздец, это же сколько я пробыл в той аномалии?!?
Спускаясь вниз от аномалии по мне неожиданно началась шмальба! Причем попадали метко, если бы не надетый ранее противогаз, который впитал в себя урон - я был бы уже мертв.
Кое-как пытаясь в этом тумане да темноте что-то разглядеть (в тот момент я вообще забыл что купил себе ПНВ, кек) я понимаю что это не бандиты, но и военные так далеко-бы не зашли.
Как оказалось - это была группа наемников! Нихуево, правда? Кажись им не понравилось что я помешал им убить тех двух одиночек + еще положил их собрата за на артефакт и они решили выслать за мной ребят.
Кароч день я закончил тем что с перевесом в 40кг я притащился на Судно Скадовск, отремонтировал изрешеченный бронежилет и почти сломанный противогаз у местного техника-алкоголика и проклинал себя за то что забыл что купил ПНВ специально для ночных приключений.
Вот такая-вот хуйня. И это все одна моя рандомная история, о как!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На счёт самого мода - это лучший вариант сейчас играть в сталкер. Вообще без вариантов, даже не обсуждается.
Вот вам основные тезисы которые я хочу выделить:
-Вы можете начать за любою группировку. У каждой свои враги/друзья/нейтралы.
Экипировку в начале вы тоже выбираете сами исходя из данного вам капитала. У каждой группировки она разная.
-Система репутации.
В начале вы никто. Очередной сталкер пытающий счастья в Зоне. Снаряга у вас говно, торговцы еще вас не знают и прячут от вас лучшие товары, да и "соклановцам" на вас похуй.
-Все продуманно, интерфейс доработан и в нем стало очень удобно разбираться, все по категориям и с хоткеями.
Сам мод крайне гибкий и его можно настроить под себя не выходя их меню - начиная от интерфейса и геймплея заканчивая экономикой и миром Зоны.
-Звук, баллистика, модели и анимации заменены и улучшены. Чёрт, да тут даже КПК в 3D со своей анимацией (кстати, во время выброса КПК не работает, и для этого тоже есть отдельная анимация)!
-Надо есть, пить, и спать.
-Есть стелс и скрытые убийства.
-Есть система маскировки (когда ты одеваешь шмотки другой фракции). И с ней ты можешь даже торговать и выполнять квесты других групировок! Но тебя могут поймать за ношением маскировки и напасть (есть индикатор подозрения).
-Есть крафт.
-ВСЯ электроника теперь жрет батарейки. Фонарь, КПК, детекторы, ПНВ.
-Новые механики и квесты.
Найти пропавшую групу с помощью RF-приемника. Спасение двойного агента. Работа проводником. Спасение пленных.
И идя на очередной квест вам реально надо СОБИРАТСЯ и брать нужные предметы. Это уже не тот казуальный сталкер с беганьем по локации вместе с шестью пушками и тд за пазухой.
Тут все серьезно и по чёстному. Идешь в аномалию? Ну, как минимум надо иметь с собой контейнер чтобы положить туда артефакт, если, конечно, не хочешь облучится. И в случае ошибки - не надейся что твой плащ тебя защитит и ты прост хильнешься десятью аптечками как ни-в-чём не бывало.
Любой предмет тебе может пригодится в будущем.
-Зона реально ощущается живой. То наткнешься на группу учёных в аномалиях, то одиночек которые взяли заказ зачистить зомбированных после выброса, то наемники, то проводники которые ведут заказчиков к месту назначения, то что-то по КПК сообщит что артефакт нашел там-то и ты можешь пойти проверить и наткнутся на него.
Да блин, вот вам лично мой единичный пример выше.
Как описал это мой друг - "ты теперь постоянно сидишь на очке" (кек), ибо никогда не знаешь что случиться далее.
Плюс, еще стоит упомянуть что сам
мод уже зарекомендовал себя и стал хорошей платформой для собственных аддонов.
Как минимум могу посоветовать анимацию использования еды и т.д. для большей иммерсивности.
Еще краем уха слышал что скоро введут PIP прицелы. Они есть и сейчас, но, вроде, не на все прицелы, да и срезают 50% фпс по понятным причинам.
https://www.moddb.com/mods/stalker-anomaly/addons
Из минусов - в глобальном сюжете это все то-же сталкер.
Да, нового контента много. Да, переработанная система A-Life даст вам много новых ситуаций. Да, это больше ориентировано на фриплей.
Но в базе лежит именно собрание всего того что было в предыдущих частях.
Поэтому не ждите тут свой новый длинный дополнительный сюжет уровня еще-одной части.
Ну и еще
дополнительный режим "Война Группировок" - его идея в том что Зона будет все время динамически менять доминирующие фракции на тех или иных локациях. К примеру вчера Бар 100 Рентген был у Долга, а сегодня его уже захватили Свободовцы и тд.
Вроде звучит интерестно да? И в чём тогда минус? Я сам еще не проверял, но многие мои знакомые говорят (и в FAQ упоминается) что при включении этого режима Зона будет значительно менее живой, ибо все фракции только и будут заниматься тем что перебрасывать силы на захват той или иной локации.
Я его у себя выключил, и вам настоятельно рекомендую.
Оффтопик
писал все это уже в почти сонном угаре, сорян если где допустил ошибки
