Закат эпохи портативок

Обсуждение всех старей и новостей MadFanboy
Разделы сайта: Новости, Статьи
  • Кто здесь?
  • нет зарегистрированных пользователей и 1 ноунейм

Ответить
DesFolk
Зрелый фанбой
Зрелый фанбой
Аватара пользователя Автор темы
Сообщения: 7717
Рега: 07 фев 2010, 23:15
Награды: 1

Editor Medal

06 фев 2012, 10:06


Наконец перерыв в написании своихсреднепаршивых опусов закончен и можно начать заново их писать (спасибо Кэп). С началом удручающих продаж Playstation Vita в японии тема смерти портативных приставок стала опять набирать обороты и я не мог стоять в стороне от этого праздника жизни.

Первый звонок прозвенел немного раньше выхода PSV, а конкретно во время выхода Nintendo 3DS, которая стала набирать обороты только к концу 2011 года. Конечно, для этого было несколько факторов. Во-первых, при старте консоли было мало игр, особенно platformseller- ов во всем известных вселенных от Nintendo. Во-вторых, снижение цены через полгода после запуска, невиданное событие. В-третьих, триумфальное шествие смартфонов по миру, которые вполне заменят собой портативки.

Конечно, кто-то укажет на цену устройств, портативная консоль стоит дешевле и она не будет разряжать телефон. Я не отрицаю связки портативка для игр + простой телефон для звонков, но не надо забывать, что даже резиновые куклы находят своего клиента, а времена, когда телефон с цветным экраном был 8-ым чудом света давно прошли. Разработка под смартфоны проще и не требует покупки специальных Dev приставок, если говорить про iOS, то тут просто нужен компьютер от Apple, даже самый бюджетный, а под Android вообще не нужен специализированный комп. Ну и логично предположить, что нужно хотя бы одно устройство, под которое будет делаться игра. А под консоли разработка более дорогостоящая, как минимум тут идёт покупка Dev Kit-а с заключением соответствующего договора, а потом ещё и рутинная процедура прохождения TRC для возможности издаться, на смартфонах это куда проще (хотя есть свои забавные моменты).
Самый главный аргумент в пользу портативок - хардверные элементы управления, которые дают возможность нормально играть в по-настоящему хардкорные игры. Это бесспорно, сколько я не пытался играть на iPhone или iPad в такие игры, получалось, мягко говоря, не очень удобно. Но с другой стороны, а удобно ли играть в гонки или экшены в дороге? Как показал мой личный опыт, то не очень. Экшен игры очень сильно концентрируют внимание на себе и чтобы в них. Играть, лучше находиться в неподвижном состоянии, например сидеть или стоять в вагоне метро, как только надо куда-то идти, лучше жать на паузу и ждать следующего момента, когда можно спокойно поиграть. При этом, на смартфонах есть достаточное количество интересных игр, которые не требуют такой сильной концентрации внимания и в тоже время не менее интересные и сложные как те, к которым мы привыкли, например: Spy Mouse, Cut the Rope, Where’s my water?, Kingdom Rush И другие. И не забываем про цену игр, которые в AppStore стоят заметно ниже чем в том же PSN, самая высокая цена в первом 10$, что очень не нравится Nintendo, которой будет сложнее продавать очередного Mario для своей портативки за 50$.

И подводя итог после всего написанного можно сделать 2 вывода. Первый, мы наблюдаем закат эпохи портативных консолей, во время которого они просто исчезнут как класс. При этом, первым кто сдастся – это Sony из-за не самых хороших and результатов в за последние годы. Конечно, всё будет зависеть от  того, как PSV стартует в США и Европе (а я лично как-то сомневаюсь в успехе, не смотря даже на то, что Каз Хираи стал CEO Sony), а так же от успехов на других фронтах, например, смартфоны. Nintendo же крепкий орешек, и будет долго сопротивляться веяниям рынка, и наверно, сможет их как-то пережить. Второй вывод – портативки просто возьмут и станут смартфонами. Можно вспомнить неудачный опыт уже покойной Sony Ericcson в виде XPeria Play. Но там не было по настоящему интересных и запоминающихся игр, а очередные порты с PS1. При этом объединение сервисов Sony под единым брендом SEN (Sony Entertainment Network) и заявления Каза Хираи уже даёт повод задуматься о возможном  бренда Playstation за пределы сегодняшних территорий. В итоге, время покажет, но счёт идёт далеко не в пользу портативок от Nintendo и Sony. И видимо, не зря Microsofot отказались от своей игровой портативки, котораяб ы им обошлась куда дороже чем разработка собственной OS под смартфоны со встроенной поддержкой Xbox Live и интеграцией с Kinect. Прочесть
Ko Ko Ko, I've got some butthurt. Ko Ko Ko, you got some too... Ko Ko Ko let's make some butthurt, take on our trolling and Ko Ko Ko...
Rosenrot
MadМолчун
MadМолчун
Аватара пользователя
Сообщения: 1315
Рега: 17 янв 2012, 12:23

06 фев 2012, 13:35

Шрифт очень большой :trollface:
Изображение
De lingua slulta incommoda multa
СПОЙЛЕР
РыженькаяИзображение
СПОЙЛЕР
easty писал(а):пк слит и обосан :fu:
ПК - лучшая платформа поколения, PS3 - has no games
robotik
C4rank2
C4rank2
Аватара пользователя
Сообщения: 29771
Рега: 06 май 2011, 18:45
Откуда: Беларусь
Лайкнул: 1067 раз
Лайкнули: 2055 раз
Награды: 4

likeU medal Awesome Trophy Oligarch Medal World War III - ready medal

06 фев 2012, 13:39

Шрифт мелковат,тяжело читать :awesome21: :poher:
Friends Are Not Electric
vadimonster
Ветеран холиворов
Ветеран холиворов
Аватара пользователя
Сообщения: 20187
Рега: 13 фев 2011, 18:53
Откуда: Москва
Лайкнули: 2 раза

06 фев 2012, 13:40

DesFolk писал(а):Наконец перерыв в написании своихсреднепаршивых опусов закончен и можно начать заново их писать (спасибо Кэп). С началом удручающих продаж Playstation Vita в японии тема смерти портативных приставок стала опять набирать обороты и я не мог стоять в стороне от этого праздника жизни.

Первый звонок прозвенел немного раньше выхода PSV, а конкретно во время выхода Nintendo 3DS, которая стала набирать обороты только к концу 2011 года. Конечно, для этого было несколько факторов. Во-первых, при старте консоли было мало игр, особенно platformseller- ов во всем известных вселенных от Nintendo. Во-вторых, снижение цены через полгода после запуска, невиданное событие. В-третьих, триумфальное шествие смартфонов по миру, которые вполне заменят собой портативки.

Конечно, кто-то укажет на цену устройств, портативная консоль стоит дешевле и она не будет разряжать телефон. Я не отрицаю связки портативка для игр + простой телефон для звонков, но не надо забывать, что даже резиновые куклы находят своего клиента, а времена, когда телефон с цветным экраном был 8-ым чудом света давно прошли. Разработка под смартфоны проще и не требует покупки специальных Dev приставок, если говорить про iOS, то тут просто нужен компьютер от Apple, даже самый бюджетный, а под Android вообще не нужен специализированный комп. Ну и логично предположить, что нужно хотя бы одно устройство, под которое будет делаться игра. А под консоли разработка более дорогостоящая, как минимум тут идёт покупка Dev Kit-а с заключением соответствующего договора, а потом ещё и рутинная процедура прохождения TRC для возможности издаться, на смартфонах это куда проще (хотя есть свои забавные моменты).
Самый главный аргумент в пользу портативок - хардверные элементы управления, которые дают возможность нормально играть в по-настоящему хардкорные игры. Это бесспорно, сколько я не пытался играть на iPhone или iPad в такие игры, получалось, мягко говоря, не очень удобно. Но с другой стороны, а удобно ли играть в гонки или экшены в дороге? Как показал мой личный опыт, то не очень. Экшен игры очень сильно концентрируют внимание на себе и чтобы в них. Играть, лучше находиться в неподвижном состоянии, например сидеть или стоять в вагоне метро, как только надо куда-то идти, лучше жать на паузу и ждать следующего момента, когда можно спокойно поиграть. При этом, на смартфонах есть достаточное количество интересных игр, которые не требуют такой сильной концентрации внимания и в тоже время не менее интересные и сложные как те, к которым мы привыкли, например: Spy Mouse, Cut the Rope, Where’s my water?, Kingdom Rush И другие. И не забываем про цену игр, которые в AppStore стоят заметно ниже чем в том же PSN, самая высокая цена в первом 10$, что очень не нравится Nintendo, которой будет сложнее продавать очередного Mario для своей портативки за 50$.

И подводя итог после всего написанного можно сделать 2 вывода. Первый, мы наблюдаем закат эпохи портативных консолей, во время которого они просто исчезнут как класс. При этом, первым кто сдастся – это Sony из-за не самых хороших and результатов в за последние годы. Конечно, всё будет зависеть от  того, как PSV стартует в США и Европе (а я лично как-то сомневаюсь в успехе, не смотря даже на то, что Каз Хираи стал CEO Sony), а так же от успехов на других фронтах, например, смартфоны. Nintendo же крепкий орешек, и будет долго сопротивляться веяниям рынка, и наверно, сможет их как-то пережить. Второй вывод – портативки просто возьмут и станут смартфонами. Можно вспомнить неудачный опыт уже покойной Sony Ericcson в виде XPeria Play. Но там не было по настоящему интересных и запоминающихся игр, а очередные порты с PS1. При этом объединение сервисов Sony под единым брендом SEN (Sony Entertainment Network) и заявления Каза Хираи уже даёт повод задуматься о возможном  бренда Playstation за пределы сегодняшних территорий. В итоге, время покажет, но счёт идёт далеко не в пользу портативок от Nintendo и Sony. И видимо, не зря Microsofot отказались от своей игровой портативки, котораяб ы им обошлась куда дороже чем разработка собственной OS под смартфоны со встроенной поддержкой Xbox Live и интеграцией с Kinect. Прочесть
когда айфона небыло ещё. NDS продался очень хорошо, но спустя 7 лет, когда уже, якобы, айфон и андроид заполонили рынок портативок, внезапно 3DS под конкуренцией от айфонов продался лучше чем простая ДС без какой либо конкуренции :eddie:
ктото слит и унижен :pcelita:
Изображение
Ответить