Закат эпохи портативок
-
- Кто здесь?
-
нет зарегистрированных пользователей и 1 ноунейм
Наконец перерыв в написании своихсреднепаршивых опусов закончен и можно начать заново их писать (спасибо Кэп). С началом удручающих продаж Playstation Vita в японии тема смерти портативных приставок стала опять набирать обороты и я не мог стоять в стороне от этого праздника жизни.
Первый звонок прозвенел немного раньше выхода PSV, а конкретно во время выхода Nintendo 3DS, которая стала набирать обороты только к концу 2011 года. Конечно, для этого было несколько факторов. Во-первых, при старте консоли было мало игр, особенно platformseller- ов во всем известных вселенных от Nintendo. Во-вторых, снижение цены через полгода после запуска, невиданное событие. В-третьих, триумфальное шествие смартфонов по миру, которые вполне заменят собой портативки.
Конечно, кто-то укажет на цену устройств, портативная консоль стоит дешевле и она не будет разряжать телефон. Я не отрицаю связки портативка для игр + простой телефон для звонков, но не надо забывать, что даже резиновые куклы находят своего клиента, а времена, когда телефон с цветным экраном был 8-ым чудом света давно прошли. Разработка под смартфоны проще и не требует покупки специальных Dev приставок, если говорить про iOS, то тут просто нужен компьютер от Apple, даже самый бюджетный, а под Android вообще не нужен специализированный комп. Ну и логично предположить, что нужно хотя бы одно устройство, под которое будет делаться игра. А под консоли разработка более дорогостоящая, как минимум тут идёт покупка Dev Kit-а с заключением соответствующего договора, а потом ещё и рутинная процедура прохождения TRC для возможности издаться, на смартфонах это куда проще (хотя есть свои забавные моменты).
Самый главный аргумент в пользу портативок - хардверные элементы управления, которые дают возможность нормально играть в по-настоящему хардкорные игры. Это бесспорно, сколько я не пытался играть на iPhone или iPad в такие игры, получалось, мягко говоря, не очень удобно. Но с другой стороны, а удобно ли играть в гонки или экшены в дороге? Как показал мой личный опыт, то не очень. Экшен игры очень сильно концентрируют внимание на себе и чтобы в них. Играть, лучше находиться в неподвижном состоянии, например сидеть или стоять в вагоне метро, как только надо куда-то идти, лучше жать на паузу и ждать следующего момента, когда можно спокойно поиграть. При этом, на смартфонах есть достаточное количество интересных игр, которые не требуют такой сильной концентрации внимания и в тоже время не менее интересные и сложные как те, к которым мы привыкли, например: Spy Mouse, Cut the Rope, Where’s my water?, Kingdom Rush И другие. И не забываем про цену игр, которые в AppStore стоят заметно ниже чем в том же PSN, самая высокая цена в первом 10$, что очень не нравится Nintendo, которой будет сложнее продавать очередного Mario для своей портативки за 50$.
И подводя итог после всего написанного можно сделать 2 вывода. Первый, мы наблюдаем закат эпохи портативных консолей, во время которого они просто исчезнут как класс. При этом, первым кто сдастся – это Sony из-за не самых хороших and результатов в за последние годы. Конечно, всё будет зависеть от того, как PSV стартует в США и Европе (а я лично как-то сомневаюсь в успехе, не смотря даже на то, что Каз Хираи стал CEO Sony), а так же от успехов на других фронтах, например, смартфоны. Nintendo же крепкий орешек, и будет долго сопротивляться веяниям рынка, и наверно, сможет их как-то пережить. Второй вывод – портативки просто возьмут и станут смартфонами. Можно вспомнить неудачный опыт уже покойной Sony Ericcson в виде XPeria Play. Но там не было по настоящему интересных и запоминающихся игр, а очередные порты с PS1. При этом объединение сервисов Sony под единым брендом SEN (Sony Entertainment Network) и заявления Каза Хираи уже даёт повод задуматься о возможном бренда Playstation за пределы сегодняшних территорий. В итоге, время покажет, но счёт идёт далеко не в пользу портативок от Nintendo и Sony. И видимо, не зря Microsofot отказались от своей игровой портативки, котораяб ы им обошлась куда дороже чем разработка собственной OS под смартфоны со встроенной поддержкой Xbox Live и интеграцией с Kinect. Прочесть
Ko Ko Ko, I've got some butthurt. Ko Ko Ko, you got some too... Ko Ko Ko let's make some butthurt, take on our trolling and Ko Ko Ko...
- vadimonster
- Ветеран холиворов
- Сообщения: 20187
- Рега: 13 фев 2011, 18:53
- Откуда: Москва
- Лайкнули: 2 раза
когда айфона небыло ещё. NDS продался очень хорошо, но спустя 7 лет, когда уже, якобы, айфон и андроид заполонили рынок портативок, внезапно 3DS под конкуренцией от айфонов продался лучше чем простая ДС без какой либо конкуренцииDesFolk писал(а):Наконец перерыв в написании своихсреднепаршивых опусов закончен и можно начать заново их писать (спасибо Кэп). С началом удручающих продаж Playstation Vita в японии тема смерти портативных приставок стала опять набирать обороты и я не мог стоять в стороне от этого праздника жизни.
Первый звонок прозвенел немного раньше выхода PSV, а конкретно во время выхода Nintendo 3DS, которая стала набирать обороты только к концу 2011 года. Конечно, для этого было несколько факторов. Во-первых, при старте консоли было мало игр, особенно platformseller- ов во всем известных вселенных от Nintendo. Во-вторых, снижение цены через полгода после запуска, невиданное событие. В-третьих, триумфальное шествие смартфонов по миру, которые вполне заменят собой портативки.
Конечно, кто-то укажет на цену устройств, портативная консоль стоит дешевле и она не будет разряжать телефон. Я не отрицаю связки портативка для игр + простой телефон для звонков, но не надо забывать, что даже резиновые куклы находят своего клиента, а времена, когда телефон с цветным экраном был 8-ым чудом света давно прошли. Разработка под смартфоны проще и не требует покупки специальных Dev приставок, если говорить про iOS, то тут просто нужен компьютер от Apple, даже самый бюджетный, а под Android вообще не нужен специализированный комп. Ну и логично предположить, что нужно хотя бы одно устройство, под которое будет делаться игра. А под консоли разработка более дорогостоящая, как минимум тут идёт покупка Dev Kit-а с заключением соответствующего договора, а потом ещё и рутинная процедура прохождения TRC для возможности издаться, на смартфонах это куда проще (хотя есть свои забавные моменты).
Самый главный аргумент в пользу портативок - хардверные элементы управления, которые дают возможность нормально играть в по-настоящему хардкорные игры. Это бесспорно, сколько я не пытался играть на iPhone или iPad в такие игры, получалось, мягко говоря, не очень удобно. Но с другой стороны, а удобно ли играть в гонки или экшены в дороге? Как показал мой личный опыт, то не очень. Экшен игры очень сильно концентрируют внимание на себе и чтобы в них. Играть, лучше находиться в неподвижном состоянии, например сидеть или стоять в вагоне метро, как только надо куда-то идти, лучше жать на паузу и ждать следующего момента, когда можно спокойно поиграть. При этом, на смартфонах есть достаточное количество интересных игр, которые не требуют такой сильной концентрации внимания и в тоже время не менее интересные и сложные как те, к которым мы привыкли, например: Spy Mouse, Cut the Rope, Where’s my water?, Kingdom Rush И другие. И не забываем про цену игр, которые в AppStore стоят заметно ниже чем в том же PSN, самая высокая цена в первом 10$, что очень не нравится Nintendo, которой будет сложнее продавать очередного Mario для своей портативки за 50$.
И подводя итог после всего написанного можно сделать 2 вывода. Первый, мы наблюдаем закат эпохи портативных консолей, во время которого они просто исчезнут как класс. При этом, первым кто сдастся – это Sony из-за не самых хороших and результатов в за последние годы. Конечно, всё будет зависеть от того, как PSV стартует в США и Европе (а я лично как-то сомневаюсь в успехе, не смотря даже на то, что Каз Хираи стал CEO Sony), а так же от успехов на других фронтах, например, смартфоны. Nintendo же крепкий орешек, и будет долго сопротивляться веяниям рынка, и наверно, сможет их как-то пережить. Второй вывод – портативки просто возьмут и станут смартфонами. Можно вспомнить неудачный опыт уже покойной Sony Ericcson в виде XPeria Play. Но там не было по настоящему интересных и запоминающихся игр, а очередные порты с PS1. При этом объединение сервисов Sony под единым брендом SEN (Sony Entertainment Network) и заявления Каза Хираи уже даёт повод задуматься о возможном бренда Playstation за пределы сегодняшних территорий. В итоге, время покажет, но счёт идёт далеко не в пользу портативок от Nintendo и Sony. И видимо, не зря Microsofot отказались от своей игровой портативки, котораяб ы им обошлась куда дороже чем разработка собственной OS под смартфоны со встроенной поддержкой Xbox Live и интеграцией с Kinect. Прочесть

ктото слит и унижен

