
"Исследовательская группа не планировала проведения фокус-тестирования среди женщин - мы должны были сделать запрос касательно этого в отдельном порядке."
Креативный директор Naughty Dog Нил Дракман рассказывает как его компания вынуждена была вмешаться в процесс фокус-тестирования игры The Last of Us.
Во время проведения фокус-тестирования будущей игры, Дракман обнаружил, что исследовательская фирма, нанятая Naughty Dog для отбора участников фокус-групп, не планировала опрашивать особей женского пола вообще.
"Игроков собирали вместе и просили их просмотреть определенные материалы, после чего проводились опросы в форме личной беседы (количественные исследования), а также были выслушаны рассуждения всех респондентов (качественные исследования)", - отметил он.
Однако, его очень удивил тот факт, что ему необходимо было отдельно требовать, чтобы исследовательская компания опросила женщин наряду с мужчинами.
"Я думал, что это пережиток прошлого, с которым мы вскоре распрощаемcя навсегда", - добавил он. Эта же маркетинговая компания посоветовала Naughty Dog перенести изображение девушки-протагониста Элли с передней на заднюю сторону коробки с игрой, хотя Naughty Dog и не последовали их совету.
Последий абзац находит подтверджение в словах креативного директора приключенческой игры от Capcom под названием Remember Me, Жан-Макса Морриса, который недавно заявил, что издатели были против наличия в видеоиграх главной героини вместо главного героя.
Ещё один произошедший недавно случай, связанный с фокус-тестированием, имел непосредственное отношение к женщине-протагонисту по имени Чейз из Uncharted: Golden Abyss, которая согласно отзывам фокус-тестеров была слишком слабохарактерной. Sony Bend впоследствии сделали ее более сильной женщиной, способной держать себя в руках в самых сложных ситуациях.
Оригинал новости
Эта новость в очередной раз доказывает, что Sony ориентируется на широкую, адекватную, и всесторонне развитую аудиторию, в то время как при разработке игр на WiiU Nintendo может прислушиваться к мнению разве что домохозяек, а Microsoft - к мнению неудовлетворённых подростков, которых хлебом не корми, дай только пострелять в разноцветных колобков в тире под названием "Halo".