Killzone 3, ЗА ХЕЛГАН!
: 24 фев 2011, 01:43
Вот и наступил день K, в который официально выходит Killzone 3. Ожидание подошло к концу и теперь можно в полной мере насладиться противостоянием ISA и Хелгастов, которое должно решить судьбу Земли и Хелгана. Вторая часть серии была хороша и подарила много хороших эмоций, но по сравнению с третьей частью трилогии — это жалкий пшик. Серия выросла на голову и реально развилась и изменения есть везде. ]]>]]> Первое, что бросается в глаза - это графика игры. Guerilla избавилась от затуманености, которая была присуща Killzone 2. Кстати, мне её даже немного не хватает, она очень хорошо предавала тяжёлую атмосферу и экологию планеты Хелган, да и придавала игре некоторую индивидуальности в картинке, но это всё мелочи. За то нам это компенсировали повышенной дальностью прорисовки, увеличением объектов на уровнях, более качественными текстурами, а так же добавлением нормального сглаживания в виде MLAA. От части не верится, что картинку выдаёт PS3, чьё железо по техническим параметрам уже давно отстало от PC. Эффекты стали более красочными и живыми. Но нет добра без худа, всё таки был момент, когда FPS сильно понизился, но он был один и там было много эффектов в маленьком игровом пространстве. ]]>]]> Второе что изменилось — геймплей игры, он стал динамичнее и разнообразнее. Первое, что повлияло на его улучшение — отказ от лага оружия, который создавал эффект тяжёлого обмундирования. Во второй части это очень сильно усложняло жизнь, т. к. противники любили быстро передвигаться, да и вообще двигаться. Кстати, тяжесть оружия всё равно ощущается, но на динамику это не сильно влияет, что очень приятно. За тем Guerilla изменила управление игры, оно стало удобнее и логичнее, особых проблем с ним теперь не возникает, кнопки не путаешь. Эти два изменения студия делала на основе желаний обычных игроков, что очень приятно. ]]>]]> Как правило, в FPS почти не уделяют внимания ближнему бою и некоторым способом передвижения, это же Shooter, беги стреляй, прыгай стреляй, сиди и стреляй. Но Guerilla решили поработать над этой частью игры, ведь Killzone 3 обещали сделать полноценным боевиком. В итоге, мы получили систему Brutal Melee, когда врагов наш герой убивает в близи всевозможными кровавыми и жестокими способами, например перерезает горло, втыкает нож в глаз, выдавливает глаза и ломает шею. Некоторые из убийств превращаются в примитивные QTE, когда надо несколько раз подряд нажимать кнопку ближнего боя и тогда получаем вначале удар головой о стенку, а потом хрустящее ломание шеи или при желании просто пулю в лоб. В итоге ближний бой стал динамичнее, кровавее и зрелищнее. Так же была доработана и система огнестрельного оружия, но не сильно. Добавили дополнительный слот для тяжёлого вооружения, а некоторое стационарное оружие можно снимать бегать с ним. В плане разнообразия игра не сделала большой скачок, большую часть вооружения нам знакома по предыдущей части. Две особо интересные новинки — гранатомёт «Оса», который может выпускать сразу по несколько ракет, и местный аналог BFG (название не помню), который стреляет зелёными шариками, которые смачно разрывают тела противников. ]]>]]> Ко всему прочему добавили скольжение во время бега, оно короткое, но так приятно, сразу появляется ощущение действия и когда надо бежать под градом пуль и перед укрытием заскользить, а потом за ним спрятаться. Система укрытий перекочевала прямиком из Killzone 3, подбегаем к укрытию, нажимаем приседание и мы в укрытии. Одно поменялось — приседание теперь переключаемое и постоянно держать кнопку зажатой не надо, нажал и готово. Обрадую многих ветеранов Killzone, AI виртуальных напарников улучшили и теперь они стали полезны, умеют нормально убивать противников, а главное — поднимать игрока если тот тяжело ранен, но с ограничениями, чтобы не расслаблялись. ]]>]]> И всё это проходит в потрясающих декорациях. Guerilla исправила проблему предшественника и уровни стали более разнообразными и красочными (спасибо обновлённому движку). Игрока закинут и в разрушенную столицу Хелгана и в дикие «Джунгли» и в северные территории планеты, огромную свалку металлолома и в другие интересные места. В одиночной компании мы теперь куда больше времени используем технику, но в меру. Дают полетать в космосе, побегать в экзоскелете, покататься на ледяном багги и многое другое. Сюжет так же стал лучше, конечно он не переплюнет Heavy rain по драматизму, но некоторую интригу создаёт, а это главное. Да и он всё равно больше нужен для сюжетных роликов, которых стало больше. Постановка их отличная, как в хороших голливудских боевиках, очень приятно смотреть, жаль попкорн не приготовил. Но тут заметна одна не приятная проблема игры — музыка. Написана она отлично, это бесспорно, но вот какая-то она не запоминающаяся, создалось впечатление, что её не подбирали под момент, а лепили абы как, лишь бы было, а это огорчает. ]]>]]> А ещё Killzone 3 поддерживает Move. Можно сказать, первый hard core эксклюзив с поддержкой данного контроллера. Подключая его мы получаем реально новые ощущения от игры, которые нельзя получить ни с геймпадом, ни, даже, с мышкой в FPS для PC. С ним Killzone 3 становится весёлым тиром с ураганным геймплеем. Единственная проблема — это настроить контроллер, нет, процесс калибровки остался простым. Просто в игре достаточно широкие опции Move и его настройка может занять некоторое продолжительное время, но результат будет стоить того. ]]>]]> В итоге, получили отличный FPS с ураганным гейплеем уровня Call of Duty. Killzone 3 обязательна для покупки всем обладателям PS3 и фанатам жанра, эту игру нельзя пропустить. И вы думаете это конец? Не думаю, т. к. Guerilla поставила жирное троеточие в конце, подведя данный этап истории вселенной игры к концу, но в будущем мы можем опять увидеть эти красные глаза... Прочесть