Игровая индустрия стагнирует последние лет 10-15 и, наверное, за последние лет 5 достигла пика своего застоя (конечно еще какое-то время, может те же лет 5, все будет двигаться по инерции). Что-то абсолютно новое или интересное никто не может придумать, как и вдохнуть жизнь в старые механики. Игроки тоже потихоньку устают играть в одно и тоже и поэтому все чаще прикручивают какую-то соревновательную составляющую (взять те же трофеи), чтобы игроки развлекали сами себя (не имею ввиду ММО, там другой контингент).
Часть 2: Новое поколение не такое уж и новое
Продавать из года в год тоже самое все сложнее и сложнее, вот и пытаются придумать что-то новое в виде VR, какого-то нового экспириенса (консоли Нинтенды), но пока ничего по-настоящему революционного не изобрели.
Консоли делают максимально дешевыми, чтобы не било сильно по карману покупателям (таким образом уменьшив жизненный цикл). Разработчики вынуждены подстраиваться под такие ограничения и в результате особо не заморачиваются над какими-то высокодетализированными версиями для хай-енд систем.
Со сменой поколения игровые составляющие, такие как сюжет, геймплей, графика и тд. совсем не подскочили в качестве. Вспомните как менялись игры в поколениях NES-SMD-PS-PS2-PS3. Каждый раз это был абсолютно новый уровень, разработчики могли реализовывать то, на что у предыдущего поколения не хватало мощности, в следствии чего игроки получали такие шедевры, в которые потом заигрывались днями напролет.
Сейчас же, если показать ничего несмыслещему в играх человеку новинку этого года и игру 5 летней давности, то он навряд ли сможет определить что есть что.

VS

Часть 3: В погоне за мегагерцами
Консольные гиганты резко переключили приоритет с развития игровой базы и поддержки игроков в наращивание мощностей. Как будто рядового консольного геймера должно заботить что у него там крутится в приставке.
Мало кто задумывался, но этот страшный сон из ПК стана пришел на консоли. Теперь, если у тебя старая консоль, то на ней игры будут работать хуже, чем на новой. И если сейчас на это можно махнуть рукой, то в течении года-двух ситуация будет только ухудшаться.
Консольный апгрейд тайм в чистом виде. Дойдет до того, что для консольщиков поменять приставку раз в 3-4 года станет такой же нормой, как и ПКшнику обновить железо.
Часть 4: Революции не будет (или...)
Всю жизнь было два типа геймеров: консольщики, которые привыкли играть в комфорте и особо не заморачиваться и ПКшники, которые постоянно занимались апгрейдами и шлифовкой конфигурационных файлов (ну и смесь и тех и этих в разном процентном соотношении).
Но вот это консольное удобство с каждым годом становится все эфемернее. Купи то, купи это, а вот тут мы игру не доделали, подожди патч, а вот тут мы на оптимизацию забили, поиграешь через N лет на апгрейднутой консоли.
И если ПК игроки уже давно смирились с этим, то консольщики в недоумении от такого халтурного отношения. Многие уже купили себе те же ПК и играют в большинство игр на нем.
А что делают консольные монополисты, чтобы удержать свою аудиторию? 3 годных экза за поколение, худшая мультиплатформа и необходимость апгрейда - это, мягко говоря, совсем не то, чего желают геймеры.
Часть 5: Альтернатива
Что мы имеем в сухом остатке: либо довольствоваться текущим положением вещей и наблюдать за закатом индустрии, пытаясь попробовать что-то новое, например тот же VR или новую консольку от Нин, либо, полностью разочаровавшимся в текущем положении дел, ностальгировать на шедевры прошлых нет, осознавая то, что это были золотые годы рынка игр.
Естественно есть и третий вариант - совмещать и то, и другое, и, на данный момент, он кажется самым правильным.
Часть 6: Послесловие
Что раньше за собой вело смена поколения? И что геймер получал?
Во-первых требовалось купить лишь новую приставку и можно было спокойно проиграть все поколение на ней. Во-вторых игрок получал абсолютно новую линейку игр, с не виданным до этого уровнем интерактивности, геймплея или визуальной части. Причем на некоторых приставках производитель учитывал обратную совместимость, чтобы какое-то время игрок не сидел совсем без игр.
Что имеем сейчас?
Купи приставку, купи новые игры (но сначала подожди несколько лет, пока их сделают), хочешь играть в старые - купи ремастер (но тоже подожди, пока его сделают).
Хочешь через несколько лет играть с нормальной графикой и без диких просадок? - Купи апгрейд приставки.
Хочешь лучшего экспириенса? - Докупи еще VR или 4К телек.
То есть такая система апгрейдов начала входить в привычку и считаться вполне очевидным ходом.
А с чего все началось? С ПК конечно же. ПКшникам, на протяжении десятка лет, навязывали делать апгрейды, игровые разработчики, в силу высокой фрагментации, потихоньку забивали на оптимизации под пастген железо, и вот, очередной недовольный слайдшоу в новинке, уже бежит в магазин делать апгрейд. В связи с этим тоже было много возгласов, но недовольные смирились и привыкли к этому.
И теперь это пришло к консольщикам, и они тоже свыкнутся, другого выбора то нету.