
Немного об игре.
Let it Die - это очередное творение студии Grasshopper Manufacture и небезызвестного Sudo 51 (Goichi), которые ранее радовали нас уникальными и интересными играми, такими, как Killer 7, No More Heroes, Lolipop Chainsaw, Killer is Dead и другими.
В этот раз игра получилась в духе серии Souls от From Software, только в урбанистическом апокалиптическом антураже. Что роднит игру с известной серией? В первую очередь сложность и цену потери жизни. Я бы сказал, что тут она даже выше, нежели в Souls'ах. Ну, по порядку.
В игре нужно подняться на вершину башни, расположенной на месте бывшего Токио. Вы прибываете на метро на станцию, зал ожидания которой станет вам домом и единственным безопасным местом в игре. Выйти из игры и войти в неё можно только из зала ожидания - при выходе с любого другого этажа вам автоматически засчитывают смерть. Смерть в Let it Die, как и в серии Souls - это часть геймплея. Однако, в отличие от Souls'ов, тут погибает не герой, а тело - клон. Смерть клона подразумевает, что вам необходимо взять другого клона из холодильника и пойти вызволять своё тело с нужного этажа в башне. Причём тело будет сопротивляться - все погибшие клоны превращаются в Hater'ов (в зале игровых автоматов можно даже увидить постер Haters Gonna Hate!) и агрятся на вас и окружающих мобов. Можно конечно и выкупить доставку тела, но это может обойтись очень дорого в зависимости от этажа и уровня вашего клона. (Есть также ещё один вариант - страховая компания. Эта "служба" за Death Metal может воскресить вас прямо на месте вашей смерти в тот же момент. )

Завести нового клона можно в любой момент, но ёмкость холодильника в котором они хранятся ограничена по началу всего 3-мя ячейками, а стоимость каждого расширения увеличивается прогрессивно и стоит SPLithium'а.
Касательно валют - в игре их 3:
Death Coins - обычные монетки, сыпятся с мобов, разрушенных ящиков, автоматов, кейсов и т.д.
SPLithium - по сути "души" поверженных Хейтеров на просторах башни и в рейдах на других игроков
Death Metal - супервалюта, которая получается за квесты и покупается за реал, требуется для покупки Экспресс-Пассов (ускорителей прокачки, подъёма) и расширения хранилища (самая полезная функция), а также тратится на уже упомянутую страховку - мгновенное оживление в месте сметри. В целом - играть можно и с тем, что достаётся в игре.
Вернёмся к башне.
Башня в игре живая и постоянно изменяющаяся. Каждый уровень представляет собой случайно генерящийся набор комнат (из кусков, а ля Warframe), а кроме того, сами этажи, на которых по нескольку уровней, меняется раз в сутки (это называется Тектонический сдвиг). При этом постоянными остаются только стволовые уровни, расположенные по линии центрального лифта. Уровни соединены межлу собой эскалаторами и соединены весьма запутанно (на скрине приведён один из вариантов карты, завтра он будет выглядеть по-другому). Посещённые вами версии уровня добавляются на карту с соответствующими переходами.

Поднимаясь по этажам, вы прокачиваете своего текущего клона (каждого нужно качать отдельно), мочите боссов, мочите хейтеров, запускаете лифты на достигнутых этажах, чтобы потом быстро можно было подняться на достигнутый уровень и продолжить выше.
Касательно хейтеров - таковыми могут быть не только ваши умершие клоны, но и клоны, посланные другими игроками в вашу башню. Также и вы можете послать любого из клонов путешествовать к другим игрокам - убийство вашего клона в этом случает ничем вам не грозит (он остаётся неизменным), но в случае успеха вы можете разжиться 10% от имеющихся у игрока Death Coins и SPLithium'а. Поэтому ждите, что вас тоже будут штурмовать на каждом этаже. Благо хейтеры - не люди и замочить их несколько проще. Плюс, механика игры не позволяет послать суперпрокаченного хейтера к слабакам - ограничение действует по рангу - некому суммарному числу, которое характеризует не только уровень клона, но и шмот с оружием, которые на него напялены.
Кроме отправки Хейторов, другие игроки также могут отправляться в рейды на ваш Зал Ожидания, уничтожая ваши хранилища Death Coins и SPLithium'а, воруя при этом по 10% от суммы. Если вы при этом не желаете, чтобы вас рейдили - вам не стоит подходить и общаться с куклой-кондуктором на стене в зале ожидания - можно пройти игру и без этого


Игровая механика во многом походит на какой-нибудь Bloodborn - мобы близкого вам уровня сильны и пропущенные атаки очень легко могут стоить вам жизни. Нужно скакать, перекатываться и пытаться уличить момент для атаки. Оружие в игре делится на несколько типов:
D.O.D. Arms - оружие сделанное из бытовых предметов - молотки, циркулярные пилы и, например, мой любимый утюг

War Ensemble - профессионально современное оружие - большинство огнестрела, такого, как Штурмовая и снайперская винтовки, пистолет, дробовик...
Candle Wolf - средневековое оружие - мечи, копья, огненные посохи и т.д.
M.I.L.K. - гаджетно-спортивное оружие - от бейсбольной биты, до электро-шпаги и плазменной ё-ё
Владение каждым из оружий прокачивается отдельно и не имеет отношения к конкретному клону (это общий параметр для игрока).
Получить оружие можно с поверженных врагов (по-началу это единственный метод), а также собрав по чертежу из ресурсов у торговца, находящегося в Зале Ожидания.
Вот этот тип:

У него также есть брат близнец, который разъезжает по башне на гусеничном ларьке и продаёт за очень дорого очень редкие металлы:

Когда качаешь какую-нибудь крутую шмотку, за этим типом придётся побегать.
В игре также есть Грибы (мариодети успокойтесь, выдохните, марио тут нет). Грибов в этой игре очень много и все они очень замечательные. Так, ими можно пополнить жизнь, отравить, усыпить, взорвать, получить иммунитет от статусов, вызвать у противника головокружение и даже сделать вас на время бессмертным.
Есть, например, Йогашрум, который поправляет здоровье и копит энергию для суператак, при этом ваш персонаж медитирует в самых идиотских креативных позах:

Грибы произрастают как правило на трупах. На трупах мобов и хейтеров, а также на трупах животных.
Да, в игре помимо грибов есть ещё и животные - лягушки, крысы, скорпионы, улитки, рыбы и т.д. Если их поймать и съесть, можно поправить здоровье. Чтобы эффект улучшить, лучше всего животных и грибы жарить - так эффект усиливается. А вот если убить животных, на них вырастают уникальные для каждого вида грибы, которые часто существенно ценнее, чем просто лечилка.
Процесс рыбалки по Let-it-Die'ски:

Отдельное слово в игре заслуживает саундтрек.
Нет, не те скрипы и шорохи, которые для уровней записал Акира Ямаока (тот самый из Silent Hill), а радио, которое можно включить в Зале Ожидания.
Все песни на этом радио называются Let It Die и были записаны кучей разных групп в самых разных стилях. Очень советую к прослушиванию.
Игра доступна в PSN всем подписчикам PS Plus бесплатно. И пусть вас не смущает её фритуплейность - это полноценная проходимая игра, в которой платными являются совсем необязательные плюшки в виде покупки редких металлов и Death Metal'а.
Гринда в ней не больше, чем во вполне обычных играх серии Dark Souls.
В целом, на мой взгляд, - отличная игра, которую не стоит пропускать всем владельцам PS4.
P.S. Если есть вопросы - обращайтесь, подскажу, помогу.

P.P.S. Все скрины и ролики сделаны мной с PS4 и загружены на гугльдиск imgur (надеюсь, ссылки не поломаются).
