Страница 1 из 2

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 13:43
Dionis
https://zen.yandex.ru/media/id/5f234877 ... 5cad95df88
Интересная статья ниже.
Решил тут на днях сравнить производительность консоли Xbox Series X и видеокарты RTX 3060ti чтобы посмотреть насколько RTX 3060ti может быть лучше Xbox Series X. Но в итоге был очень удивлен от собранных данных и от полученных результатов.
Данные получал из youtube видео где тестируют RTX 3060 ti на ультра настройках в 4К разрешение в интересующей меня новой игре.
Какая видеокарта мощнее некстгена
По моим представлениям, видеокарта мощнее консоли только в том случае, когда видеокарта позволяет играть в разрешение равным консольному, с равным FPS, но только с настройками на максимум, потому что на новых консолях настройки в играх обычно на HIGH. Это можно сказать самый минимум которым должна обладать видеокарта, а иначе в ее покупке не будет смысла, ну разве что она 20к рублей стоит, а по цене консоли или дороже - ну ее в баню.

Если видеокарта не тянет игру с консольным fps/разрешением, но на ультранастройках, то это значит, что надо снижать настройки. В таком случае FPS поднимется до консольного, но это сделает эту видеокарту равной (в некоторых случаях хуже) консоли
И какой тогда смысл покупать видеокарту за 50к, а если нет хорошего БП и всего остального, то еще и это покупать надо. Например, хороший и быстрый SSD на 1ТБ обойдется тысяч в 16-20, нормальный БП для новой видеокарты тысяч в 5-6. В то время как целая консоль стоит 45-50к.
Динамические 4к
Конечно многие могут сказать: "на консолях динамические 4К в некоторых играх", "да там настройки хуже". Но разберем все по порядку.

Если на консолях используется динамические 4К, то это не значит, что игра идет не в 4К большую часть времени. Наоборот, 4К в большинстве сцен. А динамическое разрешение используется только в очень напряженных моментах в игре, как правило в перестрелках с кучей выстрелов, огня и прочего. Чтобы стабилизировать ФПС, в такие моменты используется динамическое разрешение.
Во время игры эти снижения вообще незаметны, лично я ни разу не видел, чтобы только что была четкая 4К картинка и вдруг 1080р становилось. Потому что разрешение снижается только тогда, когда тебе некогда пиксели считать. Но если на консолях в этот момент падает разрешение, то на ПК в эти моменты будет проседать ФПС и иногда эти падения будут критичными.
Настройки хуже
В целом, почти все игры, которые сейчас выходят и на которых есть конфиг под некстген, используют настройки как минимум High. Но часто это микс из high-ultra. Не для каждой игры известны настройки, но стоит ориентироваться на то, что это как минимум HIGH.

LOW на некстгене использовали только в Control в режиме рей трейсинга, потому что у этой игры проблемы с оптимизацией даже на ПК. Без DLSS и с лучами с нормальным фпс в эту игру не поиграть в разрешение 1440р. Без DLSS, с лучами при разрешении 1440р можно поиграть только на минималках на большинстве видеокарт не из самого топа.
Почему не 2000я серия
Сравнивать с RTX2000 серией я не видел смысла. Карты этой серии сняты с производства и их можно сказать не осталось в магазине и когда/если майнинг бум пройдет, то в магазине их купить нельзя будет уже, только остатки за оверпрайс. А пару карт с хорошей скидкой заберут раньше, чем вы ее увидите.

И будут в магазинах будут только новые карты от АМД и RTX 3000 серия. С АМД мне сравнивать неинтересно, потому что большим спросом сейчас пользуются карты Nvidia. Поэтому я решил поискать карту уровня консолей из новой серии RTX.
Assassin’s Creed Valhalla
К счастью, благодаря Digital Foundry известны какие настройки используются в этой игре на консолях:

Shadows: ULTRA HIGH
World Detail: VERY HIGH
Clouds: HIGH
Textures: HIGH
Water: HIGH
Clutter (количество зелени): ULTRA HIGH+ (выше чем на ПК есть в настройках)
Environment Detail: HIGH
И благодаря Digital Foundry известно, что консоли в этой игре показывают на 15-20% лучше результат по FPS чем RTX 2070 SUPER. Ну и благодаря видео с других каналов удалось найти информацию, что RTX 3060ti обходит RTX 2070 Super в этой игре примерно на 7-10% и RTX 3060ti выдаст фпс равный консольному.

Таким образом получается, что в этой игре PlayStation 5 = RTX 3060ti. К сожалению, такого подробного разбора, но на Xbox Series X не было.
Watch Dogs Legion
На Xbox Series X и PS5 игра идет в 60 фпс без просадок, без лучей, в 4К разрешение с падениями до 1440р в очень сложных моментах, но большую часть времени игра идет в 4К. Настройки микс из высоко-ультра.

При 4К разрешении, без ДЛСС и без лучей на RTX 3060ti скорость кадров составляет 30 FPS с падениями до 17. Если снизить настройки до консольного уровня, то наверняка можно получить 4К/60 ФПС, но все равно с просадками фпс. На консолях в эти моменты будет падать разрешение на какое-то время, а на 3060ti будет падать ФПС до ~40.

Не помогает тянуть ультранастройки этой видеокарте и режим DLSS который присутствует в этой игре. При активации DLSS частота кадров составляет 35 FPS с дропами до 22.
А говорить про режим DLSS ULTRA PERFORMANCE нет особого смыла. В этом режиме удается получить почти стабильные 60 фпс, вот только в таком режиме игра идет в разрешение 1080р, что хуже, чем на консолях, на которых разрешение почти всегда нативные 4К и изредка падает до нативных 1440р.

Короче в этой игре опять новые консоли = RTX 3060ti, потому что, поигравшись с настройками можно добиться консольного уровня, но не выше.
Hitman 3
Благодаря Digital Foundry известно, что игра идет в нативные 4К (2160p) на консоли Xbox Series X, на PlayStation 5 разрешение в этой игре 1800р.

Настройки используются следующие:

Textures: ULTRA
Shadows: HIGH
Mirror Quality: Medium
Level of Detail Quality: Medium
На RTX 3060ti в режиме 4К Ультра эта карта выдает в среднем 50 фпс с дропами до 41. Для почти стабильных 60 фпс автору видео
phpBB [video]

пришлось снижать настойки до такого уровня:

Level of detail: Medium (уровень xbox)
Texture Quality: High (ниже чем на xbox)
SSAO: Medium (на 1 пункт выше, чем на xbox)
Shadow Quality: LOW (на 2 пункта ниже, чем на xbox series x)
Mirror Quality: OFF (выключено вообще, на xbox - Medium)
В таком режиме автору видео удалось достичь практически стабильных 60 фпс. За исключением момента с кучей цветов, при приближении к ним у автора видео случилась просадка до 56 FPS.

На Xbox Series X в этих цветах была просадка до 50, однако случалась она в другом конце карты где этих цветов в 5 раз больше. Так что сложно судить, насколько RTX 3060ti лучше справилась с просадкой в этих цветах. Особенно с учетом того, что настройки установлены ниже, чем на Xbox Series X.
Gears of War 5
Очень интересная игра для анализа так как в этой игре выжали практически все соки из Xbox Series X обновив эту игру под некстген консоль. При этом в обновление не только подняли настройки (по сравнению с xbox one x версией), но еще и сделали некоторые настройки выше, чем можно вообще поставить на ПК. И даже добавили real-time ray-traced global illumination. Игра идет в стабильные 4К 60 фпс на самых высоких настройках, превышающих настройки ПК версии.

RTX 3060ti в этой игре в разрешении 4К на ультра настройках выдает стабильные 4К 75 фпс, но в версии для ПК нету real-time ray-traced global illumination и еще несколько настроек ниже, чем на Xbox Series X.
Resident Evil Village
Можно сколько угодно обвинять Ubisoft в оптимизации игр, но это не получится сделать в случае с Capcom и Resident Evil: Village так как это самая оптимизированная игра на данный момент. Digital Foundry не нашли в этой игре разницы между консольными 4К и нативными 4К на ПК, так что можно смело предположить, что игра идет на консолях в нативном 4К без динамического разрешения или шахмат.

Какие используются настройки на консолях неизвестно, но из видео где сравнивают эту игру на ПК и консолях не удалось найти какой-то существенной разницы.
На консолях игра идет в 4К 60 фпс без просадок в режиме без лучей и в 4К 60 фпс с лучами, с просадками до 50 практически в самом конце игры, когда игрок оказывается около воды. Это единственное место где случаются просадки в режиме рей трейсинга.

В целом, на RTX 3060ti в режиме 4К без лучей карте практически всегда удается держать чуть более, чем 60 фпс, однако иногда случаются дропы до 53 FPS. Скорее всего это связано с тем, что у RTX 3060ti слишком мало памяти так как эта игра очень требовательна к ее объему.

В режиме 4К с лучами RTX 3060ti не удается удерживать стабильные 60 фпс даже в первой локации и фпс проседает до 48. Скорее всего это опять же связано с тем, что у RTX 3060ti всего 8ГБ памяти.
В общем, как оказалось, RTX 3060ti не мощнее, а полностью соответствует производительности консолей. Так что если вы хотите собрать ПК, который будет лучше консолей, то придется раскошелиться как минимум на RTX 3070, но лучше на RTX 3080. Потому что в будущем у RTX 3070 будет bottleneck по памяти так как 8 ГБ памяти скоро будет минимумом для 1080р гейминга.

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 13:52
Shagohod
8гб видеопамяти будет минимум для 1080p гейминга? :wtf:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 13:58
Dionis
Shagohod писал(а): 29 июл 2021, 13:52 8гб видеопамяти будет минимум для 1080p гейминга? :wtf:
В будущем да, для пк. Консоли живут в среднем 7 лет, пк железо устаревает каждые пару лет с выходом следующей серии видях, ведь производитель железа не заинтересован в том чтобы вы сидели 7 лет на одной железке и не покупали новые. Майки и Сони же наоборот заинтересованы в полной поддержке своего железа на протяжении всего цикла поколения, ведь денюжку им заносят геймеры за игры а не энтузиасты дрочеры с лупами fps и тестами, которые качают торренто помойки.

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 14:00
Shagohod
Сейчас могу запустить флайтсим на пеке в 60фпс с лучшей графикой, чем на SS, но как-то не хочется. Поэтому консоль и покупал, что мне так играть удобнее и приятнее. Мощности сравнивать бессмысленно, так как устройства для разной аудитории. А на пеке пытаюсь проходить симулятор курьера. Пока буду его для сони "экзов" использовать.:kojima:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 14:09
Dionis
Shagohod писал(а): 29 июл 2021, 14:00 Сейчас могу запустить флайтсим на пеке в 60фпс с лучшей графикой, чем на SS, но как-то не хочется. Поэтому консоль и покупал, что мне так играть удобнее и приятнее. Мощности сравнивать бессмысленно, так как устройства для разной аудитории. А на пеке пытаюсь проходить симулятор курьера. Пока буду его для сони "экзов" использовать.:kojima:
Это да, любую консоль, даже самую слабую и старую невозможно заменить ЭВМом. Это как музон на универсальном смартфоне слушать а не на плеере за 500евро. Удовольствия больше когда используешь устройства по их прямому назначению, пусть это и дороже сильно выходит порой.

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 14:27
Weisses Fleisch
Пиздец бред старика :gabe:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 14:37
Newfag
Dionis писал(а): 29 июл 2021, 13:43 Данные получал из youtube видео где тестируют RTX 3060 ti на ультра настройках в 4К разрешение в интересующей меня новой игре.
Дальше можно не читать :poher: :facepalm:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 14:41
Dionis
Weisses Fleisch писал(а): 29 июл 2021, 14:27 Пиздец бред старика :gabe:
Не ешь чипсы с кока колой и не будешь стариком раньше 60.

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 14:48
Firex
Пункт про ультра настройки бредовый. Соответственно и сравнение бессмысленное.

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 18:20
Weisses Fleisch
Dionis, с чего ты взял что я употребляю эти два продукта? За столом с тобой не сидели вроде, ага?

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 18:57
Marlen
8GB eto prosto huinishia, a ne pamiat'. Taksho autowin dlya PS5 :ps5man: :kvidix:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 19:05
narrenturm
Заменил "ЭВМом" консоль Nintendo Wii и заебись, настоящая в хуй не свистела

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 19:05
stobart
Похуй - лучше, равно или хуже, выйдет бог войны или хорайзн и автовин :slepicwin: А хуанг отыквит со временем в новых игрушках. :namek:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 19:07
Chris
Dionis писал(а): 29 июл 2021, 13:43 https://zen.yandex.ru/media/id/5f234877 ... 5cad95df88
Интересная статья ниже.
Решил тут на днях сравнить производительность консоли Xbox Series X и видеокарты RTX 3060ti чтобы посмотреть насколько RTX 3060ti может быть лучше Xbox Series X. Но в итоге был очень удивлен от собранных данных и от полученных результатов.
Данные получал из youtube видео где тестируют RTX 3060 ti на ультра настройках в 4К разрешение в интересующей меня новой игре.
Какая видеокарта мощнее некстгена
По моим представлениям, видеокарта мощнее консоли только в том случае, когда видеокарта позволяет играть в разрешение равным консольному, с равным FPS, но только с настройками на максимум, потому что на новых консолях настройки в играх обычно на HIGH. Это можно сказать самый минимум которым должна обладать видеокарта, а иначе в ее покупке не будет смысла, ну разве что она 20к рублей стоит, а по цене консоли или дороже - ну ее в баню.

Если видеокарта не тянет игру с консольным fps/разрешением, но на ультранастройках, то это значит, что надо снижать настройки. В таком случае FPS поднимется до консольного, но это сделает эту видеокарту равной (в некоторых случаях хуже) консоли
И какой тогда смысл покупать видеокарту за 50к, а если нет хорошего БП и всего остального, то еще и это покупать надо. Например, хороший и быстрый SSD на 1ТБ обойдется тысяч в 16-20, нормальный БП для новой видеокарты тысяч в 5-6. В то время как целая консоль стоит 45-50к.
Динамические 4к
Конечно многие могут сказать: "на консолях динамические 4К в некоторых играх", "да там настройки хуже". Но разберем все по порядку.

Если на консолях используется динамические 4К, то это не значит, что игра идет не в 4К большую часть времени. Наоборот, 4К в большинстве сцен. А динамическое разрешение используется только в очень напряженных моментах в игре, как правило в перестрелках с кучей выстрелов, огня и прочего. Чтобы стабилизировать ФПС, в такие моменты используется динамическое разрешение.
Во время игры эти снижения вообще незаметны, лично я ни разу не видел, чтобы только что была четкая 4К картинка и вдруг 1080р становилось. Потому что разрешение снижается только тогда, когда тебе некогда пиксели считать. Но если на консолях в этот момент падает разрешение, то на ПК в эти моменты будет проседать ФПС и иногда эти падения будут критичными.
Настройки хуже
В целом, почти все игры, которые сейчас выходят и на которых есть конфиг под некстген, используют настройки как минимум High. Но часто это микс из high-ultra. Не для каждой игры известны настройки, но стоит ориентироваться на то, что это как минимум HIGH.

LOW на некстгене использовали только в Control в режиме рей трейсинга, потому что у этой игры проблемы с оптимизацией даже на ПК. Без DLSS и с лучами с нормальным фпс в эту игру не поиграть в разрешение 1440р. Без DLSS, с лучами при разрешении 1440р можно поиграть только на минималках на большинстве видеокарт не из самого топа.
Почему не 2000я серия
Сравнивать с RTX2000 серией я не видел смысла. Карты этой серии сняты с производства и их можно сказать не осталось в магазине и когда/если майнинг бум пройдет, то в магазине их купить нельзя будет уже, только остатки за оверпрайс. А пару карт с хорошей скидкой заберут раньше, чем вы ее увидите.

И будут в магазинах будут только новые карты от АМД и RTX 3000 серия. С АМД мне сравнивать неинтересно, потому что большим спросом сейчас пользуются карты Nvidia. Поэтому я решил поискать карту уровня консолей из новой серии RTX.
Assassin’s Creed Valhalla
К счастью, благодаря Digital Foundry известны какие настройки используются в этой игре на консолях:

Shadows: ULTRA HIGH
World Detail: VERY HIGH
Clouds: HIGH
Textures: HIGH
Water: HIGH
Clutter (количество зелени): ULTRA HIGH+ (выше чем на ПК есть в настройках)
Environment Detail: HIGH
И благодаря Digital Foundry известно, что консоли в этой игре показывают на 15-20% лучше результат по FPS чем RTX 2070 SUPER. Ну и благодаря видео с других каналов удалось найти информацию, что RTX 3060ti обходит RTX 2070 Super в этой игре примерно на 7-10% и RTX 3060ti выдаст фпс равный консольному.

Таким образом получается, что в этой игре PlayStation 5 = RTX 3060ti. К сожалению, такого подробного разбора, но на Xbox Series X не было.
Watch Dogs Legion
На Xbox Series X и PS5 игра идет в 60 фпс без просадок, без лучей, в 4К разрешение с падениями до 1440р в очень сложных моментах, но большую часть времени игра идет в 4К. Настройки микс из высоко-ультра.

При 4К разрешении, без ДЛСС и без лучей на RTX 3060ti скорость кадров составляет 30 FPS с падениями до 17. Если снизить настройки до консольного уровня, то наверняка можно получить 4К/60 ФПС, но все равно с просадками фпс. На консолях в эти моменты будет падать разрешение на какое-то время, а на 3060ti будет падать ФПС до ~40.

Не помогает тянуть ультранастройки этой видеокарте и режим DLSS который присутствует в этой игре. При активации DLSS частота кадров составляет 35 FPS с дропами до 22.
А говорить про режим DLSS ULTRA PERFORMANCE нет особого смыла. В этом режиме удается получить почти стабильные 60 фпс, вот только в таком режиме игра идет в разрешение 1080р, что хуже, чем на консолях, на которых разрешение почти всегда нативные 4К и изредка падает до нативных 1440р.

Короче в этой игре опять новые консоли = RTX 3060ti, потому что, поигравшись с настройками можно добиться консольного уровня, но не выше.
Hitman 3
Благодаря Digital Foundry известно, что игра идет в нативные 4К (2160p) на консоли Xbox Series X, на PlayStation 5 разрешение в этой игре 1800р.

Настройки используются следующие:

Textures: ULTRA
Shadows: HIGH
Mirror Quality: Medium
Level of Detail Quality: Medium
На RTX 3060ti в режиме 4К Ультра эта карта выдает в среднем 50 фпс с дропами до 41. Для почти стабильных 60 фпс автору видео
phpBB [video]

пришлось снижать настойки до такого уровня:

Level of detail: Medium (уровень xbox)
Texture Quality: High (ниже чем на xbox)
SSAO: Medium (на 1 пункт выше, чем на xbox)
Shadow Quality: LOW (на 2 пункта ниже, чем на xbox series x)
Mirror Quality: OFF (выключено вообще, на xbox - Medium)
В таком режиме автору видео удалось достичь практически стабильных 60 фпс. За исключением момента с кучей цветов, при приближении к ним у автора видео случилась просадка до 56 FPS.

На Xbox Series X в этих цветах была просадка до 50, однако случалась она в другом конце карты где этих цветов в 5 раз больше. Так что сложно судить, насколько RTX 3060ti лучше справилась с просадкой в этих цветах. Особенно с учетом того, что настройки установлены ниже, чем на Xbox Series X.
Gears of War 5
Очень интересная игра для анализа так как в этой игре выжали практически все соки из Xbox Series X обновив эту игру под некстген консоль. При этом в обновление не только подняли настройки (по сравнению с xbox one x версией), но еще и сделали некоторые настройки выше, чем можно вообще поставить на ПК. И даже добавили real-time ray-traced global illumination. Игра идет в стабильные 4К 60 фпс на самых высоких настройках, превышающих настройки ПК версии.

RTX 3060ti в этой игре в разрешении 4К на ультра настройках выдает стабильные 4К 75 фпс, но в версии для ПК нету real-time ray-traced global illumination и еще несколько настроек ниже, чем на Xbox Series X.
Resident Evil Village
Можно сколько угодно обвинять Ubisoft в оптимизации игр, но это не получится сделать в случае с Capcom и Resident Evil: Village так как это самая оптимизированная игра на данный момент. Digital Foundry не нашли в этой игре разницы между консольными 4К и нативными 4К на ПК, так что можно смело предположить, что игра идет на консолях в нативном 4К без динамического разрешения или шахмат.

Какие используются настройки на консолях неизвестно, но из видео где сравнивают эту игру на ПК и консолях не удалось найти какой-то существенной разницы.
На консолях игра идет в 4К 60 фпс без просадок в режиме без лучей и в 4К 60 фпс с лучами, с просадками до 50 практически в самом конце игры, когда игрок оказывается около воды. Это единственное место где случаются просадки в режиме рей трейсинга.

В целом, на RTX 3060ti в режиме 4К без лучей карте практически всегда удается держать чуть более, чем 60 фпс, однако иногда случаются дропы до 53 FPS. Скорее всего это связано с тем, что у RTX 3060ti слишком мало памяти так как эта игра очень требовательна к ее объему.

В режиме 4К с лучами RTX 3060ti не удается удерживать стабильные 60 фпс даже в первой локации и фпс проседает до 48. Скорее всего это опять же связано с тем, что у RTX 3060ti всего 8ГБ памяти.
В общем, как оказалось, RTX 3060ti не мощнее, а полностью соответствует производительности консолей. Так что если вы хотите собрать ПК, который будет лучше консолей, то придется раскошелиться как минимум на RTX 3070, но лучше на RTX 3080. Потому что в будущем у RTX 3070 будет bottleneck по памяти так как 8 ГБ памяти скоро будет минимумом для 1080р гейминга.
Все консольщики такие. Нет бы в Геншин играть, они про железки только думают с терафлопсами :facepalm:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 19:28
Alex Maslorez
Полным полно консольных сказок, а на деле в Гирях 5 все потестили на новом Боксе и выяснилось что там 1080 - 2160p динамические(с 1440p в среднем где то) и игра не дотягивает ни до какой ультры с пк. :huangh:
Никогда консоль не будет выдавать такую графику как на пк где нет никаких ограничений как бы. :SeX:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 20:31
AlecArzh
Dionis писал(а): 29 июл 2021, 13:43 https://zen.yandex.ru/media/id/5f234877 ... 5cad95df88
Интересная статья ниже.
Решил тут на днях сравнить производительность консоли Xbox Series X и видеокарты RTX 3060ti чтобы посмотреть насколько RTX 3060ti может быть лучше Xbox Series X. Но в итоге был очень удивлен от собранных данных и от полученных результатов.
Данные получал из youtube видео где тестируют RTX 3060 ti на ультра настройках в 4К разрешение в интересующей меня новой игре.
Какая видеокарта мощнее некстгена
По моим представлениям, видеокарта мощнее консоли только в том случае, когда видеокарта позволяет играть в разрешение равным консольному, с равным FPS, но только с настройками на максимум, потому что на новых консолях настройки в играх обычно на HIGH. Это можно сказать самый минимум которым должна обладать видеокарта, а иначе в ее покупке не будет смысла, ну разве что она 20к рублей стоит, а по цене консоли или дороже - ну ее в баню.

Если видеокарта не тянет игру с консольным fps/разрешением, но на ультранастройках, то это значит, что надо снижать настройки. В таком случае FPS поднимется до консольного, но это сделает эту видеокарту равной (в некоторых случаях хуже) консоли
И какой тогда смысл покупать видеокарту за 50к, а если нет хорошего БП и всего остального, то еще и это покупать надо. Например, хороший и быстрый SSD на 1ТБ обойдется тысяч в 16-20, нормальный БП для новой видеокарты тысяч в 5-6. В то время как целая консоль стоит 45-50к.
Динамические 4к
Конечно многие могут сказать: "на консолях динамические 4К в некоторых играх", "да там настройки хуже". Но разберем все по порядку.

Если на консолях используется динамические 4К, то это не значит, что игра идет не в 4К большую часть времени. Наоборот, 4К в большинстве сцен. А динамическое разрешение используется только в очень напряженных моментах в игре, как правило в перестрелках с кучей выстрелов, огня и прочего. Чтобы стабилизировать ФПС, в такие моменты используется динамическое разрешение.
Во время игры эти снижения вообще незаметны, лично я ни разу не видел, чтобы только что была четкая 4К картинка и вдруг 1080р становилось. Потому что разрешение снижается только тогда, когда тебе некогда пиксели считать. Но если на консолях в этот момент падает разрешение, то на ПК в эти моменты будет проседать ФПС и иногда эти падения будут критичными.
Настройки хуже
В целом, почти все игры, которые сейчас выходят и на которых есть конфиг под некстген, используют настройки как минимум High. Но часто это микс из high-ultra. Не для каждой игры известны настройки, но стоит ориентироваться на то, что это как минимум HIGH.

LOW на некстгене использовали только в Control в режиме рей трейсинга, потому что у этой игры проблемы с оптимизацией даже на ПК. Без DLSS и с лучами с нормальным фпс в эту игру не поиграть в разрешение 1440р. Без DLSS, с лучами при разрешении 1440р можно поиграть только на минималках на большинстве видеокарт не из самого топа.
Почему не 2000я серия
Сравнивать с RTX2000 серией я не видел смысла. Карты этой серии сняты с производства и их можно сказать не осталось в магазине и когда/если майнинг бум пройдет, то в магазине их купить нельзя будет уже, только остатки за оверпрайс. А пару карт с хорошей скидкой заберут раньше, чем вы ее увидите.

И будут в магазинах будут только новые карты от АМД и RTX 3000 серия. С АМД мне сравнивать неинтересно, потому что большим спросом сейчас пользуются карты Nvidia. Поэтому я решил поискать карту уровня консолей из новой серии RTX.
Assassin’s Creed Valhalla
К счастью, благодаря Digital Foundry известны какие настройки используются в этой игре на консолях:

Shadows: ULTRA HIGH
World Detail: VERY HIGH
Clouds: HIGH
Textures: HIGH
Water: HIGH
Clutter (количество зелени): ULTRA HIGH+ (выше чем на ПК есть в настройках)
Environment Detail: HIGH
И благодаря Digital Foundry известно, что консоли в этой игре показывают на 15-20% лучше результат по FPS чем RTX 2070 SUPER. Ну и благодаря видео с других каналов удалось найти информацию, что RTX 3060ti обходит RTX 2070 Super в этой игре примерно на 7-10% и RTX 3060ti выдаст фпс равный консольному.

Таким образом получается, что в этой игре PlayStation 5 = RTX 3060ti. К сожалению, такого подробного разбора, но на Xbox Series X не было.
Watch Dogs Legion
На Xbox Series X и PS5 игра идет в 60 фпс без просадок, без лучей, в 4К разрешение с падениями до 1440р в очень сложных моментах, но большую часть времени игра идет в 4К. Настройки микс из высоко-ультра.

При 4К разрешении, без ДЛСС и без лучей на RTX 3060ti скорость кадров составляет 30 FPS с падениями до 17. Если снизить настройки до консольного уровня, то наверняка можно получить 4К/60 ФПС, но все равно с просадками фпс. На консолях в эти моменты будет падать разрешение на какое-то время, а на 3060ti будет падать ФПС до ~40.

Не помогает тянуть ультранастройки этой видеокарте и режим DLSS который присутствует в этой игре. При активации DLSS частота кадров составляет 35 FPS с дропами до 22.
А говорить про режим DLSS ULTRA PERFORMANCE нет особого смыла. В этом режиме удается получить почти стабильные 60 фпс, вот только в таком режиме игра идет в разрешение 1080р, что хуже, чем на консолях, на которых разрешение почти всегда нативные 4К и изредка падает до нативных 1440р.

Короче в этой игре опять новые консоли = RTX 3060ti, потому что, поигравшись с настройками можно добиться консольного уровня, но не выше.
Hitman 3
Благодаря Digital Foundry известно, что игра идет в нативные 4К (2160p) на консоли Xbox Series X, на PlayStation 5 разрешение в этой игре 1800р.

Настройки используются следующие:

Textures: ULTRA
Shadows: HIGH
Mirror Quality: Medium
Level of Detail Quality: Medium
На RTX 3060ti в режиме 4К Ультра эта карта выдает в среднем 50 фпс с дропами до 41. Для почти стабильных 60 фпс автору видео
phpBB [video]

пришлось снижать настойки до такого уровня:

Level of detail: Medium (уровень xbox)
Texture Quality: High (ниже чем на xbox)
SSAO: Medium (на 1 пункт выше, чем на xbox)
Shadow Quality: LOW (на 2 пункта ниже, чем на xbox series x)
Mirror Quality: OFF (выключено вообще, на xbox - Medium)
В таком режиме автору видео удалось достичь практически стабильных 60 фпс. За исключением момента с кучей цветов, при приближении к ним у автора видео случилась просадка до 56 FPS.

На Xbox Series X в этих цветах была просадка до 50, однако случалась она в другом конце карты где этих цветов в 5 раз больше. Так что сложно судить, насколько RTX 3060ti лучше справилась с просадкой в этих цветах. Особенно с учетом того, что настройки установлены ниже, чем на Xbox Series X.
Gears of War 5
Очень интересная игра для анализа так как в этой игре выжали практически все соки из Xbox Series X обновив эту игру под некстген консоль. При этом в обновление не только подняли настройки (по сравнению с xbox one x версией), но еще и сделали некоторые настройки выше, чем можно вообще поставить на ПК. И даже добавили real-time ray-traced global illumination. Игра идет в стабильные 4К 60 фпс на самых высоких настройках, превышающих настройки ПК версии.

RTX 3060ti в этой игре в разрешении 4К на ультра настройках выдает стабильные 4К 75 фпс, но в версии для ПК нету real-time ray-traced global illumination и еще несколько настроек ниже, чем на Xbox Series X.
Resident Evil Village
Можно сколько угодно обвинять Ubisoft в оптимизации игр, но это не получится сделать в случае с Capcom и Resident Evil: Village так как это самая оптимизированная игра на данный момент. Digital Foundry не нашли в этой игре разницы между консольными 4К и нативными 4К на ПК, так что можно смело предположить, что игра идет на консолях в нативном 4К без динамического разрешения или шахмат.

Какие используются настройки на консолях неизвестно, но из видео где сравнивают эту игру на ПК и консолях не удалось найти какой-то существенной разницы.
На консолях игра идет в 4К 60 фпс без просадок в режиме без лучей и в 4К 60 фпс с лучами, с просадками до 50 практически в самом конце игры, когда игрок оказывается около воды. Это единственное место где случаются просадки в режиме рей трейсинга.

В целом, на RTX 3060ti в режиме 4К без лучей карте практически всегда удается держать чуть более, чем 60 фпс, однако иногда случаются дропы до 53 FPS. Скорее всего это связано с тем, что у RTX 3060ti слишком мало памяти так как эта игра очень требовательна к ее объему.

В режиме 4К с лучами RTX 3060ti не удается удерживать стабильные 60 фпс даже в первой локации и фпс проседает до 48. Скорее всего это опять же связано с тем, что у RTX 3060ti всего 8ГБ памяти.
В общем, как оказалось, RTX 3060ti не мощнее, а полностью соответствует производительности консолей. Так что если вы хотите собрать ПК, который будет лучше консолей, то придется раскошелиться как минимум на RTX 3070, но лучше на RTX 3080. Потому что в будущем у RTX 3070 будет bottleneck по памяти так как 8 ГБ памяти скоро будет минимумом для 1080р гейминга.
Как хорошо с пада SeX текст набирается :mcavoy:

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 20:47
Dionis
Newfag писал(а): 29 июл 2021, 14:37
Dionis писал(а): 29 июл 2021, 13:43 Данные получал из youtube видео где тестируют RTX 3060 ti на ультра настройках в 4К разрешение в интересующей меня новой игре.
Дальше можно не читать :poher: :facepalm:
А зря, там и DF цитируют с подробными настройками тестов. Смирись что консоли вышли наконец то мощными и новейший средний пк они опережают.

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 20:52
Shagohod
Mgs Maslorez писал(а): 29 июл 2021, 19:28 Полным полно консольных сказок, а на деле в Гирях 5 все потестили на новом Боксе и выяснилось что там 1080 - 2160p динамические(с 1440p в среднем где то) и игра не дотягивает ни до какой ультры с пк. :huangh:
Никогда консоль не будет выдавать такую графику как на пк где нет никаких ограничений как бы. :SeX:
Digital Foundry я верю больше чем
каким-то "потестившим" :kojima:
По картинке Gears 5 для Series X близка к ПК-версии с настройками уровня «Ультра» — это и текстуры более высокого качества, и кат-сцены в 60 FPS.
В обновлении, как и в оригинальной игре, используется динамическое разрешение. В кампании оно держится в среднем на отметке 1728p, но может как подниматься до полного 4K

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 20:53
Dionis
Weisses Fleisch писал(а): 29 июл 2021, 18:20 Dionis, с чего ты взял что я употребляю эти два продукта? За столом с тобой не сидели вроде, ага?
Ты когда выпьешь буйный?

RTX 3060Ti или Series X/PS5 ? Что мощнее?

: 29 июл 2021, 20:56
Dionis
Firex писал(а): 29 июл 2021, 14:48 Пункт про ультра настройки бредовый. Соответственно и сравнение бессмысленное.
Некоторых настроек на пк тупо нет, которые включены на консолях по умолчанию. Можно конечно не вдаваться во все эти тонкости и нюансы, по факту Секс и ПС5 равны 3060Ti, а где то даже лучше неё. Про стоимость и говорить нечего, где только один ССД на 1Тбт выйдет в 16косарей.