


К вашему вниманию итоги и аналитика, чем же может похвастаться глава иксбокс Фил Спенсер за прошедший год и какая была проведена работа.
Заслуги игрового подразделения Microsoft в сравнении с прямым конкурентом можно описать одной картинкой:

Как мы видим, несмотря на огромное число студий, которые купил мистер Фил Спенсер, ничего кроме банальной троицы из Хало/Гири/Форца и нишевой леталки, в которой на нашем форуме проводит время ровно один человек, Xbox Studios ничего сейчас и в ближайшее время предложить не могут. Также смущает полное отсутствие стартовой линейки - впервые в истории.
Понимая, что последние два года были непростыми для индустрии видеоигр, как для разработчиков, так и для производителей электроники, не будем заострять внимание на том, что новейшие приставки Xbox также сложно купить в магазине, как и другие ходовые товары электроники, такие, как PS5, Nintendo Switch и продукцию Apple. Но всё же, ситуация с дефицитом должна была сыграть на руку Microsoft, т.к. народ в пандемию скупает всё что есть под чистую. Посмотрим на графики продаж некстгена:

Наблюдаем 40% отставание по продажам от главного конкурента. Но, как же так, ведь ни ту, ни другую приставку не найти в свободной продаже. Получается, Фил с безграничными бюджетами и связями гигантской сверхкорпорации не смог договориться о более высоких квотах на чипы и как следует наладить поставки своей главной приставки в магазины. Не смог или скорее не захотел, возможно, прогноз по продажам был более скромный, на что и ориентировались при заключении договоров. Выходит, что Фил сам не верит в успех и понимает, что его место всегда на вторых ролях

Что же касательно бескомпромиссной мощности 12TF, Velocity, Hardware RT Cores, которую нам обещали год назад, перед релизом самой мощной игровой приставки в истории мироздания? Тут тоже всё очень печально. Полное поражение во всех стартовых мультиплатформенных проектах 2020 года главному конкуренту в лице более скромной по мощности PS5. В течение года ситуация немного улучшилась, стали появляться "идентичные версии", либо версии с небольшим некритичным отставанием у Xbox. Тем не менее, чаще всего преимущество именно за версиями для PlayStation 5.
Характерные недостатки Xbox-релизов на фоне PS5. Подробности хорошо разобраны в теме viewtopic.php?f=20&t=71994&start=300:
- больший объем дискового пространства, занимаемый играми (размеры игр на Xbox порой больше в РАЗЫ)
Из всего этого можно сделать вывод, что PS5 более эффективно использует системные ресурсы, нежели более мощный Xbox SeX. Ждём, когда мастера ПО Microsoft исправят все недоработки с SDK, тулсами и прочими костылями, а пока Xbox снова плетется в хвосте.

Хотелось бы также пару слов уделить Xbox в России. Ровно год назад Фил Спенсер выступал перед российской публикой и даже говорил по-русски, что было воспринято нашим сообществом как готовность к позитивным изменениям для Xbox на российском рынке:
Что же такого позитивного сделал Фил и его команда за прошедший год, распишем очень кратко:
- не вернул возможность совершать покупки в рублях в MS Store
- не вернул возможность покупки подписок в MS Store
- продолжил выпускать игры без полной локализации, либо без локализации вообще, чем разгневал большое число игроков
- повысил цены на Xbox и аксессуары в России
- так и не запилил техподдержку на русском языке
- пару раз кукарекнул в твиттере, что любит и ценит Россию

Как видим, работа проделана немалая, но, еще многое впереди.
Подводя итог, можно резюмировать, что Xbox по прежнему не может догнать и перегнать PlayStation в борьбе за конечного потребителя, мощности и игровой линейке, но, хоть это у Xbox стабильно уже ни одно поколение подряд. В своей борьбе, подразделение Xbox не гнушается грязными приемчиками от откровенного обмана своего потребителя до использования финансового преимущества для лишения геймеров возможности играть в популярные игровые франшизы.Однако, полное превосходство и доминирование PlayStation на рынке игровых систем очевидно каждому здравомыслящему человеку даже на МФБ. Спасибо за внимание.
