

Соник и ДМС - это 2 франшизы с очень непростой судьбой, которым сильно повезло с тем фактом, что они до сих пор живы. Обе франшизы принадлежат к непопулярным на сегодняшний день жанрам - первая это платформер, коих сейчас можно пересчитать по пальцам одной руки, а вторая это слешер с высоким порогом вхождения (особенно, если хотя бы одну из частей ты планируешь завершить на 100% - приготовься к страданию своих пальцев). В прицнипе, данного описания достаточно для того чтобы понять почему обе франшизы оказались там, где они оказались сейчас, но я бы хотел исследовать эту тему и копнуть глубже в историю этих 2 серий, тем самым оправдав заголовок - почему короли, и почему падшие.
Sonic The Hedgehog
Вообще начать хотелось бы с того что именно Соник лучше всех демонстрирует то насколько издателю наплевать на все кроме финансовых показателей и что желание сделать хороший проект - это пререготива исключительно разработчиков, и что данное желание возможно реализовать только при комфортных условиях разработки и адекватных дедлайнах. Фанаты 3д игр (я считаю основной линейки франшизы) годами просят сегу отказаться от буста, который они уже сами не в состоянии вывезти и за сложностей реализации (единственная игра, где данных концепт использовался на 100% - это Sonic Unleashed, вышедший в древнем 2008-ом году) и вернуться к формуле адвенчеров, фанатов 2д игр пичкали говном уровня мобилок ака Соник 4 и за то время пока не релизнулась Соник Мания проходили десятилетия - некоторые дети уже успели вырасти и пойти в школу.
Стил бест оф зе бест

Вообще буст вещь потешная. С одной стороны оправдание данной смены курса - это очень удобно для издателя, ведь небезызвестный Sonic 06, в геймплейной основе использовал фундамент адвенчеров даже с некоторыми расширениями типа транспорта в игре за Шедика и упором на физику в игре за Сильвера (Контрол, можешь расслабиться, я вижу как ты описался в штанишки от такого палева), но игра абсолютный провал и позор серии, хотя в ней были весьма добротные визуал и музыка - хоть и с закосом сюжета под блядский Файнал фэнтези. А ведь очевидно, что виноват не сам фундамент адвенчеров, а то что это вина обосрамса именно самой сеги, но гораздо проще, как это принято у больших дядек, не признавать вину, потому что от такого их самооценочка пошатнется, а выставить мальчиком для битья эти самые адвенчеры и оправдать все крайне простыми тезисами в стиле "Соник - это про скорость, буст даёт вам эту скорость, вот и хавайте". Вообще забавно, но именно представление о том, что Соник исключительно про ебаную скорость (хороший лвл-дизайн, контроль, геймплейные фишки связанные с мувментом - на это все похуй, мы живём в мире ебаных упрощений) и привел серию к, поистине, эпохальной ступени развития - Sonic Forces, где геймплей, который ещё в далёком 2008-ом году сравнивали с геймплеем уровня ебаных раннеров для мобилок (да да, некогда величайший платформер, идеями которого вдохновлялись остальные франшизы, типа Ратчета, Психонавтов и т.п из-за своей одержимости скоростью опустился до сравнения с мобилками), с этими дешами вправо-влево и невозможностью элементарно свернуть с дорожки без ускорителей, потому что Соник несётся с бешеной скоростью, из хардкорного платформера, коим был даже этот пресловутый Unleashed, буквально стал хуйней которую пройдет пятилетний держа контроллер в одной руке.
В таком состоянии была серия на момент 2017-го года

Но все ли так плохо на сегодняшний день? Морио Кишимото, известный во франшизе исключительно по говноиграм с бустом, типа тех же Форсов, абсолютно внезапно для всех выдал весьма недурную Sonic Frontiers, которая как минимум концептуально освежает серию и пытается, скажем так, вырваться на свободу от формулы буста, потому что даже если бы Форсес был хорошей игрой, то концепт трубы самих разрабов откровенно подзатрахал и, очевидно, у него нет никаких перспектив для развития. А тут игра не просто не труба, а полноценный, мать его, опенворлд, это же просто что-то невообразимое. Соник вернул себе все 8 направлений, куда он может пойти, которых у него не было со времён адвенчеров, аллилуйя! Правда, труба возвращается на линейных этапах, которые называются киберзонами, но это уже большой шаг в правильном направлении, нежели то, что было раньше, даже привкус тех самых адвенчеров появился, если говорить о геймплее в открытом мире (если конечно вычеркнуть наличие 2д секций - я до сих пор не знаю как к ним относится). У игры появилась боевка и даже эпичные мгровские зарубы с боссами, как будто серия вошла в состояние предсмертного девил триггера, и как бы говорит "Смотри, что мы можем!". И получилось, имхо, весьма охуенно, хотя подобное разумеется может зайти не всем - иногда действительно вместо эпических баталий из разряда аниме лучше лишние часы поиграть за Атрея, который спотыкается об каждый угол и на фоне своего бати, у которого плечо размером с его голову, выглядит просто таки откровенным чмом.
Ну, это прямо действительно что-то новенькое и по-японски пафосно крутое
Подтверждает мой тезис факт того, что Sonic Frontiers - это финансово успешная игра, и как бы ебучие хуесосы с аватарками Кратоса, Джоела, Артура Моргана и других дедов чтобы показать, какие они жесткие (кста к стигу это не относится, просто так вышло))) ) не пихали свою мракобесную повестку о том что Соник - это говно для детей, попутно наворачивая говносериал от СТС, Соник, что интересно, получил признание именно от игроков, которые десятилетиями были скептически настроены к франшизе - Sonic Frontiers разошлась тиражом ~3 млн копий всего за 4 месяца и является самой финансово успешной игрой во франшизе, в то время как, для сравнения, Девил Мей Край 5, чтобы достичь той же величины, потребовался год, т.е. в 3 раза больше времени.
https://guidefall.com/sonic-frontiers-n ... -4-months/Since its release in November of 2022, Sonic Frontiers has sold over 2.9 million copies worldwide

Также уже подтверждено, что для следующей игры выделят больший бюджет!

А ещё Кишимото заявил, что в будущей игре собирается отказаться от буста и вернуть серию к истокам геймплея адвенчеров, да это же просто влажный сон любого соникофага!

Вообще Соник как франшиза, насколько это ни парадоксально, чувствует себя намного лучше чем ДМС. У нее куча медиа - от успешного сериала для Нетфликса, до 2 полнометражных фильмов (оба успешные по сборам), серия точно понимает в каком направлении двигаться дальше и у нее в общем-то, светлое будущее, чего я, с величайшим для себя сожалением, не могу сказать про ДМС, у которого из медиа за все время вышло одно древнее аниме, в сравнении с тем что пережил в этом плане Соник это просто смешно.
https://www.whats-on-netflix.com/news/n ... ockbuster/Netflix Top 10 Report: ‘The Recruit’, ‘Sonic Prime’, ‘Bardo’ & Netflix Cancelation of ‘Blockbuster’
Devil May Cry. SSStylish!!!
Стильная. Неповторимая. Сонибляди цепенеют когда когда слышат о ней, у Кратоса выпадает борода, от стресса замедляется метаболизм и он становится жирным, прям вонючим жирдяем, новое олдовое истерит и записывает 5 видео подряд о том как он не может осилить эксид у Неро, не приложив ни единого видео своего геймплея, ведь он блять, якобы, в какой-то параллельной вселенной, не имеет адекватного мувсета на земле и может до бесконечности притягивать врагов с воздуха, таким образом постоянно находясь вне зоны досягаемости врагов. В общем, смешная параша, да, ведь даже с джампканцелом, о котором Боря наверное, никогда не слышал, профи даже в теории такое сделать не смогут, ведь Неро не летает, а максимум планирует, а это значит то что как минимум он подчинён законам физики (поверьте, ДМС - это самый физикс бейсд слешер из тех, в которые вы играли)
Как же не печет с игры
При этом он как бы эксперт франшизы, ведь он проходил все части на релизе, знает о связи серии с резидент эвилом, в общем классическая мракобесная полемика из разряда "мой опыт в этой серии лучше твоего, потому что во временном промежутке мой находится здесь, а твой - вот здесь", в общем классическая хуйня, которая нарушает все принципы рациональности, о которых он постоянно упоминает, ну в общем здоровья ему.
А ведь дело даже не в том что с подобным порогом вхождения обычный игрок взвоет, на фоне современного дроча на всякие Дарк соулсы, бладборны и т.п , где ты послушно ждёшь своего хода вплоть до заполнения полоска стамины, настолько активный геймплей как в ДМС где просто жизненно необходимо знать какие-то мувсеты, т.е. быть способным к обучению, просто ломает их восприятие - ни одна серия игр не даёт такой степени бесцеремонной свободы, как ДМС, в связи с чем среди не очень просветлённой прослойки людей сложилось мнение, что ДМС - это в общем-то лёгкий слешер, ведь у тебя нет никаких ограничений на спам атаки, ага. Иди в дед Спейс новый поиграй, уебище, который дропнул ДМС 5 на уровне сложности хуман, лол, но позорно об этом скрывает и на данной почве анонимности прогресса освоения игры высказывает свое псевдоэкспертное мнение. Геймплея за Атрея тебя ждёт, давай, дядь, вперёд, пей жижу, сука.
"Никогда не говорил что ДМС лучше как игра. Это субъективщина. То что я сказал, это то что в ДМС глубже боевка. Но супер глубокая боевка никогда не была нашим приоритетом. Мы знали что хардкорная боевка никогда не завоюет достаточно большую аудиторию. Аудитория, которой нравится подобное - слишком мала.", - Дэвид Яффе, создатель оригинальной Гов.

"Если ты удовлетворишь настолько небольшую аудиторию - практически каждого - то ты лишишься значительной части игроков средней категории (кто хочет получить удовольствие И немного челленджа И хотят чувствовать себя крутым, но не хочет ебашить так сильно чтобы получить это ощущение.)", - Дэвид Яффе, создатель оригинальной Гов.

Это кстати та причина, по которой серия Гов хоть от какой-то толики свободы и проактивности окончательно ушла в реактивную боевку с набором приемов, т.е. соулс-лайк подобную боевку, тренды хули, бабки важнее всего, поэтому аудитория должна быть удовлетворена:
https://wccftech.com/capcom-never-consi ... od-of-war/"Нам не нужно менять боевку в ДМС, как в случае с Год оф варом, потому что она и ТАК охуенная.", - Ицуно.
И понимаете, в таких людях нет ничего плохого, но просто они же блять сами лезут все равно со своим экспертным мнением. Ладно, давайте ретроспектировать франшизу.
ДМС как серия игр, начиная с третьей части - это игра про боевку и глупо с этим спорить/отрицать, ведь на уровне дизайна каждая из частей сделана так, что ее нужно пройти несколько раз, чтобы полностью раскрыть боевую систему, поэтому утверждения от дурачков в духе "а зачем мне проходить игру больше одного раза, ведь я уже весь контент видел" отпадают моментально, таких людей хард комьюнити ДМС просто засмеёт, так что даже не пытайтесь.
Так вот, утверждение, что ДМС про боевку, точно так же как и утверждение что Соник - это скорость (подобные упрощения существуют исключительно для того чтобы оправдать падение качества игр в других аспектах), привело к тому что ДМС 5 - это убогая, отвратительная помойка, с отвратнейшим лвл и арт составляющими, топорным управлением и камерой с пс2 где по всем аспектам кроме боссов (увы, у Ниндзя Теори они получились весьма слабыми, за исключением Вергилия), игра делает шаг назад в сравнении с великолепной и практически бескомпромиссной ДмС, и самое ироничное что в этом виноваты не капком, которые не дали Ицуно сделать дмс 4 в полностью той мере, какой он ее задумал, а исключительно фанаты серии, привели ее к тому состоянию своим кошельком, к тому состоянию, в котором у серии кроме ремейка нет будущего, к тому состоянию, где на фоне тонны ассортимента из соулсопараши различной степени говняности ДМС с ее высоким порогом вхождения как игра просто потеряется. Они хотели, они получили свой ебаный ДМС 5 с сюжетом для тупорылых школьников аутистов, зато у нас есть супер-эджи и оверпауред Вергилий, ага. А ведь эти люди на полном серьезе хотят ДМС 6, пиздец просто. Видимо вымученной пятой части им было недостаточно, где половина сюжета опять подаётся через комикс, ведь кому не похуй на сюжет в слешере? Правильно, всем здоровым людям, которым не нравится когда им срут на лицо и помимо боевки, я бы даже сказал ультразадротской боевки на сотни часов, где прохождение БП сравнимо со сдачей дипломной работы, они хотят получить, собственно, саму игру, иначе какой тогда в этом смысл - просто нахуярьте испытаний/режимов вместо игры, боевка же и так охуенная, и попросите за это новый, современный и трендовый ценник в 70 баксов - судя по восторгу людей от дмс 5, ваша ЦА и так схавает, да еще и добавки попросит.
Подобной трактовки сюжета от дмс 5 можно не ждать

Еще меня забавляет факт того как при подобном успехе дмс 5, о котором толдычат капком, игра умудрилась не получить ни одного длс кроме блядского Вергилия из рематсера дмс 4, даже кооп ебаный не завезли, который так и напрашивается. Особенно смешно это выглядит на фоне того, что у Соник Фронтирс ебаная роад-мапа с новыми испытаниями, играбельными персонажами, хотя Соник казалось бы мертв, а ДМС живет и процветает.
Где блять такая же роад-мапа у успешной дмс 5, где нахуй?!

Так вот, возвращаясь еще раз. Серия сделала откат, сделала его исключительно из финансовых причин, и теперь даже сами капком не понимают, что делать с серией нахуй дальше. Они наверное сами в ахуе с того, что сиквел игры, которая вышла 11 лет назад (ДМС 4 вышла, напомню, в 2008-ом году), принесла им бабла больше, чем ребут, который сейчас до сих пор не имеет аналогов в плане качества как минимум в своем жанре, который освежил и переработал все механики, боевую систему. Но школьники с хайпвейва рады, ведь они шарят лучше, и теперь они покорно, прямо как Хатико, ждут гипотетическую и, скорее всего, игру, которая никогда не увидит свет - ДМС 6, мда.
Итог можно подвести такой, что обе франшизы стали жертвами дурновкусия и псевдопонимая ценности серии как игр, в случае с Соником это издатели, а с ДМС - слепые фанаты, которые не хотят видеть ничего дальше японской серии игр, которая на сегодняшний день, в сравнении с ребутом, морально устарела.