Война в песочнице
: 24 сен 2025, 17:23
Доктор Правда, хорошо осведомлённый аноним
Известия о «войне консолей», по всей вероятности, уже изрядно намозолили вам глаза со страниц всевозможных изданий. Что ж, тема эта крайне благодатная для журналов, журналистов, разработчиков, издателей и всех прочих, причастных, так сказать, к процессу. Но смысл в том, что войны как таковой не будет. Будет лишь отчаянная попытка Місгозоіі отвоевать своему ящику побольше места под солнцем.
Лучше всего в сложившейся ситуации будет чувствовать себя, как бы странно это ни звучало, компания Nintendo. Она, собственно, и сейчас чувствует себя лучше всех, имея прибыль в два раза выше, чем Sony (тогда как игровое подразделение Microsoft до сих пор несёт убытки). А все почему? Потому что Sony и МЅ теряют деньги на железе и зарабатывают на играх. У Nintendo все намного проще все их консоли и хэндхелды делаются максимально дешёвыми в производстве. А продаются, разумеется, дороже себестоимости. Кроме (GameCube после снижения его цены до $99 Nintendo теряет на продажах где-то пару долларов с консоли. То есть, сущие копейки. Сколько она зарабатывает на (GBA и DS — догадаться нетрудно. Суммарная прибыль Nintendo за прошедший год превысила миллиард долларов. Не стоит также забывать. что Revolution — наименее продвинутая в техническом отношении консоль из трёх, и разрабатывать под нее будет относительно просто, особенно для маленьких независимых студий. С которыми, конечно, Nintendo работает не ахти как (и даже хуже, чем Microsoft), но сути дела это не меняет. У Nintendo достаточно мощнейших франчайзов, грамотная экономическая политика и никаких признаков кризиса. Nintendo — лидер консольной игровой индустрии.
Остаются две компании — Sony и Microsoft. Победитепя в этой паре предсказать несложно, Да, Sony слишком высоко задрапа планку производительности (о чем говорил даже Хидео Кодзима), но победит в противостоянии именно она. Вы никогда не интересовались, почему для РЅ2 выходит намного больше классного экскпюзива, чем для Xbox? Все очень просто — в компании Microsoft сидят крайне недальновидные люди, которые не продают dev-kit'ы независимым разработчикам, будь ОНИ ХОТЬ ТЫСЯЧУ раз талантливые. Microsoft работает искПЮЧИТЄПЬНО С издадтелями — при чём только с теми, кого она сама считает издателем. С EA, Capcom, Ubisoft, Namco, Activision — которые обычно не сильно заинтересованы выпускать что–то только для одной платформы. Поэтому подавляющее большинство эксклюзива выходит силами самой Microsoft, а этого явно недостаточно.
У Sony все как раз наоборот. Sony любит разработчиков всех без исключения. Даже молодая и неопытная студия из Уганды, о которой не знает ни один издатель в мире, может получить разрешение на разработку и закупить пару-тройку dev-kit'ов. Главное предоставить в Sony интересную концепцию, в которой было бы хоть что-то свежее. А если у студии уже есть выпущенные РЅ2-проекты. то разрабатывать она может вообще что угодно. лишь бы оно соответствовало техническим требованиям. Именно поэтому на РЅ2 есть Jak&Daxter, Sly raccoon, Ratchet&Clank и масса других отлично продающихся игр. И так будет ещё очень долго.
Подумайте сами, из launch-тайтлов для Xbox360 реально бронебойный пока только один — Perfect dark zero. Даже несмотря на то, что не все сегодня знают, что такое Perfect dark. Ну. к весне ещё будет Halo 3. И еще пара–тройка игр. Тогда как для РЅЗ уже заявлены и MGS4, и DMC4, и новый Gran turismo, и Killzone 2, и ещё много других игр. Которые будут стабильно продаваться в разы лучше всяких там горячих пирожков...
Именно поэтому в глобальном масштабе никакой войны не будет. Все останется так же как сейчас. У Sony будет больше всего проданных консолей и (года через три после запуска) хорошая прибыль У Nintendo — приличная доля рынка (японского, главным образом) и шикарная прибыль. А Microsoft как и сейчас, будет считать убытки. Так что не верьте тем, кто обещает «великое противостояние». Ситуация сейчас совершенно к нему не располагает.
XS Magazine, № 9, 2005 год.
Известия о «войне консолей», по всей вероятности, уже изрядно намозолили вам глаза со страниц всевозможных изданий. Что ж, тема эта крайне благодатная для журналов, журналистов, разработчиков, издателей и всех прочих, причастных, так сказать, к процессу. Но смысл в том, что войны как таковой не будет. Будет лишь отчаянная попытка Місгозоіі отвоевать своему ящику побольше места под солнцем.
Лучше всего в сложившейся ситуации будет чувствовать себя, как бы странно это ни звучало, компания Nintendo. Она, собственно, и сейчас чувствует себя лучше всех, имея прибыль в два раза выше, чем Sony (тогда как игровое подразделение Microsoft до сих пор несёт убытки). А все почему? Потому что Sony и МЅ теряют деньги на железе и зарабатывают на играх. У Nintendo все намного проще все их консоли и хэндхелды делаются максимально дешёвыми в производстве. А продаются, разумеется, дороже себестоимости. Кроме (GameCube после снижения его цены до $99 Nintendo теряет на продажах где-то пару долларов с консоли. То есть, сущие копейки. Сколько она зарабатывает на (GBA и DS — догадаться нетрудно. Суммарная прибыль Nintendo за прошедший год превысила миллиард долларов. Не стоит также забывать. что Revolution — наименее продвинутая в техническом отношении консоль из трёх, и разрабатывать под нее будет относительно просто, особенно для маленьких независимых студий. С которыми, конечно, Nintendo работает не ахти как (и даже хуже, чем Microsoft), но сути дела это не меняет. У Nintendo достаточно мощнейших франчайзов, грамотная экономическая политика и никаких признаков кризиса. Nintendo — лидер консольной игровой индустрии.
Остаются две компании — Sony и Microsoft. Победитепя в этой паре предсказать несложно, Да, Sony слишком высоко задрапа планку производительности (о чем говорил даже Хидео Кодзима), но победит в противостоянии именно она. Вы никогда не интересовались, почему для РЅ2 выходит намного больше классного экскпюзива, чем для Xbox? Все очень просто — в компании Microsoft сидят крайне недальновидные люди, которые не продают dev-kit'ы независимым разработчикам, будь ОНИ ХОТЬ ТЫСЯЧУ раз талантливые. Microsoft работает искПЮЧИТЄПЬНО С издадтелями — при чём только с теми, кого она сама считает издателем. С EA, Capcom, Ubisoft, Namco, Activision — которые обычно не сильно заинтересованы выпускать что–то только для одной платформы. Поэтому подавляющее большинство эксклюзива выходит силами самой Microsoft, а этого явно недостаточно.
У Sony все как раз наоборот. Sony любит разработчиков всех без исключения. Даже молодая и неопытная студия из Уганды, о которой не знает ни один издатель в мире, может получить разрешение на разработку и закупить пару-тройку dev-kit'ов. Главное предоставить в Sony интересную концепцию, в которой было бы хоть что-то свежее. А если у студии уже есть выпущенные РЅ2-проекты. то разрабатывать она может вообще что угодно. лишь бы оно соответствовало техническим требованиям. Именно поэтому на РЅ2 есть Jak&Daxter, Sly raccoon, Ratchet&Clank и масса других отлично продающихся игр. И так будет ещё очень долго.
Подумайте сами, из launch-тайтлов для Xbox360 реально бронебойный пока только один — Perfect dark zero. Даже несмотря на то, что не все сегодня знают, что такое Perfect dark. Ну. к весне ещё будет Halo 3. И еще пара–тройка игр. Тогда как для РЅЗ уже заявлены и MGS4, и DMC4, и новый Gran turismo, и Killzone 2, и ещё много других игр. Которые будут стабильно продаваться в разы лучше всяких там горячих пирожков...
Именно поэтому в глобальном масштабе никакой войны не будет. Все останется так же как сейчас. У Sony будет больше всего проданных консолей и (года через три после запуска) хорошая прибыль У Nintendo — приличная доля рынка (японского, главным образом) и шикарная прибыль. А Microsoft как и сейчас, будет считать убытки. Так что не верьте тем, кто обещает «великое противостояние». Ситуация сейчас совершенно к нему не располагает.
XS Magazine, № 9, 2005 год.