
«Герои Сталинграда» из Red Orchestra 2 больше всего на свете ненавидят две вещи: читеров, сделавших себе карьеру с помощью всяких «аимботов», и неоперившихся птенцов, возомнивших себя опытными вояками. Со вторыми, как выяснилось, бороться намного легче: вторая часть серии хардкорных шутеров от студии Tripwire Interactive будет намного сложнее оригинала и присутствия нубов на своих серверах не потерпит. А вот с первыми разработчикам придется повозиться.
Посему в Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad они решили внедрить сразу две технологии – высокоэффективную Punkbuster и Valve Anti-Cheat. Обе программы работают по одному и тому же принципу: как только система находит нарушителя, его тут же отключают от сервера, а аккаунт блокируют, причем навсегда. Представители Even Balance уверены, что Red Orchestra 2 станет первым проектом в истории игровой индустрии, где совмещены Punkbuster и VAC. Но они не совсем правы. Первые попытки были сделаны самой Valve еще в 2002-м году, в эпоху расцвета Counter Strike.
В целом, стремление Tripwire Interactive нас радует. Хочешь сделать по-настоящему хардкорный PC-шутер, будь готов воевать с читерами до самого конца. Что из этого выйдет, узнаем уже совсем скоро: сиквел, анонсированный в мае 2009-го, поступит в продажу в августе этого года. За время разработки проект успел обзавестись поддержкой Unreal Engine 3, сюжетной кампанией и кооперативом.
КОМУ ИНТЕРЕСНО???
