Перейти к основному содержанию

MadПоделие: Почему надежность первых ревизий PS3 такая же, как и у Xbox 360 (читай: нулевая)

Author: Mirasol / Дата: ср, 2012-02-08 21:08
MadVersusAnalytics



Продолжаем эпопею о том, как сонибоям лапшу на уши вешают.

Первопричина желтеньких/красненьких огонечков PS3/360 одна: бессвинцовый припой. Вот как выглядит GPU PS3 (в кругах сонибоев гордо зовется "Генератором реальности", среди пекашников фигурирует под названием "обрезок со 128-битной шиной" и "старье из 2005 года без АА+HDR"):

 

Зелененького цвета материнская плата, сам GPU крепится к материнской плате с помощью бессвинцового припоя (в случае с PS3 известен как "говноприпой"). Компьютерные процессоры, кстати, крепятся по-другому, наверняка видели, как. Когда консоль работает, GPU нагревается - до 70-80 градусов (на охлаждении-то сэкономили), припой тоже нагревается.

 

И вдруг засада: при работе PS3 в штатном режиме (XMB, запущенная игра) в припое образуются трещины, в результате чего он теряет проводимость. Когда количество потерявших проводимость припоевых шариков достигает критической отметки, GPU теряет контакт с материнской платой - консоль показывает YLOD! Случается это в среднем от полутора (то есть уже после истечения гарантии) до трех лет.

Как решить проблему? Заменить припой, и консоль снова станет работать как ни в чем ни бывало:

Эти шарики - и есть припой.

Казалось бы, вот оно, спасение. Если японская корпорация откровенно плюет на своих пользователей (хотя сонибоям все Божья роса, они у нас, как мы выяснили в прошлой статье, люди верующие), то можно хотя бы сделать из заведомо некачественного японского поделия надежный продукт своими силами. Но не тут-то было: при реболле GPU надо обратно к материнской плате припаять, а при пайке температура может достигать нескольких сот градусов, и вовсе не факт, что материнская плата переживет такую температуру - ведь Сони при производстве PS3 сэкономила буквально на всем, в том числе на текстолите материнской платы, который воздействие высоких температур не переживет. Прям консоль-самурай.


Таким образом, уровень брака в первых ревизиях PS3 достигает круглой цифры 100 процентов. Желающие могут поздравить Сони с раскрытием потенциала с первой попытки - в следующем поколении превзойти PS3 по показателю ненадежности уже не удастся.


Каз верно показывает: ваша хлебница проживет от силы три года. Нормальная ли это цифра для консоли за 600 долларов?

Определенно нет: жизненный цикл PS3 равен 10 годам, из них минимум 7 консоль поддерживается играми. Таким образом, одна консоль, по логике, должна проработать как минимум 7 лет, благо никаких непреодолимых технологических препятствий для этого нет. В противном случае извольте написать на коробке, мол, продукт одноразовый, берите лучше две сразу (по 600-то долларов за штучку). В конце концов, бессвинцовая пайка для того и нужна, чтобы консоли можно было в помойку выбрасывать без боязни за окружающую среду.

Майкрософт, в свою очередь, выпустила на рынок откровенно некачественный продукт, но проблему признала и меняла все сломавшиеся консоли на новые, ну а Сони все еще не то что менять консоли, а даже признавать наличие проблемы не хочет, отговариваясь фальшивыми циферками в 10 процентов брака, что есть наглое вранье и откровенно наплевательское отношение к собственным пользователям.

Желающие наглядно оценить масштаб проблемы могут зайти на любой PSP-форум и удивиться: почему PSP с  битыми пикселями (частота выпадения что-то около 10 процентов) на каждом форуме от силы десяток штук, а счет горелых плоек уже пошел на сотни при том, что PSP продано в два раза больше и начали они продаваться гораздо раньше?

Комментарии (114 Комментариев)