5 причин почему ПК лучше консолей для мультиплатформы
Сразу оговорюсь – консоли явно лучше ПК в плане эксклюзивов. Даже самые ярые фанаты ПК не отрицают данный факт. Но время эксклюзивов прошло и теперь большинство игр – мультиплатформа. Итак, чем же именно ПК превосходит консоли в этом плане? Давайте разберёмся.
1. ПК версии неподвластны времени
В 2005 году я купил игру Психонавты для PS2 за 50$. 10 лет спустя, я включил свою PS2, вставил диск с Психонавтами и ужаснулся. Ужасно низкое 480i (640x240) разрешение, лесенки, ужасное качество картинки в целом, фпс где-то в районе 20-25...
Нет думаю, пошёл и купил ПК версию в Steam, выставил 1080p с максимальным АА и анизотропной фильтрацией. Супер, просто слов нет! Картинка идеально чёткая, нет никаких лесенок, плавная анимация и стабильные 60 фпс. Просто сказка.
Психонавты для PS2 и PC это игры из одной эпохи, обе вышли в 2005 году. Только PS2 версия за 50$, полностью потеряла свою ценность спустя 10 лет ввиду мега-убогой картинки, а ПК версия до сих пор отлично смотрится.
И так со всеми играми в которых можно менять разрешение. Хотите God of War 3 в 1080p? Купите её ещё один раз за 40$. Хотите запустить купленный вами в 2004 Half Life 2 (PC) в 4К? Нет проблем, зашли в настройки и выставили 4К.
ПК версии неподвластны времени, ваши игры всегда можно будет запустить в более высоком разрешении со сглаживание и качественной текстурной фильтрацией. А на консолях нам только и остаётся, что уповать на милость издателей и покупку HD переизданий. Сколько там уже фанаты жду HD переиздание Shenmue? 8 лет?
2. Лучшее качество графики
Можно сколько угодно спорить о цене железа и количестве ПКшников с ТОПовой конфигурацией. Однако факт остаётся фактом – ПК позволяет вам запускать мультиплатформу в лучшем качестве в большинстве случаев. Есть конечно редкие, единичные исключения, но они лишь подтверждают правило.
И с каждым годом из-за прогресса железа, пропасть между ПК и консолями будет увеличиваться.
3. Стабильный фремрейт и отсутствие тирринга
Тирринг (разрывы экрана) стал большой проблемой PS360, в таких играх как Uncharted 1 или Brothers он меня жутко бесил. Так сильно, что мне пришлось покупать ПК версию Brothers, ибо тирринг PS3 версии сильно подпортил общее впечатление.
На ПК с этим делом всё гораздо лучше, так как в любой игре можно включить V-SYNC или же купить монитор с G-SYNC/FreeSync и навсегда забыть о тирринге как о консольном кошмаре.
Ещё ПК позволяет играть со стабильным фремрейтом о котором можно забыть во многой консольной мультиплатформе. 99% геймеров вряд ли будут довольны падениям до 20 фпс в Ведьмаке 3.
4. Моды
Я знаю, что сейчас скажут консольщики – моды это гемор и глюки, нафиг надо. И они будут не правы. По умолчанию у нас есть идентичные по контенту версии. Только вот у ПК версии есть возможность для улучшения и/или дополнения. Она там есть, а уж воспользоваться ей или нет – каждый решает для себя сам.
Прошли вы скажем Dragon Age со всеми DLC и хотите ещё, больше. Пожалуйста, ПК моды предлагают вам:
- улучшить графику
- улучшить AI и поведение NPC
- добавить новый контент (предметы, квесты итп)
- улучшить баланс
- исправить баги, которые не исправили сами разработчики
- и многое другое
Некоторые моды сделаны плохо, некоторые очень хорошо. О качестве модов можно судить по их популярности и комментариям пользователей.
5. Цена и русские версии
Игры на ПК стоят дешевле и они гораздо чаще переведены на русский язык. Как вы насладитесь сюжетом игры если ничего не поймёте по-английски? Например PS360 версии Final Fantasy XIII никогда не выходили на русском. А ПК версия его поддерживает. Стоит ли говорить, что сюжет и диалоги для этой игры одни из важнейших элементов?
Цена на игры тоже важна, зачем платить больше за тоже самое? Даже не так, зачем платить больше за худшую версию, которая к тому же быстрее устареет? Как будет смотреться Dragon Age: Inquisition PS4/X1 на 4К экране? Так же, как и 480p игры на HD TV – убого.
Так что, подводя итоги, можно смело сказать – ПК не только лучшая платформа для мультиплатформы, но и самая удобная/долговечная.
Для того чтобы играть в купленную вами PS2 лицензию – у вас должна быть PS2 + 5 проводов (3 под видео, 1 под звук и 1 под питание), для PS3 игр – два провода, тоже самое для PS4. В итоге 3 консоли и 9 проводов. У современных ТВ например часто всего один Component выход, и для подключения Wii придется покупать доп. устройство.
В результате у вас будет куча консолей, куча проводов и всяких свитчей. На ПК для игры во все его игры с 90-x до 2015 год вам понадобиться одно единственное устройство – ПК с двумя проводами.
Ещё к большому плюсу ПК я бы отнёс низкий уровень шума. Его можно оборудовать вентиляторами с 15dbA, что в 4 раза ниже 60dbA на пике нагрузки PS4.
Когда я проходил PS3 версию Resident Evil 4, то 100 раз пожалел что не взял ПК версию. И дело тут даже не сколько в лесенках и рябящей картинке, а именно в сильном шуме от консоли.
Статья не будет полностью объективной, если я не упомяну и о преимуществах консолей в мультиплатформе:
- Приставки избавлены от глюков OS, драйвиров и убогих DRM. На ПК форумах 80% постов это « ой не запускается, ой пропал туман, ой вылетает в винду, ой денуво нагружает проц и диск, ой вчера работало нормально а сегодня глючит звук!, ой всё глючит, может подцепил вирус? ».
- На консолях Сони есть трофеи. На мой взгляд ачивки в Стиме даже рядом с ними не стоят.
На этом преимущества консолей и заканчиваются. Статья была проверена и одобреча лично Affalin'ом.