Перейти к основному содержанию

Aliens vs. Predator 2010 (aka AVP3): Предварительный Обзор

Author: Chicago / Дата: чт, 2010-02-11 20:17
MadReviews

Или какой дурак вообще вписал Хищника и Чужого в одно временное пространство.


И так грядет выход уже третьей части AVP, которая в свое время в общем то была довольно тепло принята игроками всего мира, а так же оценена сайтами посвященными игровой индустрии. Так не без известный IGN в купе со своими читателями выдали игре аж 8 баллов из 10 возможных! А так же пометкой «ВПЕЧАТЛЯЕТ» Стоит заметить, что для того времени это было ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ПЛОХО.

 

Напомню, что оригинал вышел в 1999 году, иными словами у нашего триквела в замечательном 2009 году был юбилей! Наши запоздалые поздравления дедушке первой части!


И вот уже появление на свет третьей части совсем на за горами, а если быть совсем точным игра появится на прилавках магазинов уже на этой неделе - 16 февраля 2010 года для таких платформ как РС, PS3 и X360.


Я думаю многие из наших читателей в свое время опробовали самую первую AVP, ну что сказать, тогда наши потребности были не так высоки как сейчас! И столкновение трех сторон в лице привычного нам Пехотинца, ужасающего и не заметного Чужого и (внимание) Хищника было поистине нечто не вообразимое! Я уверен, что многие этого ждали! Фильм в главной роли с Арнольдом Шварценеггером принесший в наш мир Хищника в свое время тоже сорвал дикие похвалы! И вот в 1999 году у нас появилась возможность почувствовать себя в шкуре Хищника! Нам дали его оружие, его зрение, абсолютную невозмутимость, а так же стремление убивать всех, кого он сочтет опасным для себя.


А теперь немного окунемся в историю персонажей, игр и фильмов.


Помните игру за Пехотинца?

Я думаю только взглянув на это изображение первое что вы вспоминаете это писк, который при приближении Чужого начинал издавать “Aliens Motion Tracker” (ориг.) (он же Детектор Движения Чужих),


если вы услышали этот звук, значит где то в 20 метрах впереди… 18 метрах… 15… 10… либо потерявшаяся на станции кошка, либо…

И второй вариант на врятли будет очень приятным! Из этого следует, что следующее, что вы вспомните это звук выстрелов из “M41-A Electric PULSE Rifle” (о да детка!)

Неповторимый, не забываемый звук очередей из этой крошки мало кого оставлял равнодушным!


Следующий у нас на очереди - Чужой!

Поиграть за эту тварьку было равносильно отдать (не потерять, а отдать) честь Ридли Скотту и Джеймсу Кемерону! Что же мы получали выбирая это милое существо? Ну сразу очевидно что огромную, но при этом довольно ловкую машину для убийств! В нашем распоряжении довольно накаченное существо, которое способно проломить толстую металлическую дверь, нечто, кровь которого представляет собой кислоту зеленого цвета, по сравнению с которой H2SO4 покажется теплым парным молоком! Очень острые зубки, способные разорвать вас в щепки, телескопическую челюсть пробивающую ваш шлем на сквозь, острые как бритва когти, а так же хвост, который способен просто снести вам голову! Да уж, знаете, из всей той нечестии что на придумывали киношники, это пожалуй тот единственный персонаж после Фредди Крюгера, с которым лучше вообще никогда не встречаться, ибо выжить после такой встречи явление крайне редкое, если не сказать невозможное!


И третий персонаж саги о которой мы ведем речь это Хищник!

Помните это щелканье и скрежетание исходящее от Хищника?

Это как когда кузнечик стрекочет на открытом поле, ты осматриваешься вокруг, слышишь этот звук, но откуда он доноситься не понимаешь! Так же и здесь, ты слышишь этот ужасный звук, но откуда он? Кто его издает? Ты только успеваешь задумать об этом как в следующий момент понимаешь, что кто то стоит у тебя за спиной, ты оборачиваешься… а там Хищник, которого ты видишь в последний раз…

Так рассмотри данный экземпляр по ближе. Это не просто дядька аля Marine из бедующего обвешанный новомодным обмундированием! Это пришелец, первоочередная задача которого держать под контролем таких диких животных как Чужие и в случае чего пресекать их любые попытки не повиновения (это если верить одноименному недофильму). Выбирая этого персонажа мы имеем порядка двух с половиной метра роста, довольно сильную мускулатуру, тепловизор способный видеть ксеноморфную форму жизни, а так же обычных гомосапиенсов. Теперь же поговорим об оружии, наплечный лазер разрезающий пополам, или проделывающий смертельные отверстия в любой броне, метательный диск сносящий голову с первого попадания, копье по сравнению с которым выстрел из Пустынного Орла покажется укусом комара, а так же просто рукопашный удар когте-костетом способный превратить место удара в фарш. И все это дополняется способность становиться невидимым. It’s gg…


Ну это мы окунулись так скажем в прошлое, вспомнили фильмы и игры с нашими тремя персонажами, а так же вспомнили кто во что горазд! Возвращаемся к скорому выходу 3 части AVP! Что же нам стоит ждать от нее? Ведь очень многие возлагали на игру большие надежды! Но как мы знаем первые кто заставили нас усомниться в игре был игровой ресурс Game Informer поставивший игре 5.75 балла из 10. Чем же это обусловлено? Для начала давайте разделим игру на две составляющие - режим истории и сетевая игра. Так в последнее время с развитием сети Интернет все большей популярностью стали пользоваться сетевые игры и в первую очередь шутеры! Значит перед разработчиком теперь стоит две задачи:

  1. Проработать основной сюжет, связав его, что б не было никаких погрешностей и расхождений, а так же наполнить это все вменяемым окружением, от которого у вас не будет появляться приступ тошноты, отвращения и скуки.
  2. Проработать сетевую игру, где важнейшую роль играет уровнестроение, а так же баланс поделенный между конфликтующими сторонами.

Соответственно с этого момента на разработчике фактически весит в два раза больше работы! Но это только на первый взгляд! Ведь с такой тенденцией можно спокойно разделить разработку двух частей не 50/50, а скажем 30/70! И ведь пожалуй ничего лучше AVP придумать и нельзя! Три конфликтующих стороны абсолютно не похожие друг на друга! А с любовью современных геймеров к он-лайн баталиям становиться очевидным, что подавляющее большинство людей скорее всего пойдет за заветной коробочкой с игрой именно ради он-лайна, что б показать другим, что именно он лучший командир Пехотинцев, король всех Чужих, или царь Хищников! А значит основная сюжетная линия уже на втором месте! Например я знаю много примеров, когда люди покупали игры только ради он-лайна, таким примером может служить Call of Duty: Modern Warfare 2. Game Informer писал, что сюжет игры врятли заставит вас пройти ее еще раз, если честно, то охотно верю! Так же из минусов было отмечено, что атмосфера игры настолько паршива, что ощущения страха и безысходности отсутствуют вообще! Так же акцент был сделан на бездарное освещение и это в 2010 году! С нашими то современными технологиями! Давайте как вспомним игру для PSone, 1996 года рождения - Alien Trilogy и сравним ее с современным монстро-шутером AVP3::

Хммм… знаете, прогресс не впечатляет!

Продолжаем буксовать…

Ну в общем текстуры правят миром!


Как мы видим освещение действительно не фонтан, текстуры оставляют желать лучшего и ничего нового мы видимо не увидим! По моему пока единственная удачная игра с Чужими это Aliens: Resurrection вышедшая на той же PSone в 2000 году.

Для того времени страх испытываемый в этой игре был сравним только с первым Сайлент Хиллом. Казалось что за каждым поворотом тебя поджидает Чужой, только массивные двери давали ощущения временного спокойствия, так как другие двери могли быть просто выбиты Чужими. Редкие моменты когда ты попадал в хорошо освещенное пространство ценились как бутылка холодной воды в пустыне. Вылупляющиеся Чужие из яиц, а так же затопленные уровни и многое другое делали игру запоминающейся! Вот это была игра так игра! И так снова вернемся к AVP! Из потенциального шедевра, похоже грядет провальный, халтурный проект, ну что ж, за что боролись на то и напоролись! Я вообще считаю что Хищник во вселенной Чужих это грех! По этому желаю чтобы для вселенной AVP третья часть стала последним гвоздиком! Игры по фильмам это ужасно! То что AVP дожил до третьей части это уже подвиг! Но на этом нужно ставить точку!


В прочем пока мы самолично не поиграем в игру, все равно будем придерживаться своего мнения! Но вот в нашем распоряжении появилась сетевая демо-версия игры. Что можно сказать тут? Успокаивает пока одно, надпись в начале игры гласящая о том, что данный билд это всего лишь первоначальный код игры и в дальнейшем все может стать гораздо лучше (не верю!). И вот значит появляется менюшка игры, от которой откровенно говоря начинает воротить с первых секунд, иными словами что б вам в полной версии игры начать компанию, до нее еще нужно будет дотерпеть ужасно сделанное и оформленное меню игры. Ладно, черт с ним, идем дальше, пробуем поиграть в сетевую игру, конектимся, выбираем быструю битву и ждем… Долго ждем…еще немножко ждем! И снова долго ждем… Я здоровый человек! Ну на сколько это возможно в России, но когда я на протяжении 20 минут смотрел в телевизор на надпись «Searching for games_»и периодически видел надпись «1 player(s) in game, Waiting for 7 more player(s)…» на фоне этого ужасного меню, по моему у меня просто начинали проявляться первые признаки эпилепсии! Складывается ощущение что поиграв в ЭТО один раз, люди разбивали свои приставки и даже не жалели об этом, по этому найти сетевую игру было крайне не просто.


Но вот мне все-таки удалось попасть в игру и конечно же первое что бросилось в глаза это графика, так давайте поговорим о ней. Стоит отдать должное GI за их терпение и характер… 5.75 из 10 это много, наверно просто по старой дружбе, или из сострадания к предыдущим частям. Графика – просто ужасна! Она уровня первой части (хотя нет, в первой части она была лучше), но тут немножко больше полигонов. Ужасные лесенки, дизайн левел отсутствует как класс, про освещение по-моему вообще забыли, тени в игре просто отсутствуют (да-да-да, вспоминаем что это только пре-код).


И так, я Чужой:

Я могу быстро бегать по стенам и потолкам! Прыгать на небольшие расстояния, подкрасться сзади и проткнуть Вас хвостом. Я могу смотреть через стены на небольшие расстояния, видя силуэты своих врагов. А еще царапаться коготками… Если во время битвы я сражаюсь с другим Чужим и происходит это где-нибудь на потолке, то если я начинаю отступать назад я вижу свой хвост, что очень дезориентирует, когда ты пятишься по всем 360 градусам назад и видишь чей то хвост, становиться не понятно рядом с тобой противник, или это твое. А во время прыжка чужой издает звук схожий с рычанием собаки и хрюканьем свинюшки одновременно. Дополняется это все ужасно кривым управлением и моя оценка Чужому 3.5 из 10.


Я Пехотинец:

Первое что бросается в глаза на этот раз это медленность достойная черепахи, да, по сравнению с Чужим скорость передвижения стремится к нулю. Почему то ощущается громоздкость и не поворотливость. К хорошему могу отнести двустволку из четвертой части фильма (а так же из вышеупомянутой игры Чужой: Воскрешение) и звук издаваемый Детектором Движения Чужих, слышать его звуки правда оказалось приятно! Но на этом плюсы закончились. Знаменитая винтовка претерпела немного изменений и увеличения кол-ва полигонов, видимо ввиду этого изменила звуки своих выстрелов, звук издаваемый винтовкой оказался только жалкой пародией на оригинал. Огнемет в игре видимо заменяет фонарик, для других целей он бесполезен, а наличие аналога снайперской винтовки вообще поставило в вопросительный тупик – нахрена??? Возвращаясь к оригинальному фонарику хочется добавить, его с трудом хватает даже на то, что б находясь рядом с каким-нибудь обрывом светя себе под ноги пройти по крайне не широкому мостику и не упасть. Если же его направить на темный потолок в поисках Чужого, то это не воздаст абсолютно никакого эффекта, а если вспомнить скорость передвижения Чужого, то эффективность фонарика опять оставляет желать лучшего. Пехота - 4.5 из 10, где 1 был накинут за AMT и двустволку.


Я Хищник:

У меня есть уже привычные 3 режима зрения, как то - простой, инфракрасный и третий, в котором я отлично вижу Чужих, за то напрочь не вижу людей. У меня есть встроенный трехкратный цифровой зум, я могу прыгать на средние расстояния, видеть через стены, где спрятано мое оружие, а так же становится невидимым. Собственно о чем и говорилось, Хищника нам дали потому, что мы этого хотели, он крутой и плевать, что логически он мало вписывается во вселенную Чужого. Хищник – уверенное 4.5 из 10, да, при всех претензиях к этому персонажу он все-таки достоин небольшого уважения. Его режимы зрения дополняемый биением сердца внушают ощущения присутствия. Способность подойти к врагу незаметно со спины и пронзить своими шипами одетыми на руку тоже добавляет немножко баллов.


Вообще если бы все это дело происходило между Чужими и Пехотинцами, я бы конечно по плакал, что игру про Чужих испортили, но у меня было бы гораздо меньше негодования чем с тем фактом что туда присобачили Хищника.


Вот скажите мне на милость, какого черта эти два милых персонажа могли вообще встретиться?

Из всего вышеупомянутого, давайте заключим:

Грядет крайне бездарная игра, я считаю, что это абсолютно тот случай, когда разработчик хочет сорвать куш на одном только имени игры с минимумом своих затрат. Речи о революции в графике не то чтобы нет, скорее стоит вспомнить старые части игры с мыслью – вот там действительно была графика. Не знаю, что будет в одиночной игре, но в сетевой о балансе между тремя конфликтующими сторонами можно только мечтать. Три стороны абсолютно разные и не имеют ничего общего, баланса тут быть не может! Управление? Самое удачное наверно будет на ПК, играть в это на джойстике не совсем удобно, хотя наверно ко всему нужно привыкнуть.


Пока я бы оценил игру на 3.5 из 10. Подождем когда будет доступен сингл.


П.С. А кадр ниже я вообще считаю данью не уважения к Чужим.

Комментарии (10 Комментариев)