Перейти к основному содержанию
0 комментарий
CRaZy May 072024

3D-приключения

3D приключения.

Однажды у меня уже была 3DS, и очень радовала меня своими играми. Но игры незаметно кончились, а новых еще долго не предвиделось. Поэтому консоль отправилась на барахолку, а я стал ждать XL-версию. С выходом Animal Crossing и невероятным ажиотажем вокруг нее, я понял, что все, пора.  И почти незамедлительно приобрел консольку вместе с виновником покупки. Но не Кроссингом единым, ведь уже успело выйти немало хороших игр, так что поделюсь своими впечатлениями.

Animal Crossing:  New Leaf

 

Многие не понимают, что это вообще за зверь, и часто путают с Sims. Сравнить ее, на самом деле, не с чем, потому что игра единственная в своем роде. Самое близкое описание, которое можно подобрать, это симулятор отдыха в деревне. В самом начале мы приезжаем в город, населенный разными зверьми и нас по ошибке принимают за нового мэра. Отнекиваться бесполезно и вот под нашим управлением оказывается весь город. Неизвестное окружение вводит в замешательство, но дружелюбные звери всегда подскажут, чем можно заняться и сама игра постоянно подбрасывает новые ситуации. Сначала можно просто ловить жуков, поливать цветы, собирать фрукты, ловить рыбу (как в деревне, да). Так же можно общаться с жителями (а их разговоры довольно забавно слушать), получать подарки и ходить в гости. Но, понятно, этим все не ограничивается, потому что каждый день можно найти в игре что-то новое, главное активно участвовать в жизни города, ведь жителям всегда что-нибудь может понадобиться.  Зато взамен откроется какой-нибудь магазин или клуб, в городе появится новенький, будет проводиться фестиваль, и можно перечислять очень долго. Вчера, например, ко мне в город пришел дух Хэллоуина и сказал, что даст награду, если я буду пугать зверей в разных масках. Немного смущает, что звери не хуже людей разбираются в торговых отношениях, из-за чего денег на улучшение дома или города уходит очень немало, но способов заработать очень много, и некоторые не всегда очевидны. Но это сбивает темп игры и много времени тратится на зарабатывание денег, когда хочется посвятить себя более приятным вещам. Про игру можно писать многое, и даже сейчас идут ее обсуждения, но лучше один раз попробовать и тогда вы рискуете потерять не менее 100 часов на виртуальную жизнь со зверюшками. Один из образцов, как надо делать портативные игры, ведь она заставляет возвращаться к себе снова и снова и не даст заскучать в дороге.

Несколько моих скриншотов

 

Fire Emblem: Awakening

 

Знакомство с серией я начал относительно недавно, а именно с Radiant Dawn на Wii. Правда тогда отпугнула сложность и мое мнение, что в тактические игры лучше играть  на портативе. И как раз на 3ДС вышла новая Эмблема, которая должна быть дружелюбнее к новичкам. И правда, сложность уменьшилась, по сравнению с последней игрой, но играть от этого ничуть не скучнее, игру не тянет бросать после череды неудач, а наоборот добавляет азарта. Если обычный режим покажется слишком легким, то для хардкорных фанатов есть режим Lunatic, где для победы придется сильно поднапрячься. Боевая система построена на специфике взаимодействия классов и балансе оружия по типу «камень-ножницы-бумага», что дает огромное пространство для тактических решений. Огромную роль играет взаимопомощь персонажей. Их можно и нужно сводить в пары, что резко увеличивает эффективность юнитов, потому что один здесь в поле не воин. На этом их взаимодействие не заканчивается, ведь их отношения так же прокачиваются, что повышает статы и позволяет их женить (однополые пары почему-то убрали, хотя раньше они были). После свадьбы у пары появляются дети, класс и характеристики которых напрямую зависят от показателей родителей. Так же после повышения уровня отношений возникают интересные диалоги между персонажами, местами смешные и очень хорошо прописанные, которые объясняют причину возникновения симпатии, а не просто для отмашки. Серьезно, пусть сюжет довольно банален, но за отношениями персонажей интересно следить, а ведь у каждой пары абсолютно разные диалоги, то есть в игре прописано больше сотни веток. Уже только этот момент стоит перепрохождения. Стоит отметить шикарные анимационные вставки. В то время, как сцены в полигональной графике не блещут красотой, в важные сюжетные моменты показывают ролики с отличной рисовкой и анимацией, и даже становится жалко,что нельзя делать это почаще. Опять же, это прекрасный представитель портативных игр, к игре хочется возвращаться часто, и это легко можно сделать где угодно, а бои не займут много времени.

Luigi’s Mansion: Dark Moon.

 

После первой части, вышедшей аж в 2001 году, про братца Марио не было слышно почти ничего, но в этом году игра наконец обзавелась продолжением в портативном формате. Пока Луиджи сидел и смотрел телевизор, его отдых прервал профессор Гэдд, который насильно отправляет нашего героя через телевизор к себе. Профессор изучал привидений в особняке, но что-то случилось и призраки стали странно себя вести. Нам дают пылесос, который умеет засасывать привидений (и не только), и наказывают разобраться с призраками. Кроме того, есть фонарик, умеющий ослеплять привидений,  и просвечивать скрытые предметы и некоторых противников. Несмотря на опыт в борьбе с потусторонней нечистью, герой все еще боится всего, что проходит через стены и летает, и это хорошо видно по его выражению лица. Анимация, кстати, очень хорошая и нельзя не улыбнуться, глядя на ужимки Луиджи. Привидения тоже не отстают, и вообще все очень напоминает добротный мультфильм. Во время похождений по замку, кроме битв с врагами, необходимо исследовать каждый угол комнат, ибо количество всяких рычагов, скрытых проходов и дверей просто пугает, и по уровню проработки никак не похоже на портативную игру. Пылесос тут используется по прямому (иногда не всегда) назначению. Засасывает пыль, шторы, гобелены, ковры и не только. Фонарик же помогает отыскать не всегда очевидно спрятанные предметы и проходы. Но одновременно они служат и средством самообороны. Бои же проходят всегда по-разному, ведь к каждому типу врагов нужен свой подход, а иногда они не гнушаются использовать подручные средства, вроде солнцезащитных очков или кастрюль на голове. На засасывание больших призраков уходит больше времени, и тогда Луиджи теряет свою маневренность, а другие враги не стоят на месте и норовят постоянно его ударить. Поэтому нужно соблюдать баланс между повреждениями и маневренностью, и продумывать, кто же следующий угодит в пылесос. Луиджи не пытается затмить своего брата, но это и не требуется, ведь это совершенно другая игра, а по концепции можно сравнить лишь с подземельями Зельды (да, рука мастера Миямото чувствуется везде). Игра подбрасывает кучу ситуаций, загадок и вообще постоянно развлекает. Отличная игра, которая принесет много фана, а после прохождения можно всегда ловить призраков с другими охотниками за привидениями.

Donkey Kong: Country Returns 3D

 

Начнем с того, что Донки Конг – это сложный платформер. Нет, не так. Конг – это ОЧЕНЬ сложный платформер. За невинным видом скрывается монстр, от которого люди теряют нервы, срываются и в итоге забрасывают игру. Даже несмотря на то, что новая часть стала немного легче, а в 3DS версии появился режим для новичком, от потери жизней это не сильно спасает. В основе же все осталось прежним: две обезьяны прыгают по врагам, собирают бананы, катаются на вагонетках, и прочие радости обезьяньей жизни. Изменения, по сравнению с оригиналом, чувствуются сразу, хотя старым фанатам оставили отсылку к первой части, мол, все хорошо, мы про вас помним. Так, например, Дидди Конг теперь неиграбельный персонаж, но зато вооружен реактивным ранцем, который здорово помогает в сложных ситуациях. Внешний вид врагов тоже изменился, и они не такие запоминающиеся, но каждый здесь на своем месте и выполняет свою функцию. Не каждый уровень дается с первого раза, ситуации постоянно меняются и требуют быстрое принятие решений. Так же порт дополнили бонусными уровнями, которые бросают нешуточный вызов, придется просчитывать каждое свое движение, ибо даже одна ошибка приведет к потере жизни. Битвы с боссами тоже заставляют попотеть и иногда искать неочевидные решения для победы. В остальном же это старый добрый Донки, с новыми фишками и ситуациями, дико хардкорный, но интересный, с кучей контента, которого хватит надолго. Хороший повод начать знакомство с серией для новичков, и хорошее продолжения для фанатов старого Конга.

Подводя итоги, можно сказать, что в эти четыре игры обязательно стоит поиграть всем владельцам 3DS в этом году, а для остальных весомый повод задуматься о покупке.