Перейти к основному содержанию

Что действительно нужно геймерам, проблемы PS4/X1 с 8Гб «сверхбыстрой памяти» и почему Nintendo NX ждёт сокрушительный провал

Author: truth1one / Дата: ср, 2015-07-29 00:12
MadVersusAnalytics

Сейчас послы выхода Wii U, Playstation 4 и Xbox One уже можно сделать кое-какие выводы и разрушить устоявшиеся стереотипы.

Какая консоль на самом деле нужна геймерам?

 

Мощная


Успех мощной PS4 на фоне её слабеньких конкурентов показал, насколько смешны утверждения, что мол графика не важна. Оказывается ещё как важна. PS3 и X360 были сопоставимы по мощи, PS3 была лучше в эксклюзивах, X360 в основном в мультиплатформе. Обе консоли шли вровень. Даже сейчас, когда на XOne больше крутых эксклюзивов и он стоит на 50$ дешевле, он всё равно умудряется продаваться хуже PS4 даже в Америке где X360 имел огромной успех. Как ещё это объяснить кроме весомого технического преимущества PS4?

 

Классическая


Игрокам нужен простой, привычный геймпад. Все эти эксперименты с Wiimote, Move, PS Eye, Kinect, Wii GamePad ни к чему не привели. Да, они могут служить неплохими аксессуарами, дополнением. Но они никогда не смогут заменить обычный геймпад.
Project Morpheus ждёт гарантированный провал ибо игрокам нужно тоже, что и всегда – обычный ТВ и обычный джойстик.
Бандл Xbox One + Kinect ни к чему хорошему не привёл и Microsoft быстро отказалась от этой идеи. Хорошо, что у них ещё хватило мозгов отказаться от всех затей с обязательным онлайном...

 

Недорогая и без совместимости


PS3 ценой в 599$ (нормальная 60Gb версия) пришлось несладко в борьбе с X360 за 399$. PS4 стоит примерно как XOne (на старте дешевле, сейчас дороже) и отлично с ней конкурирует (т.е выносит её в одни ворота контролируя от 70% до 90% продаж всего консольного рынка в Европе).
Важно отменить, что быть самой дешёвой не значит выиграть гонку. Dreamcast, GameCube и Wii U стоили дешевле своих конкурентов и благополучно провалились.
Отсутствие совместимости у PS4 и её присутствие у Wii U никак не повлияли на расклад сил, а значит совместимость уже не важна.

 

Мультиплатформа

 


Отсутствие игр от EA убило Dreamcast. Тоже самое случилось с Wii U когда издатели один за другим начали заявлять о прекращении поддержки устаревшей ещё до выхода платформы. Если Nintendo и в этот раз не сможет привлечь сторонних издателей то её ждёт оглушительный провал.

 

Nintendo NX – фейл на 99.99%


Уже сейчас нам известно, что Nintendo не будет делать упор на мощь приставки, вместо этого она сосредоточиться на каких-то « уникальных » фишках. Тем самым она как и в случае с Wii U нарушит правила 1 и 2. А это чревато последствиями. Nintendo нужно забыть про опыт портативного рынка, там свои правила, весьма отличные от домашних консолей. Так же им стоит забыть про опыт с Wii, которая имела счастье выйти до выпуска iPhone и iPad...
Успех Nintendo NX сможет обеспечить только мощь и нормальный, классический джойстик. Никакие извраты не вернут им казуалов, которые променяли Wii на iPad.

 

Мифы и легенды о "8Gb сверхбыстрой памяти" (c)


Отдельно хотелось бы затронуть тему 8Гб сверхбыстрой памяти. Дело тут вот в чём, из 8Гб у той же PS4 под игры доступно всего-лишь 5Гб (согласно информации от Naughty Dog).

Сколько там чистой памяти требует PC версия, скажем GTA5? До 5Гб системной и до 3.5Гб VRAM (в 1080p). Получаем до 8.5Гб. А ведь это игра с паст-гена. Многие сейчас скажут, что она мол плохо оптимизирована под ПК поэтому так много жрёт. На самом деле – GTAV пример великолепно оптимизированной игры. Даже на Pentium G3258 + GeForce 750 Ti она выдаёт 35-40 фпс в 1080p с настройками графики аналогичными PS4. Стоит ли говорить, что 750 Ti это лоу-энд слабее аналога R7850 у PS4? И что PS4 версия выдавала 26 фпс до недавнего патча? После прихода DX12 с низкоуровневым доступом к GPU и работе GPU с iGPU одновременно, разница будет ещё выше...

 

И это ещё не всё, из 8 ядер под игры задействовано только 6, что на 25% меньше. 6 ядер Jaguar на частоте 1.6Ghz (около 3000 в PassMark) гораздо медленее, чем скажем двухъядерный Pentium G3450 (3800 в PassMark), а ведь это бюджетный CPU за 70$ который уже нормально не тянет многие игры.
Тоже самое и с Xbox One, 5Гб памяти под игры, 7 ядер CPU из 8 (большинство игр там оптимизировано из расчёта на 6 ядер, именно столько было доступно ранее) и 10% GPU зарезервировано под систему.


Так что, нет ничего удивительного в худшей графики, меньшем количестве NPC, проседаниях фпс до 20, меньшей дальности прорисовки, отсутствии анизотропной фильтрации и слабеньком сглаживании. Некоторые игры фиксят и придают им стабильные 30 фпс, правда через несколько месяцев после выхода когда все фанаты их уже давно прошли, терпя проседания...


Если бы в PS4 поставили нормальный 3Ghz CPU и хотя бы 7.5Гб под игры – она наверняка бы тянула все эти GTA5 с Ведьмаками 3 без проседаний, с лучшей графикой и с большим количеством кадров/с. Слабый CPU и малое количество доступной памяти оказываются бутылочным горлышком для весьма мощного GPU.

 

Вот так вот отличная идея про 8Гб сверхбыстрой памяти разбилась об OS консолей требующих до 3Гб! Для сравнения, у Xbox 360 под OS было зарезервировано около 35Мб, а у PS3 после многочисленных оптимизаций чуть более 50мб. А первый знак, что что-то с консольными OS идёт не так подала Wii U с 1Гб памяти для OS (50% от всей имеющейся).

А ведь в идеале консольная OS должна практически полностью выгружаться (за исключением некоторых функий) при запуске игры, освобождая память и ресурсы процессора/GPU. Некоторые разработчики уже плачят из-за слабого CPU консолей, а ведь они будут на рынке ещё лет 5.

Возможно со времен операционные системы PS4 и X1 будут лучше оптимизированы (MS например удалось высвободить дополнительное ядро CPU что сразу же повлияло на игры). Тоже самое было с PS3, где поначалу ОС потребляла около 90мб памяти, потом Сони смогла уменьшить это значение до 50мб (из-за чего так и не смогла реализовать голосовой чат).
Но всё равно, слова Сони и MS про 8Гб и 8 ядер являются не совсем честными, учитывая сколько реально доступно под игры.

Конечно, им помогает общий доступ к памяти со стороны CPU/GPU и перенос CPU задач на GPU, но это как и Cell в своё время будут использовать в основном в эксклюзивах, а в мультиплатформе мы так и будет наблюдать проседания до 20 фпс... Помню как фанаты PS2 рыдали от 25 фпс в Shadow of the Colossus на PS2, знали ли они, что будут играть на PS4 в 20-30 фпс...


Конечно, сейчас консольщики вам расскажут, что 20-30 фпс хватает за глаза. Попутно в других темах крича «В Зельде на 3DS 60fps! Это ж нереально круто!». До этого они так же кричали во времена PS2 «У нас 60фпс в MGS2, J&D, GT3/4, GoW1/2 так что вы все слиты!». Или посмотрите на радость фанатов Сони от переизданий – « УРА! НАКОНЕЦ ПОИГРАЮ В 60 ФПС! РАДИ ЭТОГО СТОИТ КУПИТЬ ИГРУ ЕЩЁ РАЗ! »...

 

Нравится ли мне самому данная ситуация? Нет конечно. Я был бы очень рад, если Сони например оптимизирует свою OS, зарезервирует 7.5Гб и 7.5 ядер CPU для игр (800Mhz и 512Мб хватает даже для Windows XP и iOS, что уж говорить о простенькой ОС консолей). Ведь мощь консолей сильно влияет на игры в целом, которые делают в основном с расчётом именно на них.

 

Что же до Nintendo, то очередной «эксперимент» её погубит. Сделала бы аналог PS4, даже помощнее и конкурировала бы с XOne за 2-е место. Мариобои бы наконец поднялись с колен и начали бы козырять графоном как во времена N64 и GameCube, бегая по всем темам MFB с визгами о Definitive Edition и 60 фпс. Сама Nintendo бы пошла по пути Сони и завалила бы фанатов переизданиями в 1080p по 45$ за одну игру. А если бы её ещё и запиратили раньше всех, пол России бы стало фанатами NX как ранее произошло с X360...

 

А что до PS4, то при всех проблемах с CPU и памятью она является самой грамотной консолью на данный момент благодаря мощному GPU и GDDR5, конкуренты должны поучится у Сони преподавший им урок как сделать на 70% мощнее за те же деньги. Но это не значит что её можно лишь слепо хвалить и нельзя критиковать как думают фанаты Сони... 

Комментарии (37 Комментариев)