Перейти к основному содержанию

Стоит ли апгрейдить ПК в 2013 до выхода консолей нового поколения?

Author: truth1one / Дата: чт, 2013-08-15 16:00
Analytics

На многих форумах я постоянно сталкиваюсь с подобными вопросами, мол стоит ли сейчас апгрейдить/покупать новый ПК. Казалось бы всё просто – берём CPU от Intel i5 или i7, 8-16Гб памяти и видяху не хуже Radeon 7850 и дело в шляпе.

Однако народная мудрость такова – НИКОГДА не апгрейдти ПК если на носу консоли нового поколения.

Да, конечно же последние i5 или i7 гораздо мощнее CPU у PS4/XONE, но ведь обе консоли (особенно PS4) сделаны так, что бы там CPU расчёты выполнялись и на CPU и на GPU. Пекари со стажем знают насколько сильным может быть прирост производительности когда в софте перекладывают некоторые CPU задачи на GPU. Так вот, на консолях прирост будет ещё сильнее, ибо тот же GPU для PS4 был серьёзно доработан под эти задачи (количество ACE в разы выше чем на PC), прибавьте к этому общую память и тонкую оптимизацию софта и получите непредсказуемый для портирования на ПК результат.

Может получиться и так, что мультиплатформа летающая на консолях в 1080p/60fps будет требовать от ПК дико мощного CPU ценой в пару консолей... Не забываем и про память, на данный момент самая быстрая DDR3 выдаёт лишь 17Гб/с и никто под неё игры оптимизировать не будет (ибо такой конфиг менее чем у 1% Пкгеймеров). Могут быть определённые сложности при портировании с PS4 у которой 25Гб/с отведено под CPU, что в 2.5 раза больше чем в среднем у ПК (а у многих и того меньше).

Так что тут лучше подождать выхода консолей и посмотреть на ситуацию, а то может придется ждать потом новых 8-и ядерных CPU от Intel с DDR4, ибо только такой конфигурации будет под силу молоть кривой ПК-код (порт с консолей кода CPU+GPU всецело ляжет на хрупкие плечи ПК CPU с его медленной памятью). Ведь все помнят как ПК еле-еле тянул с тормозами урезанные версии PS2 хитов (MGS2 (тормоза, запредельные требования, порезали ливень превратив его в дождь), DMC3 (похерили 60% спецэффектов), RE4 (урезали вообще всё), Ominusha 3 итп).

Гляньте как пострадало освещение и цветовая палитра RE4 при портировании на PC (низкая чёткость консольных скришотов обусловлена ТВ-тюнером):

При этом системные требования возрасли в разы!

 

То что летало на PS2 в 60 фпс на 300Mhz CPU и 32Мб Rambus памяти требовало от PC 2.4Ghz CPU и 512Мб памяти. А вот теперь представьте такой нужен будет ПК, чтобы потянуть консольную игру с 8-ю 2Ghz ядрами училенными GPU и 8Гб GDDR5?

Знаю что сейчас скажут пекари – « но ведь сейчас они на ПК архитектуре!!! », может быть, но пример с Xbox 1 неутешителен для PC, то что летало на Celeron 700Mhz и 64Мб общей памяти требовало на ПК для нормальной игры :

Fable 1 - P4 2Ghz, 512Mb RAM, 128Mb Video

Jade Empire - P4 3Ghz, 1Gb RAM, 256Mb Video

KOTOR - P4 1.6Ghz, 512Mb RAM, 128Mb Video

 

Как видите, несмотря на x86 ПК архитектуру, компу требовалось в разы больше мегагерц и мегабайт. И это при том, что CPU первого Xbox не помогал мощнейший GPU на архитектуре GCN 2.0.

 

С GPU всё проще, по опыту знаю – нужно всегда брать GPU на 2 поколения опережающий консольных собратьев. Т.е в случае AMD нужно дождаться R8950.

А то ведь вряд ли кто представляет себе игру в Батлу 3 на конфиге 2005/2006 года с GPU аналогичному консольному.

 

Ещё как вариант на ПК будут дико урезать мультиплатформу, прошлое знавало такие примеры : Ghost Recon Advanced Warfighter X360 версия на голову превосходила PC аналог в плане графики (те же текстуры). ПК на тот момент был даже не в состоянии поддерживать HDR одновременно с AA. Или чего только стоят невероятно страшные ПК версии CoD...

 

Выводы: На данный момент апгрейдить ПК для игр категорически не стоит, логично подождать полгода и глянуть на мультиплатформу и порты с консолей. Особенно интересно будет глянуть, получит ли ПК на архитектуре AMD GCN какое-либо преимущество при портировании с консолей.

Комментарии (307 Комментариев)