Перейти к основному содержанию

Эволюция игровой индустрии

Author: Escobar / Дата: пн, 2011-06-27 22:08 / Тэги: 1
Analytics

На протяжении десяти лет не утихали споры о том, что индустрия находится в упадке. Не утихают споры до сих пор. Но упадок ли это? Может, налицо закономерное развитие, естественный ход событий?

90-е годы по праву именуются зарёй игровой индустрии. Во многом это обусловлено распространением персональных компьютеров — «Клавиатура и мышь в каждый дом!», «Windows в каждую семью!». Пёстрыми красками расцвёл жанр квестов, появились шутеры в 3D, двухмерные стратегии. Основной пантеон шедевров наметился именно в эти годы.

Впоследствии, к началу нового тысячелетия выделились лидеры рынка среди разработчиков и издателей. Кому-то не хватило финансирования, кого-то «поглотили», кто-то обанкротился или попросту решил дальше завязать с игровой индустрией. Ничего сверхординарного не произошло. Но вместе с тем появилось понимание, что игры — распространённый и доходный способ развлечений. В индустрию пришли большие деньги, следовательно, она превратилась в большой бизнес.

Желание сделать неординарный, авторский, запоминающийся, уникальный проект сменилось другим — желанием сделать проект, который принесёт прибыль. На начальной стадии, когда рынок был, в общем-то, свободен, разработчики и издатели (нередко сами же разработчики) задумывались о том, как завоевать сердца и симпатии геймеров. Это типично для развивающегося бизнеса.

На данном этапе говорить о пелёночном характере игровой индустрии не приходится. Есть понимание аудитории, разработчиков, издателей. Есть понимание сложности распространения игр силами самих разработчиков. Рынок развит. И всё же он не стоит на месте и продолжает развиваться.

Стало быть, переориентация умов под давлением больших денег и стала причиной недовольства и разочарования геймеров 90-х, привыкших к частому выходу действительно интересных, новаторских или просто душевных игр, которые не требовали серьёзных финансовых затрат на покупку новых видеокарт, процессоров и прочего «железа». Всё было просто, и игры делались проще.

[video:http://www.youtube.com/watch?v=-Y6db6yQEw0&feature=player_embedded]

Однако не всё потеряно. Интересные и новаторские проекты выходят до сих пор, несмотря ни на что. Их меньше, они реже становятся достоянием широкой игровой общественности. Но они есть, и возможность их появления сохраняется. Более того, с каждым годом она увеличивается. Если говорить простым языком, ситуация на игровом рынке «стабилизировалась», рынок обрёл свои границы как вширь, так и вглубь.

Ни для кого не секрет, что проектов топового уровня не так уж и много. Конкуренция в жанрах тоже не слишком заметна. Наоборот, происходит смешение жанра RPG и action. Если взглянуть на нашумевшие игры вблизи, заметно, что основной упор делается именно на смешение жанровой составляющей, на какие-то изменения в геймплее и, конечно, графике. Технологии — двигатель прогресса, но никак не смысловая и интеллектуальная составляющая. Именно это порождает определённый запрос со стороны геймерской общественности. Выход находят в малобюджетных проектах, инди, реже новаторских проектах. Стоит также отметить, что появление новых технологий (контроллеров, платформ) также рождает новый тип игр как минимум из-за необходимости приспособить управление.

В итоге получается, что нельзя уповать на чрезмерную однообразность и бестелесность игр 2000-х. Да, в эти годы вышло куда меньше шедевров, куда меньше действительно стоящих и интересных игр. Но это естественный процесс, который должна была пройти игровая индустрия. Всё как в кино — от декоративной классики пришли к примитивным боевикам, триллерам к впоследствии эпичным сагам, напичканных компьютерной графикой, интересным сюжетом и поражающей фантазию идеей. Своё место занял арт-хаус. А в последние годы сохраняется тенденция на поиск новых идей в компьютерной индустрии.

Скорее всего, в ближайшие годы её ждёт расцвет: никому уже не интересно играть в картонно-каридорный «пиф-паф». Нужно что-то большее и не обязательно облегчающее кошелёк ради покупки нового «железа».

 

Комментарии (26 Комментариев)