Перейти к основному содержанию

Heavy Rain или Кинцо за 2300 – расставляем все точки над i.

Author: Ruysaki / Дата: пн, 2011-09-05 23:15 / Тэги: Heavy Rain
Analytics


Многие из нас очень любят вопить про мифическое «кинцо за 2300». Попробуем узнать, чем же на самом деле является Heavy Rain – виабушным говном без души, или же - Проектом с большой буквы?

После анонса игры на E3 2006, в ходе которой Quantic Dream впервые упомянули Heavy Rain, игровая общественность не на шутку всполошилась – такая студия разрабатывает новый проект? Кто-то относился к этому скептически, считая, что «квантики» - студия одного проекта, но находились и те, кто с уверенностью смотрел в будущее, надеясь на то, что получится очередной шедевр, каким был Fahrenheit.

Забегая вперед, хочу сказать, что вторые не ошиблись , а первые так и остались со своим мнением, наперекор всему. Ну да и хуй с ними.



А тем временем разработка проекта потихоньку шла своим ходом и, незаметно, настал 2010 год – год, который прошел под именем PlayStation. Куча отличнейших проектов, выходящих на консоль, и, казалось бы, Heavy Rain потеряется в этой лавине, но, к счастью, этого не случилось. Благодаря качественной рекламной компании, а также – самой игре (которая, кстати, продавала сама себя, а не как с Halo) продажи оправдали самые лучшие ожидание Дэвида Кейджа.

Ну, вот мы и добрались, собственно, до проекта. Сами Quantic Dream характеризуют жанр, как «интерактивная драма», ну а некоторые языкатые рабочие низшего сорта (читай – ящеры) тотчас окрестили игру «кинцом», видать забыв, что у них из игр лишь Halo, да Gears of War.

Тем не менее – Heavy Rain совершил то, что не могла сделать ни одна игра до этого - игра стерла ту самую грань между кино и играми, предоставив игроку первоклассную драму, с интересным сюжетом, харизматичными персонажами и превосходным уроком. «На что вы пойдёте ради того, кто вам дорог?»- именно так звучал слоган игры, и именно об этом повествовалось в Heavy Rain.



Игровой процесс прост и в то же время увлекателен донельзя. Лично я не знаю людей, которые не прошли бы Heavy Rain залпом, за несколько часов сразу. Такое погружение в игровой мир просто достойно восхищения. Значит ли это, что Дэвид Кейдж сумел таки разрушить ту призрачную грань между эмоциональным воздействием на игрока в процессе просмотра фильма и при игре в игре (туфтология, ну да ладно).

Так что же получается? А получается вот что – мы получили не интерактивное «кинцо за 2300», а самый настоящий шедевр, который будет стоять особняком еще много поколений вперед. Игра предоставляет из себя один большой фильм, в котором сам игрок решает что и как ему делать. Возможно, управление не хардкорно, но оно интуитивно понятно и может здорово разнообразить игровой процесс.

Я специально не буду затрагивать вопросы графики, оставлю это привелегию товарищу tohdom’у, с его подсчетом размытых текстур «на том скрине, за двумя трубами, сзади второстепенного персонажа». Оговорюсь только – не слушайте его, визуально игра выглядит просто великолепно.



А теперь, пожалуй, перейдем к главной части нашей статьи – сравнению Heavy Rain с Alan Wake. Увы, тут Вас не будет ожидать чего-то сверхъестесственное, всего лишь скажу – игры настолько разные, но… Alan Wake проигрывает Heavy Rain’у по всем параметрам, будь то визуальная часть игры, геймлпейная, или же – сюжетная части. Like always, не правда ли?

В итоге мы получаем следующее – Heavy Rain – далеко не «кинцо за 2300», а самая что ни на есть самобытная драма с превосходным сюжетом, графикой, персонажами и прочим. Так что, отставим в сторону завистливых ящеров, смотрящих голодными глазами на наш, ломающийся от явств стол и отправимся еще раз изведать того самого изысканного блюда, которое «ящеры» ждут уже который год, но который, увы, не получат никогда.

Ну, а кроме того - предлагаю насладиться главной музыкальной темой игры. Вспомните те чувства, которые вы испытывали при первом прохождении... хотя, о чем это я? Просто слушайте:


[video:http://www.youtube.com/watch?v=g_pzIWp5kCA width:600 height:338]


Приятной игры Вам, товарищи и помните – да здравствует игра!

Комментарии (182 Комментария)