Перейти к основному содержанию
0 комментарий
Cleaner April 262024

Killzone

Ни для кого не секрет, что серия Killzone была ответом Sony на мегапопулярную серию HALO. В следующем поколении Sony cовсем слетела с катушек и наклепала дохуя шутанов , хоть и не плохих , но мы ведь не за шутаны любим Sony , не так ли ? Впрочем речь не о них , а о первой пробе пера, и о его трагичной судьбе. На первую игру серии были возложены довольно большие надежды , ибо PS2 обходили стороной большинство шутеров , концентрируясь, в основной своей массе, на ПК и Xbox. Конечно были всякие Таймсплитерсы , но они были очень несерьёзные и ориентированные на мультиплеер ( кроме третьей части ) , а не на сингл. Да и видя успех конкурентов на поприще шутерков , Sony просто не могла сдержать свой зуд и таким образом появилась Killzone. Пафосная, мрачная, с шикарными врагами и отличной графикой, проработаными персоонажами и мультиплеером, что было немаловажно, игра поступила в продажу. Казалось , что грядет слепящий вин , но все пошло не так и набрав, позорные для флагманского экза, 73.92% балла , игра была незаслуженно забыта. Особенно после показа CGI трейлера Killzone 2 на E3 2005 с чумовой графикой и кучей обещаний. Почему же так вышло ? Причины есть и они довольно веские.

1 - Фреймрейт. Те из вас , кто имел ''удовольствие'' играть в PS3 версию Crysis 2 , наверняка знают , что такое дико нестабильный фреймрейт. Но , что самое страшное , это то , что в сравнении с Killzone , Crysis 2 просто идеал ровного фреймрейта. Попробуйте посмотреть на сочный взрыв , на куст или на группу из пяти врагов , и 15fps вам гарантированны. Ну как , чувствуете неприятный душок ПеКа гейминга ? Для игры , позиционирующейся , как убийца HALO ( в котором, кстати, стабильные 30fps ) , это было просто непростительно. А в купе с тем фактом , что на одного противника тратится от трех до 10 патронов , это стало просто пыткой для игроков. Это можно считать главным недостатком игры , хотя есть у неё и другие.

2 - Подгрузка текстур Помните RAGE на PS3 и ПеКа ? Забудьте ! Вот король недогруженных текстур !

[video:http://www.youtube.com/watch?v=oeSYcaLTqlE]

И ладно бы это были единичные случаи , но ведь такое дерьмо случалось чуть ли не у каждого пятого ! Вообще , я не рекомендую быстро бегать в этой игре , ибо есть риск узреть Дрэйкфэйс на лице Тэмплара , и вообще всего что есть на экране. Хотя надо признать , что в серой палитре игры это не так сильно заметно.

3 - Геймплей Как бы странно это не звучало , но геймплей первой части был весьма неплох. И хоть в целом он был хуже , чем во второй , местами все же превосходил её. Чего только стоит убийство в близи ! Вы подбегаете к врагу , появляется значок для атаки , вы нажимаете X , и в зависимости от оружия , ваш персоонаж стильно вырубает Хэлгаста. И зачем это было убирать из второй части!? Но реализация безбожно хромала. Постоянно происходили глюки анимации и враг не получал урона , в то время как вы ничего не могли сделать , ибо анимация шла своим ходом. Обычно это приводило к ''Restat from last checkpoint'' или к бросанию геймпада в стену и дикому фрустрированию. Противники были тоже не идиоты. Они занимали места за пулеметами , бегали от гранат и различались по прочности , но вели себя абсолютно одинаково , что не могло не огорчать. На фоне HALO 2 , они были явно не фонтан. В ближнем бою они частенько терялись и не знали , что с вами делать. Плюс, случалось , что они на вас просто не реагировали , пока вы не начнете стрелять. Лаг ли это или нет , но я такое встречал не раз. Игра обладала довольно размеренным тэмпом и я считаю это плюсом , ибо она не скатилась в картонный CoD. К минусам можно отнести и полное отсутствие покатушек на транспорте , но я думаю всем похуй. В игре задействована система аптечек , так что никаких фонтанов крови из глаз , все по хардкору.

4 - Сюжет Действие разворачивается на планете-колонии , под названием Векта. Расписывать почему Хэлги напали на Вектианцев мне влом , да и большинство , я думаю , в курсе. Сюжет повествует об отряде из 3 человек и одного получеловека - полухэлгаста , пытающихся спасти флот , служащий защитой от вторжения извне и вырубленный хэлгами. Попутно они уничтожают армию другую хэлгастов. Сквозной сюжет в игре не плох и наблюдать за приключениями персоонажей довольно интересно. Но основной сюжет , для убийцы HALO , непозволительно мал и крутится вокруг планеты-колонии , которая никому особо не сдалась. Да и уёбищный клифхэнгер в конце , заставляющий думать , что конец HALO 2 довольно неплох. Вообщем забудьте о эпичносте и размахе , ибо здесь они только в первых минутах первой миссии.

5 - Музыка В заставках неплоха , но в игре её нет совсем и это не есть хорошо. Больше о музыке сказать нечего , ибо её банально мало.

На этом минусы игры заканчиваются и мне хотелось бы перейти к плюсам , коими игра не обделена.

1 - Персоонажи Описывать все взаимоотношения между героями игры было бы преступлением с моей стороны. Ибо в Killzone они хоть и просты , но чертовски интересны. Опишу героев вкратце. Ян Тэмплар: Харизматичный лидер отряда , разлучённый со своей девушкой войной , и с горечью обнаруживающий , что война слишком сильно её изменила. Всю дорогу пытается ободрять отряд и помирить Рикко и Хакку. Лугэр: Бывшая девушка Яна , изменившаяся из-за войны. Превратившись в холодного и расчётлиивого убийцу , что прекрасно показанно в некоторых CGI заставках , она все меньше и меньше нравиться Яну на протяжении игры , но все больше влюбляет в себя шпиона Хакку. Хакка: Шпион ISA. Получеловек-полуземлянин. Этим вызывает адский батхёрт у Рикко , хотя к концу игры они мирятся. Постепенно влюбляется в Лугэр. Знает много всякой всячины , поэтому ниибаца важен и бла-бла-бла. Херпойми куда девается после событий первой части. Кстати его голосом говорит Раддек во второй части , что несомненно плюс , ибо в первой он чертовски харизматичен и напоминает хитрого кошака. Рикко: Знаменитый раздражитель мозга в Killzone 2 , так же прямолинеен и туповат и в первой части. Хэлги положили весь его отряд , и он , как единственный выживший , решает им мстить до конца своей чёрной жизни. Переодически пытается грохнуть Хакку , но его всегда останавливают. Собственно его можно считать ключевым персоонажем всей франшизы ибо он есть во всех частях , и именно благодаря нему , Killzone 3 получилась такой , какой получилась. Так же за него легче всего пройти игру , так-как он оснащен нефиговым машинганом с подствольным ракетометом. Да и анимация ближних убийств у него самая клёвая. Доставляет ещё и психопатичный генерал Адамс и его помошник. Так же геймплей за персоонажей различается. Например Рико не может перепрыгивать через препятствия и лазать по лестницам , что заставляет идти путем , усыпанным врагами , зато он имеет наибольший HP. Хакка может проникать сквозь системы безопасности хэлгов , Лугэр имеет сайлент ган и инфракрасное зрение , а Тэмплар ..., Тэмплар , как пекарь или ящер , у него No Exclusives.

2 - Оружие И это одна из лучших вещей в игре. Оружие прекрасно звучит и отдача идеальна. Пекарям можно только мечтать об этом. Каждый ствол имеет своё применение и тактическую выгоду и нет ничего лишнего. Подробно описывать не стану , скажу лишь , что вторая часть просрала всю крутость оружия из первой. Nuff Said.

3 - Враги Забавный факт , но чтобы враги были лучше различимы на фоне серых локаций им прикрутили светящиеся глаза. Спорное решение , но на атмосферу работает и очень сильно. Взгляд Хэлгаста безжалостен и невероятно пугающ. Наверное самая сильная черта в облике хэлгов. Также есть летающие роботы-пулеметчики , кои дико раздражают , ибо дохнут медленно , а попасть в них сложно. Как выход , проходить миссии , где они есть , за Рикко , благо машинган решает. Ещё в игре есть вражеские танки , но они встречаются в местах , где у героя обязательно есть гранаты или гранатомет и особо не мешают.

4 - Продолжительность Killzone обладает довольно длинной кампанией , что не может не радовать. Ведь все современные шутаны проходятся за пару дней , а на Killzone вы потратите часов 15-20 ( Хоть отчасти и из-за убогого фреймрейта и труднопроходимых мест )

5 - Мультиплеер Не HALO и не Timesplitters , но весьма неплох. Особенно если учесть , что на PS2 мало шутанов.

6 - Графика и локации Последний и наверное самый жирный плюс игры. Очень разнообразные локации , от типичных окопов и траншей в духе первой мировой и городского парка с цветущими деревьями , до джунглей и космической базы. И хоть в игре преобладает мрачная , стилизованная под фотографии Первой Мировой войны , картинка , локации были разнообразны и у меня не возникало ощущения , что я здесь уже пробегал. В игре было очень красивое освещение и спецэффекты , но анимация была отвратной. Модельки персоонажей тоже были красивы , хоть и не идеальны для того времени. Как бы там ни было , но на одной красивой графике далеко не уедешь. Особенно с таким низким фреймрейтом , подгрузкой текстур , дерьмофиналом и непроработанностью основного сюжета. Но несмотря ни на что , эта игра остается одним из моих любимых шутеров. Кто-то может назвать её унылой , но я считаю её особенной и , несмотря на многие косяки , очень интересной. Атмосфера военного приключения , харизматичные персоонажи и враги , хорошее оружие и красивая , стилизованная картинка сделали эту игру очень крутой , а все кто не согласен идут лесом.

Спасибо за внимание и С Новым Годом !