Перейти к основному содержанию

Limbo - черно-белый середнячок

Author: Ruysaki / Дата: чт, 2011-08-25 20:53 / Тэги: Limbo
MadReviews


Многие игровые издания, да ни какие-нибудь подвальные, а очень даже авторитетные, в один голос поют оду Limbo. Конечно, игра вышла более года назад, но только в издании для Xbox 360. Ныне - черно-белый мальчик добрался и до PC, наряду с PlayStation 3. Ожидания оправдались?

Честно говоря - игра меня не то, чтобы разачаровала, но...предстала передо мной обычным инди-платформером с отличным визуальным оформлением и интересной мыслью, загубленной дряной реализацией. Чтобы не ограничиваться ёмкой интернет-идиомой, в стиле "Игра - говно", я постараюсь описать все ключевые моменты этой, безусловно, заслуживающей внимания игры.

Игра берет свое начало так же внезапно, как и обрывается - мальчик, попавший в Лимб (границу между миром живым и загробным миром), просыпается. Его цель - спасти свою сестру, которая, к слову, незнамо как попала туда же. Первоначально - игра захватывает не хуже голливудских боевиков, но лишь до того момента, как действие происходит в лесу. Как только вы попадаете в индустриальные декорации - игра тут же теряет свой шарм и превращается в обычный платформер, заслуживающий оценку в 5 из 10 баллов.

Однако - не все так плохо - игра может похвастаться неплохими звуками (именно звуками, а не музыкальным сопровождением, так как оно в игре, попросту говоря - отсутствует). Неплохой визуальный стиль, о котором уже, кстати, говорилось ранее, подчеркивает отчаяние и безысходность происходящего. Тем не менее - периодические "светлые" части игры все-таки вселяют надежду в радужное будущее.



Тем не менее - Limbo - одна из тех игр, которая цепляет. Хоть и не сразу, но у Вас возникнет желание наконец-то решить оставшиеся головоломки и узнать, чем же закончится путешествие мальчика в этот мир, мир полный загадок и опасностей, но такой притягательный.

Однако - Вы, наверняка, хотели бы узнать, почему игра все-таки середняк? Как всем известно, каждая игра основывается на трех "китах" - игровом процессе, сюжете и... дизайне. Если с последним в игре явно все в порядке, то с первыми двумя пунктами разработчикам так до конца справится и не удалось.

Пожалуй, начну с сюжета. Его тут не то, чтобы совсем нет, но он...несколько слаб. Конечно, хоть игра и держится на атмосферности происходящего, но ближе к концу игры, когда вся атмосферность падает в небытие, становится откровенно скучно. И это, к слову, огромная промашка разработчиков, из-за того, что они решили перенести действие игры из лесных декораций в трущобы индустриального городка. Но, об этом мы уже говорили ранее.



Вот мы и подошли к главной составляющей любой игры - к его величеству, "Геймплею". С этой стороны, Limbo - обычный платформер без предьявок на какую-либо индивидуальность. Вы решаете загадки, связанные с ящиками\гравитацией\скоростью реакции и проходите условные главы (всего их в игре 40). И все бы хорошо, только вот - загадки эти не всегда интересно решать, а их количество повергает в уныние.

Конечно, можно сказать, что игра "не для всех", что игра - "артхаус в чистом виде", но... я не нашел в игре ту самую изюминку и изящность, которую видел в проектах Кодзимы, или же - в проектах thatgamecompany (Flower, flOw, Journey), и это печально. Угробить такую превосходную концепцию парой неосторожных движений - ничего хуже этого и придумать нельзя.

Однако - в игру следует поиграть, возможно, для Вас она станет одной из лучших и займет свое место в коллекции лучших проектов.

Оценки:

Дизайн - 10 из 10

Сюжет - 4 из 10

Игровой процесс - 7 из 10

Итого:

Основная оценка - 7 из 10

Комментарии (126 Комментариев)