Перейти к основному содержанию

MAD TACTICAL ESPIONAGE REVIEW: METAL GEAR SOLID 4

Author: david_duke / Дата: чт, 2012-08-30 16:08 / Тэги: Metal Gear Solid 4: Guns of Patriots
MadReviews

 

Сегодня, 30 августа, игровая индустрия празднует поистине знаменательное событие – 25 лет серии Metal Gear. Серия, любимая миллионами фанбоев по всему миру, серия, которая первой представила стелс таким, каким мы его сейчас знаем и любим.

Все скрестили пальцы и ждут вероятный анонс продолжения великой саги. Кодзима обещал нечто грандиозное и спустя 25 лет после выхода первого MG у меня нет оснований ему не верить. 

Впрочем, после Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (далее MGS4)  у юных фанбоев могли закрасться сомнения в качестве возможного продолжения, ибо на поверхностный взгляд игра могла показаться по меньшей мере спорной, а то и перенасыщенной кат-сценами, с  рваным сюжетом и архаичным геймплеем.

И вот почему это не так.

 

MAD TACTICAL ESPIONAGE REVIEW

Играя на Dendy в первый MG я плевался от непривычного для начала 90-х геймплея. 2Д изометрия, небольшой боезапас, необходимость действовать скрытно и избегать патрулей, камер и т.д. Уже тогда игра поощряла стелс-тактику и отказ от огнестрельного оружия. Эта черта потом перетекала из каждой части в последующую – играть бесшумно значительно интереснее.

Вспомните классические части Splinter Cell, шутерная механика неудобна, скучна и персонажа очень быстро убивают. Куда веселее отстреливать лампочки и в темноте отлавливать супостатов.

Вот и во всех номерных частях MGS у игрока есть формальный выбор, но вы не получите и 10% удовольствия от игры, устраивая тир.

 К третьей номерной части (Snake Eater) Кодзима довел геймплейную и сюжетную составляющую практически до идеала. Появился CQC, акцент был сделан на выживание, чему способствовали ползанье в грязи, возможность переломать себе ноги и необходимость питаться чем попадется. Шикарные, запоминающиеся персонажи и бодрая советская клюква времен холодной войны в качестве сюжета. Идеальная игра, 10/10, планка, которую не преодолеть.

 

Сменилось поколение консолей и в качестве одного из главных эксклюзивов PS3 выходит четвертая номерная часть – Guns of the Patriots.

Игру ждали, у Playstation выдался не самый удачный старт и консоли были нужны качественные блокбастеры. MGS4 стал именно таким и дал старт превосходству PS3 над своими конкурентами, особенно в жанровом разнообразии и качестве своих эксклюзивов.

История снова фокусируется на Снейке, за которого в последний раз дали поиграть в начале MGS2: Solid Snake. В качество главного оппонента  - биологический брат Снейка Ликвид.

Впрочем, от Ликвида там одна рука и разум, все остальное принадлежит еще одному каноническому персонажу серии – Револьверу Оцелоту.


Спустя пять лет после событий второй части Ликвид грезит мечтами о захвате мира с помощью хитровыебанной системы наномашин, которая позволяет управлять каждым отдельным солдатом. Ко всему прочему всплывает история с вирусом FOXDIE, от которого Снейк за 5 лет пострел на все 40 и все причастные к этому персонажи.

Классический геймплей, с улучшенным CQC, октокамо (камуфляж, меняющийся под окружающую среду), сдобренный качественной графикой и невероятным объемом фансервиса.  Все круто, 10/10 или может все-таки нет? Мнения разделились.

С первых минут игра протекает в кинематографичном ключе, с закадровым голосом, киношными ракурсами и постановочными экшн-моментами. Но то небольшое, по сравнению с предыдущими частями, количество чистого геймплея, сделано на 10 баллов. Стелс разнообразен, дизайн уровней отличный, продумывать и рассчитывать маршрут увлекательно. Претензия одна - этого преступно мало, к тому же, впечатление портят скучные и однообразные битвы с боссами (за исключением финальной).

Но за три эпизода можно простить Кодзиме все.

1. Битва с Ликвидом/Оцелотом на Металгирах. Это поединок мечта, круша все вокруг на огромных роботах, сражаться с заклятым врагом.

2. Эпизод в Шэдоу Мозес, когда Снейк сражается с толпой Гекко, а Рейден дерется с Вампом. Эпик!

[video:http://www.youtube.com/watch?v=UPjlobJgzrc align:center]

3. Финальная битва с Ликвидом/Оцелотом в Outer Heaven.

 

Лучшего финального боя для этих парней нельзя придумать, поединок на кулаках в святая святых - Outer Heaven.

Так что же мы имеем в сухом остатке?

MGS4 безусловно самая слабая номерная часть, если оценивать по классическим игровым канонам.

Но вот в чем фокус. Не рассматривайте ее как самостаятельную игру, это такой красивый, разбавленный геймплеем, ностальгический фансервис. Это игра для фанатов, для тех, кто помнит пиксельный шэдоу мозес, кому знакомо слово foxdie, кто знает сколько всего клонов Биг Босса было создано, кто такая Ольга Горлукович и кто такие Патриоты. Это вымученный авторский, штучный товар, игра имени Кодзимы, где великий мастер рискнул сделать акцент на эмоции. Для завершающего акта это оказалось самым верным выбором.

Пройдите снова все предыдущие части, а потом запустите Патриотов. Игра откроется для вас с другой стороны.

Кодзима подвел жирную черту под историей Снейка, но пятен осталось достаточно и, я уверен, история продолжится, но наверняка с другими персонажами.

Комментарии (100 Комментариев)