Skip to main content

Mad2012: PC Strikes Back

Категория

 

Ни для кого не секрет, что консоли с каждым годом сдают позиции. Это закономерно. Это не избежно. Это предсказуемо. Индейцы Майя предсказали конец света в 2012, но это только предположения, ведь никто не знает что на самом деле означал их календарь, оканчивающийся на 2012 году... возможно они предсказали конец эры консолей в 2012, и эпическое возвращение ПК как лучшей платформы.

Давайте проведём для начала небольшой флешбек!

1972 - 1977:

Первое поколение видеоигр, зарождение. ничего выдающегося.

 


 

1976 - 1982:

Второе поколение видеоигр, при котором появились такие приставки как Fairchild Channel F, Atari 2600, Magnavox Odyssey, Mattel Intellivision, Atari 5200, Emerson Arcadia 2001, ColecoVision, Sega SG-1000. Прям таки расцвет видеоигр. Но что же случилось в 1983 году? В 1982 году рынок был уже пресыщен игровыми приставками и шумихой вокруг новых игр; полки магазинов стали заполнять игры от новых сторонних разработчиков, которые были полнейшим трешачком. Плюс ко всему этому, в начале 1983 года в свет выходит Commondore64 - элитный игровой ПК, с невероятно вкусным ценником, который сразу становится лидером продаж, вытесняя консоли с рынка. Это стало одной из причин кризиса индустрии видеоигр, начавшегося в рождественский сезон 1982 года и продолжавшегося весь 1983 год. Также стоит учесть, что во втором поколение было через чур большой выбор приставок, игры которых не были совместимы друг с другом, что косвенно привело к кризису.

 


 

1983 - 1992:

Третье поколение видеоигр, а точнее сказать, его возрождение. И возродила его своими силами одна Нинтендо-матушка, выпустив свою шедевральную NES. Также в этом поколение помимо приставки от Н, были выпущенны Sega Master System, Atari 7800, Amstrad GX4000. Отдельно стоит отметить появление первого Game Boy, от той же Нинтендо. Также нельзя не упомянуть, что именно во втором поколение случился первый холивар в нише видеоигр: Sega vs. Nintendo. Благодаря раннему старту NES(1983г, против 1986 у Master System), приставка от Н завоевала сердца как игроков, так и разработчиков видеоигр. Это поколение закончилось не кризисом, а наоборот, новым витком в технологическом прогрессе. Появились 16-битные приставки.

 


 

1987 - 1996:

Четвёртое поколение приставок началось именно в конце 1987 года, с выходом TyrboGrafx-16, а не как не в 1992 году, как могли подумать наши юные читатели. Учась на собственных ошибках, Sega не стала медлить с приемником своего Master System'a, и опередив Nintendo, выпустила свою 16-битную приставку под названием Mega Drive в рождество 1987 года, тем самым разбив все надежды NEC(производителя турбографикс16) на победу. Nintendo не спешила выпускать новую приставку, довольствуясь и так неплохо продавающимся NES'ом. Из за раннего старта консолей NEC и Sega, их начинка была не так совершенна, как у SNES, 16-битной приставки от Nintendo, выпущенной в 1990 году. До момента релиза в США, SNES была незаметна на фоне Mega Drive, что вполне устраивало Sega, но в конце 1991 года, Нинтендо запускает свою 16-битную приставку в США, в комплекте с которой был Super Mario World. В ответ на эти действия, Sega выпускает Sonic'a. Это стало началом войны 16-ти битных приставок. А что же стало с NEC и её приставкой? TurboGrafx-16 и так проигрывал по всем параметрам Mega Drive'у, а с выходом SNES у него не осталось никаких шансов. Политика у Sega в отношение продвижения и соверничества Mega Drive с SNES была куда более агрессвнее чем у Н: чего только стоит рекламный логан от Сеги "Genesis does what Nintendon't". Но благодаря слаженным и уверенным действиям гениев из Nintendo, победу в этом поколение опять одержала big-N. В этом поколение PC был лишь в роли наблюдателя, со своими простенькими играми. Но в 1992 году, великий Джон Кармак выпустил первый в мире 3D-action, под названием Wolenstein 3D (школота, прошу не лезть в википедию, и не тыкать мне катакомбами). Это стало зарождением PC-гейминга. Дальше - больше.

 


 

1993-2002:

Пятое поколение видеоигр. Оно берёт старт в 1993 году с выходом 3DO от компаний Panasonic, Sanyo и Goldstar. Это была первая 32-битная консоль, оснащённая CD-ROM приводом. На 3DO вышло несколько замечательных игр, но большая конкуренция и высокая цена похоронили 3DO довольно быстро. Помимо 3DO, провальными в этмо поколение консолями также стали Amiga CD-32, и Atari Jaguar. Но если в Amiga CD-32 из названия понятно, что системным носителем были CD-ROM'ы, но у Atari Jaguar были кардтриджи. Мир ждал, когда же в бой вступят новые консоли от Sega и Nintendo. В этот раз, большая Н опять не спешила с выпуском своей новой системы, дав Sega большую фору в 2 года. Но завладеть консольным рынком сеге помешала Sony, практически одновременно выпустив свою PlayStation c сеговской Saturn. Благодаря более низкой цене и более слаженным действиям представителей Sony, их приставка быстро завоевала умы юных кунов, тем самым зародив культ сонибоев. Sega Saturn тоже была не плоха, но изза сложной архитектуры, которая лучше работала с графикой, чем с , многие разработчики отдавали предпочтение приставке от Sony, и к моменту запуска в США, на рынке доминировала Playstation. Но кроме 3D графики, новое поколение ничего не принесло в развитие индустрии. Все затоив дыхание ждали новую приставку от Nintendo. И она их не подвела: в 1996 году Nintendo преподнесла миру Nintendo64, ставшую прародителем всего и вся, что мы имеем на данный момент в видеоиграх. Sony поспешно бросилась выпускать новые джойстики для своей Playstation, под названием Dual Analog, в будующем приобретя вибрацию, вылевшиеся в Dual Shock. Изза более позднего старта Nintendo64, победу в этом поколение одержала Sony, но мы то знаем, кто развивал индустрию тогда, тот развивает её и сейчас (подсказка: Nintendo). Sega, в свою очередь, не постигла учести своих конкурентов в виде 3DO, Amiga и Jaguar, и заняла почётное третье место в пятом поколение видеоигр.

Но давайте взглянем на другую сторону медали: ПК-гейминг.

После выхода и оглушительного успеха Wolfenstein 3D, игры на ПК перешли из разряда офисных-таймкиллеров, в серьёзные многобюджетные проекты. На перечисления всех выдающихся игр этого поколения уйдёт не одна страница, поэтому остановимся лишь на монументальных моментах становления PC как убийцы консолей:

Выход Doom от тех же ID software (позже переименованных в id Software). Зарождения FPS (шутан по русски). Основоположник калды и всякого говна на пс3. Doom был второй серьёзной игрой Джона Кармака, после Wolfenstein 3D. Можно сказать, что он потренировался на вульфе, как надо делать, и выдал в свет гениальный Doom\Doom 2.

Выход первого 3D ускорителя от компании 3dfx Interactive - Voodoo I. Это была революция в мировой индустрии видеоигр. Отныне графон стал неотъемлемой частью ПК гейминга, как превосходство над слабым железом консолей.

Выход Quake - первая полностью трёхмерная игра, от гениев своего дела ID Software.

Зарождение киберспорта как игровой дисциплины. Первый в мире серьёзный турнир был проведён по игре Quake, с призовым фондом в одну Ferrari F350 из личного гаража Джона Кармака, и именно на этом турнире появилась схема управления WASD.

Отныне, ПК - оффициально мастадонт в игровой индустрии, двигатель прогресса и инноваций. Но так как у ПК нету понятия "поколения", давайте рассматривать достижения PC как игровой платформы в рамках тех самых "поколений" относительно консолей.

 


 

1998-2006:

Шестое поколение видеоигр.

На консольном рынке: Sega вложив последние средства в свой Dreamcast, выпускает первую консоль пятого поколения раньше своих конкурентов аж на 2 года. Это поколение было жестоким, и не прощало ошибок. Сторонии фирмы не стали рисковать, и выпускать сомнительные приставки, поэтому мы не увидели приемников ни Jaguar, ни 3DO ни всех других.

Dreamcast была и остаётся лучшей приставкой, когда либо придуманной человечеством. Именно во времена Dreamcast'a, появилось такое понятие, как "душа в видеоиграх". Стоит ответить, что именно на Dreamcaste появился как первый онлайн-сервис для приставок под названием Dreamarena, и SegaNet, так и первая приставочная мультиплеерная игра, а также первая приставочная MMORPG. Слава Sega.

Дальше была Sony со своей PlayStation2 и Nintendo с GameCube. Задача у Сони была простая: возвести успех, достигнутый в прошлом поколение при помоши PlayStation, в степень и завоевать мировой рынок приставок. И ей это удалось. Ничего сверхъестественного нам PlayStation2 не принесла, кроме хороших игр. Если взглянуть на GameCube, то тут явно чтото не так. Обычная игровая система, ничем не выделяющаяся, вышедшая пости одновременно с конкурентами. Видимо Nintendo чтото задумала.. Что же получилось, мы с вами знаем - она готовила Wii, и технологии были не доконца изученными, поэтому чтобы не уходить с игрового рынка на длительный период, N решила выпустить ничем не выделяющуюся консоль, не спеша вбрасывать новые технологии столь скоро. Это ещё раз доказывает что Nintendo - гении.

Внезапно для всех, Билл Гейст заявляет что вступает в консольный бизнес, и выпускает X-Box. Его приставка была на две головы выше чем Playstation 2 в техническом планет. Но изза слепой любви людей к марке Sony, сонибои неспешно покупали творение от Microsoft. Отдельно стоит отметить, что вместе с X-Box свет увидел Xbox Live - самый популярный онлайн-сервис на приставках, в будующем с него был скопирован PSN.

Пятое поколение среди приставок с оглушительным отрывом от конкурентов выиграли Playstation 2, заняв более 80% рынка.

Но сосноли соснолями, а чтоже с ПК?

ПК был скалой, ледником на пути титаников-приставок. В годы, обозначенные как пятое поколение видео игр, на ПК свершилось достижений больше, чем за 5,6 и 7 поколения соснолек вместе взятых.

О себе заявили такие PC-разработчики, как Blizzard, Valve и Epic Games. Чего стоят только шедевры вроде Diablo, Starcraft, WarCraft II, Half-Life, Counter-Strike, Unreal, на фоне которых всякие ICO и Final Fantasy спотрятся бледновато. Также в этом поколение появился движок Unreal Engine, ставший самым популярным движком для компьютерных игр. Ещё стоит отметить Кармака, с его игровым движком id Tech 3, на котором до сих пор выпускают игры(вся серия Call of Duty). Произошёл расцвет MMORPG, но это совсем другая история, ведь на приставках этот жанр почти не раскрыт, а значит он говно(сарказм).

Благодаря быстрому росту производительности ПК, появлялись всё новые и новые технологии, которые буквально каждый месяц совершали маленькии технологические открытия в играх. Каждый год для PC выходили сотни шедевров, которые, если повезёт, в урезанных вариантах были портированны на консоли:

Unreal Tournament 2004 от Epic Games, FarCry от Crytek, Doom 3 от id Software, Half-Life 2 от Valve. Появление Steam как самого успешного интернет сервиса по продаже игр, ставшей толчком для индустрии. Все эти игры были прорывами в граффическом плане, они выжимали все соки из компьютерного железа. Но к сожалению дальше наступил кризис. Один только  выход ускорителей обработки игровой физики PhysX, призванных разгрузить центральный процессор от обсчета физики уже был тревожным звоночком.

В 2005 году, когда производители процессоров и видеокарт зашли в тупик, и не знали как увеличить мощь ПК, ПК-гейминг зашёл в тупик, и многие разработчики переметнулись в стан консольщиков, где технологии всегда стояли на месте. Развитие индустрии зашло в тупик. Новые видеокарты, которые были мощнее своих предшественников на 10-15%, стояли по 500$, что заставляло задуматься о целесообразности развитие пк рынка. ПК был уже не торт, и самым разумных выбором были консоли, да и к томуже, почти все игры с ПК выходили и на приставках. Также ранний выход Xbox360, как консоли нового поколения, не оставлял сомнений - пора бросать тонущий ПК, и перебераться в стан врага.

Произошёл закат PC, как игровой системы.

 


 

2005-...

Седьмое поколение видеоигр. Взяв ранний старт в конце 2005 года, Microsoft со своим Xbox360, завоевала большую часть рынка. Sony не торопилась. От Nintendo вообще никто ничего не ждал. При отсутствии каких либо мыслимых и немыслимых конкурентов, Microsoft успешно заделала хороший отрыв в седьмом поколение приставок, который досихпор не может догнать Playstation 3. Но об этом позже. Первый год жизни Xbox360 ничем хорошим в плане технологий похвастаться не мог. Игры были лишь "красивыми", посравнению с теми что выходили на PS2, но не как "играми нового поколения". Все изменилось в ноябре 2006, спустя год после выхода Xbox360. В свет вышли Gears of War от когда то преданных пк-разработчиков Epic Games , которые произвели переворот в видеоиграх. Уровень графона в гирях был запредельным до того времени. Ничего подобного даже на ПК не было. После этого переломного момента, на свет стали появлятся действительно игры "нового поколения", которые отрабатывали те 600$, которые приставочники потратили на свои соснольки. Спустя некоторое время на свет появляются Playstation3 и Wii. Если с приставкой от Sony было всё понятно - ей нужно было лишь удержать позиции, не делать хунты и развивать всё то, чего добилась ps2 с освоими 120миллионными продажами, то история с Wii была куда интереснее. Сразу скажу что ps3 проссосела по полной не только приставке от Н, но и даже Microsoft'у, и причин этому несколько: высокая цена, тотальный ноугеймз, в дальнейшем переросшиый в так называемое "кинцо за 2300", и позднйи запуск относительно Xbox360. Позор тебе Sony. А что Wii? А у Ви дела просто феноменальны - на данны момент приставка занимает почти 45% процентов рынка среди консолей седьмого поколения. Всё благодаря инновациям, и гениальности Nintendo. В который раз гении из большой Н показывают, как надо делать дела, неспеша, раздуманно и размеренно, завоевали мир. Отынен Nintendo диктует правила.

А как дела у нашего любимого ПК? Плохо дела, прогресс нулевой, цены дорогие, все экзы перебрались на консоли. 2007 год прошёл для пк под тенью от Появление Steam как самого успешного интернет сервиса по продаже игр, ставшей толчком для индустрии., тогда ещё, нового поколения, кроме одного но..(об этом чуть ниже). Но ПК не просто так внёс огромный вклад в индустрию, чтобы какието консоли вытеснли его. В 2008 году разработчики процессоров и видеокарт нашли как увеличить мощьность своих чипов, не поднимая цену до небес. Весь 2008 год разработчики старались привлечь игроков обратно на ПК, но безуспешно. Волна казуального говна, выходящего на приставках, заполонила умы когдато юных олдфагов, а также популяризация видеоигр как способа развлечения, на равне музыкой, фильмами и телевидением, привлекла к играм стадо школьников, жаждущих только стрелять и убивать. Благодаря школьникам, и появились реген, перекаты и укрытия. Для тех кто не в курсе, впервые регенерация здоровья появилась в Call of Duty 2, которая была лаунч проектом для Xbox360. Прижималки появились в Gears of War. Оба эти элемента упрощали игру как разработчикам, так и игрокам: разработчикам не нужно было продумывать сложные архитектурные решения, и выверять баланс в игре, распределяя аптечки по уровню - добавив ящики они убили сразу двух зайцев - и прижаться можно, и здоровье восстановить. А игрокам в свою очередь было интересно чувствовать себя супергероями, которые могут пройти всю игру не умерев ни разу. К томуже, юные школьники, познакомившиеся с индустрией видеоигр только в седьмом поколение, знать не знают, как выгледят настоящие игры, и то что им суют - это лишь кинцо.

То самое "но", которое стала начальным звеном новой жизни пк-индустрии. Это был Crysis. Графика заточенная под dx10 в нём до сих пор остаётся эталоном, который не могут достичь приставки со своим слабым железом. Крузис был пк-экзом, который давал надежду всем ценителям PC как игровой платформы. Другие разработчики неохотно выпускали экзы на ПК, изредка кидая пкпсам косточки в виде портов мультиплатформы с консолей. Настоящий сдвиг начался в 2009 году, когда железо коснолей немного подустало, разработчики стали уделять пк-версиям своих игр больше внимания. Забегая вперёд, стоит отметить, что если в 2009 году, Пк посещало только 30% от мультиплатформы с консолей, то в 2011 эта цифра составляет порядка 70-80%.

 

такая-то тенденция


Грань между прошлым и настоящим потеряна, и из коротенького ликбеза в историю, моё повествование превратилось в очень много букв, и я устал писать, поэтому пропущу 2010 год, который в принципе, только закрепил ПК как игровую платформу, и слил в кал сабашдишные соснольки.

В 2011 году на консолях выходят игры, исключительно в sub-hd разрешение, с размазанными текстурами, и позорно низкими показателями fps. Такой-то парадокс: если в 2007 году на приставках "нового" поколения можно было встретить игру в 1080р, то в 2011 все игры поголовно идут в разрешение, меньшем чем 720р, что не скажешь про PC - 1080р, 60фпс, ultrahd-текстуры. Ничего удивительного в этом нет: технологии не стоят на месте, в отличии от железа консолей, которое застряло в далёком 2006 году. Новые технологии требуют большей мощности, а откуда её взять, если железо не обновляется? Приходится урезать графон в угоду стандартам 2011. Всё равно школьники схавают. А кто устанавливает стандарты то? Правильно - ПК со своим DirectX11. Можно смело сказать, ПК - возрадился как игровая система, как бы не бугуртили хейтеры. Даже файтинги выходят на пк (tekken x street figher анонсирован). Даже Sonic выходит на ПК. Причём все эти заявления о выходе консольных игр на ПК поступили не сразу с релизом игр за период 2010-2011, а только под конец 2011 года: разработчики и издатели не дураки, они понимают что сегодня ПК доминант на рынке интерактивных развлечений.

 

Консоли устарели ещё до своего выхода

 

Дальше - больше: Epic Games после релиза GeoW3  заявили что отныне ПК для них приоритетная платформа. С чего вдруг? А с того, что им надоело железо из прошлого тысячелетия, которое стоит в Xbox360. С анонсом Unreal Engine 3.97, они склепают шедеврище, которое выпустят только на ПК, и не потому эту игра будет экзом, что разработчики вредные, просто соснольки не потянут.

UbiSoft заявили, что игры FarCry 3 и Assasin's Creed: Revelation будут лучше выглядеть в версии для PC. Также они перевели проект I am Alive из AAA в низкобюджетный B-проект уровня аркад и отменили пк версию, в силу того что игра разрабатывалась для консолей, под железо 2006 года, и не соответствует требованиям 2011 года, а консолота то схавает.

Разработчики The Elder Scrolls V: Skyrim сообщили, что минимальные настройки на ПК будут равны консольным версиям. Вот такие пироги.

Джон Кармак, разработав свой новый движок id Tech 5, который был заточен изначально на мультиплатформу, официально заявил, что разработка игры для консолей - величайшая ошибка в его жизни. Кармак обещал переписать движок под мощи directX и больше никогда не разрабатывать игры на консоли. А следущей его игрой будет Doom 4.

Crytek уже который год ноют о том что нынешние приставки пастгенное говнище, которому давно пора на свалку, и с радостью выпускают dx11 версию Crysis 2 после того как им развязали руки паганые издатели.

В 2012 году на ПК выходит достаточное колличество эксклюзивных проектов, таких как ARMA 3, Dota 2, Diablo 3, Torchlight 2, Anno 2070, Cities XL 2012, Guild Wars 2, Jagged Alliance, а также 90% мультиплатформы, в лучшей версии.

А на консолях нынче в почёте переиздания игр прошлого поколения, которые всёравно не дотягивают до сегодняшних стандартов.

Многие консольщики начнут кидаться продажами, доказывая что игры на пк не продаются. Но Гейбл вам докажет, что на ПК игры продаются и очень хорошо. Цифровые продажи творят чудеса, и почти 70% от общего тиража игры выходящих на ПК, достаётся цифровым версиям, которые не учитываются в топах продаж. Не спроста многие разработчики в качестве приоритетной платформы выбирают ПК. Например, DICE, со своим Battlefield 3, с самого начала разработки предупредили, что на консолях будет обрезанный порт их игры, разрабатываемой на новом движке Frostbite 2.0. А что это значит? А это значит, что подавляющее большинство игр от EA, которые разрабатываются на этом движке, будут лучше выглядеть на ПК. И не только за счёт 1080р 60 фпс и ультра текстур, но и за счёт тех технологий будущего, которые на железе из каменного века попросту невозможны. При всём этом цены на процессоры и видеокарты с каждым днём становятся всё доступнее и доступнее.

 

такие-то продажи

 

Хотелось бы отметить тенденцию разработчиков в последнее время выпускать специальные коллекционные издания своих игр, в отдельных версиях для PC, где в качестве бонусов идут не пластмассовые шлемы или металлические прессы для книг в виде шестерёнок, а современные ноутбуки и видеокарты.

Разработчики как художники, им хочется творить, а как можно сделать шедевр, когда тебе дают мальберт, и вместо кисточек с красками ты получаешь простой карандаш?

Всем ясно, что консолям осталось не долго, их закат близок. Но выпускать новые приставки с конфигурацией 2011 года не может себе позволить ни одна компания: и цена будет заоблачная, и себе в убыток в любом случае будут продавать. Но темне менее выход консолей нового поколения не избежен. И тут может случиться всё что угодно: и уклон Microsoft и Sony в сторону казуалов, и анонс новых приставок, сопостовимых с желехом WiiU, а также, не маловероятен факт выхода на игровой рынок таких гигантов как Apple и Google, ведь куда сунуться Apple, гугл тут как тут. А если представить что на рынке появится ещё и новая система от Sega, тогда у нас получится целых 6 приставок нового поколения. Круто? Смотря для кого. Если вспомнить историю с кризисом игровой индустрии 1983 года и провести аналогию, то мы получим:

-большой выбор разнообразных игровых систем на рынке, не совместимых друг с другом(есть, целых 6)

-обилие трешака на всех платформах(никто не будет отрицать, что подавляющее большинство игр на консолях - треш чистой воды, и купленные оценки даже не могут перевалить за 90%)

-дешёвые компьютеры заточенные под игры(дешевизна видеокарт и процессоров, если сравнивать с 2009 годом, просто поражает)

Все три составляющих есть. С момента выхода первой приставки седьмого поколения, прошло почти 6 лет - это жизненный срок приставки, и поколения в целом. Дальше затягивать некуда. В 2012 должен состояться анонс следущего поколения. Слухи об Apple как игровом конкуренте ходят давно. Второй мировой кризис индустрии видеоигр неизбежен. Но только для консолей.

 

2012 - год, когда ПК возродился.

p.s. я в курсе что много чего не учёл из фактов и игр

 


текст статьи: vadimonster

эксклюзимно для говноедов с MadFanBoy.com

Похожие темы
Modern Warfare 2: Don`t fuck with PCgamers. Я думаю, что все уже знают, что в приступе клинического идиотизма и...
Самый оверхайпнутые игры этого поколения консолей  Сайт VGsensations составил перечень самых оверхайпнутых игр...
MadChronicles (4 ноября 2009) Новости за 04.11.2009, которые не стоят создания отдельной темы.
MadChronicles (5 ноября 2009) Новости за 05.11.2009, которые не стоят создания отдельной темы.
Игромир 2009: Вся правда Наш специальный агент, Lite 001, побывал на игромире, профильтровав...
MadChronicles (6 ноября 2009) Новости за 06.11.2009, которые не стоят создания отдельной темы.
MadChronicles (7 ноября 2009) Новости за 07.11.2009, которые не стоят создания отдельной темы.